СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: патриотическая неделя "Вахта памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: патриотическая неделя "Вахта памяти"  реализуется в начале мая. Цель проекта: способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников на примере наших предков. В течение недели проводятся линейки, экскурсия к обелиску, рассказ-презентация о земляках-ветеранах войны и тружениках тыла, организуется операция "РЛ" (радость людям) - оказывается помощь труженикам тыла, детям войны. дети изготавливают поздравительные открытки, готовят концерт, принимают участие в митинге ко Дню Победы.

Просмотр содержимого документа
«Проект: патриотическая неделя "Вахта памяти"»

Авторы проекта:

Биснек О.А.,

Петрова Л.К.,

Усова И.Н.



Название проекта:

патриотическая неделя «Вахта Памяти».



Цель проекта: способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, на примере наших прадедов, храбрости и мужества всего народа.



Формы проведения:

  • линейка;

  • экскурсии;

  • презентация;

  • митинг;

  • акция.



Участники проекта:

учащиеся начальной школы.



Руководители проекта: Петрова Л.К., Усова И.Н.







План проведения

патриотической недели «Вахта Памяти»



1 день (2 мая):

– Открытие недели. Торжественная линейка.

- Экскурсия к сельскому обелиску.

2-3 день (3-4 мая):

- Презентация «О ветеранах-земляках поведем рассказ».

4 день (5 мая):

- Презентация «Они ковали победу в тылу».

- Встреча с тружеником тыла Кузовенковым Н.В..

5 день (6 мая):

- Операция «Р.Л.» (радость людям) – помощь труженикам тыла.

6 день (8 мая):

- изготовление открыток для ветеранов, украшение праздничной колонны.

7 день (9 мая):

- участие в митинге, посвященном Дню Победы.













Цель проекта: способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, на примере наших прадедов, храбрости и мужества всего народа.



Формы проведения:

  • линейка;

  • экскурсии;

  • презентация;

  • митинг;

  • акция.



Участники проекта:

учащиеся начальной школы.



Руководители проекта: Петрова Л.К., Усова И.Н.







1 день (2 мая):

– Открытие недели. Торжественная линейка.

1 ученик:

Он отгремел, далёкий 45-й,

Но в сердце каждый миг неповторим.

Отец и дед - они ушли в солдаты,

Вперёд стремились сквозь сражений дым.

2 ученик:

Под гром орудий, всполохи заката

Хранили в сердце мирный уголок,

Где о смуглянке пел однополчанам

Весёлый белокурый паренёк…

3 ученик:

Нелёгкие дороги фронтовые-

Фрагменты, хроники –

И жизнь – всего одна…

Бесстрашные, и вечно молодые-

Мы не забудем ваши имена!



Учитель:

1941 год… 22 июня. В этот обычный летний день жители нашего села, как и всей нашей страны, услышали страшную весть. Началась война, которую потом назовут Великой Отечественной. Много горя принесла она и взрослым и детям. Мужчины уходили на фронт, сражались с врагами, не жалея своей жизни, женщины растили детей и трудились на полях, на фабриках и заводах, приближая победу своим трудом.

Тогда в 41 все думали, что война продлится недолго, всего 3 месяца, и отцы и дети скоро вернутся домой с Победой. Но Великая Отечественная война затянулась на долгие и мучительные 5 лет.







Просмотр презентации «Начало войны»







Учитель:

Наши земляки тоже не остались в стороне. Всем селом провожали защитников на фронт. Это были ваши деды и прадеды. Они, как и все встали на защиту своей Родины, своего родного села, своего дома. Ваши бабушки и прабабушки трудились здесь, в селе, с раннего утра до поздней ночи.

Об этих мужественных людях мы поведём наш разговор.

4 ученик:

-Поклон тебе, солдат России,

Что ты, родимый, с нами есть.

Ты - наш защитник, наша сила,

И праздник нынче в твою честь!



5 ученик:

- Поклон тебе, солдат Отчизны!

В суровой жизни ты кипишь.

Ты от победы и до тризны

На страже Родины стоишь!





- Экскурсия к сельскому обелиску «Солдату - защитнику»





























2-3 день (3-4 мая):

- Презентация «О ветеранах-земляках поведем рассказ».



Великая Отечественная война в судьбе земляков.


Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые

Война гуляет по России.

«Ах, война, что ж ты сделала, подлая…»


Война вмешалась в судьбы всех… Наверное, нет ни одного селения, ни одного человека, которого бы не затронула война. Она перевернула судьбы всех, не прошла и мимо наших трёх деревень: Солонцы, Кушун, Чалоты.


О начале войны в деревне узнали почти сразу. Это было огромное горе. Уже в июле 1941 года состоялся первый набор в ряды Советской Армии. Более ста мужчин, простившись со своими родными, отправились на фронт. Наши земляки служили в основном в пехоте, но были среди них и кавалеристы, танкисты и пограничники.


Наши земляки воевали на всех фронтах. Освобождали Белоруссию, Австрию, Польшу. Многие из односельчан дошли и до Германии! Но какой дорогой ценой пришлось заплатить за эти километры страшной трудной войны…

И всё-таки пришла Победа! Среди наших земляков есть участники парада Победы в Москве 1945 года.


Не все вернулись домой, многие полегли на чужой земле.

После войны тех, кто остался в живых, ждала разная судьба. Кто продолжил службу в рядах Советской Армии. Кто-то трудился в родном колхозе и достигал высоких результатов, кто-то покинул родную деревню…

А сейчас мы посмотрим презентацию о наших прадедушках, которые подарили нам мир.













Просмотр презентации « О ветеранах – земляках поведём рассказ»









4 день (5 мая):

- Презентация «Они ковали победу в тылу».

- Встреча с тружеником тыла Кузовенковым Н.В..

Учитель:

Дорогие ребята! Сегодня к нам в гости пришёл ветеран труда, труженик тыла Кузовенков Николай Владимирович.

Во время войны, будучи подростком, работал в колхозе наравне с взрослыми: на лошадях пахал, боронил, веял, убирал покосы, возил корма на колхозные фермы. За самоотверженный безупречный труд награждён медалями: «Ветеран ВОВ» «Ветеран труда», а также юбилейными медалями ко дню Победы.

А сейчас мы попросим Николая Владимировича рассказать о тех далёких трудных годах.

Рассказ труженика тыла о своей жизни, о трудном голодном детстве.

В 1941 году, в деревнях остались в основном женщины и дети. Именно на их хрупкие плечи легли все тяготы того военного времени. Им досталась вся и женская и мужская доля: и сеяли, убирали хлеб, вязали для фронтовиков рукавицы и носки, растили детей, ухаживали за скотом. Как можно было всё вынести? А они выстояли, дождались победных дней, но…не все дождались своих мужей, отцов, сыновей с той ужасной войны…

Мы предлагаем вашему вниманию презентацию «Они ковали победу в тылу».

Презентация о тружениках тыла «Они ковали победу в тылу»





5 день (6 мая):

- Операция «Р.Л.» (радость людям) – помощь труженикам тыла.

В воскресный день 6 мая ребята пришли к ветерану труда Кузовенкову Николаю Ивановичу, который накануне был в гостях у ребят в школе. В этот день ребята помогли сложить гряду для огурцов, а также очистили ограду от щепок и мусора. Николай Иванович с большой благодарностью обратился к детям и пригласил всех на чай. Ребята с большим удовлетворением отправлялись домой. Каждый из них чувствовал сегодня, что сделал доброе и нужное дело. Уходя, все дружно пообещали навещать Николая Ивановича и оказывать посильную помощь.





6 день (8 мая):

- Изготовление открыток для ветеранов, украшение праздничной колонны.

Сегодня очень важный и ответственный день – надо постараться, чтобы изготовить для уважаемых ветеранов праздничные открытки.

Вместе с учителями и вожатыми были приготовлены украшения для праздничной колонны. Ведь завтра такой великий праздник – День Победы!





7 день (9 мая):

- Участие в митинге, посвященном Дню Победы.

9 мая – самый праздничный и торжественный день. Жители трёх сёл в этот день спешат к одному и тому же месту в селе – священному месту – сельскому обелиску. В этот день каждый год в селе проходит митинг. Все школьники очень волнуются. Празднично одетые, они рано приходят в школу и с волнением ожидают, когда объявят построение.

Вот что говорит Валера, ученик 3 класса:

- Вся наша школа пройдёт нарядная и праздничная по улицам села и направится к сельскому обелиску, где будет проходить митинг. А мы – ученики начальных классов, идём первыми. Это так здорово! Когда мы проходим по улицам, то поём песню «День Победы», а люди, выходя из домов, нам машут и улыбаются. И у всех нас такое праздничное и волнительное настроение!





Дети в празднично - украшенной колонне проходят к обелиску и выстраиваются. Ученики читают стихотворения, выступают с поздравлениями взрослые.



Трогательно смотрят ребята на пришедших пожилых людей, сидящих напротив уже на стульчиках. Как печально, что с каждым годом их становится всё меньше и меньше, но время неумолимо…

Вас всё меньше и меньше,

А ведь было так много!

А ведь было вас столько,

Что ломалась дорога!

Объявляется минута молчания и тут, даже совсем старенькие ветераны, встают и все застывают в полном молчании, отдавая дань памяти погибшим.

Звучат тревожные волнующие слова:

Люди! Покуда сердца стучатся –

Помните, какою ценой завоёвано счастье!

Пожалуйста, помните!







Митинг подходит к концу, все гости приглашаются на праздничный концерт, посвящённый Дню Победы. В нём принимают участие и наши ребята.





Проект завершён, но не окончился рассказ о тех, кто сражался за нашу Родину, о тех, кто ковал Победу в тылу. В сердце каждого ученика осталась «важная зарубка» о Вахте Памяти. Они почувствовали себя причастными к большому и значимому событию – Дню Победы. Они получили огромное удовлетворение от того, что смогли принести хоть небольшую, но радость труженикам тыла своей помощью и праздничными открытками. Теперь они знают – они частица одного целого и огромного государства – России!











Руководители данного проекта оформили в школе два стенда по результатам собранных материалов: «Они сражались за Родину!» и «Они ковали Победу в тылу!»