СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Перелетные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведенная предварительно беседа показала, что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что – полезно. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей названия перелетных птиц, углубить и расширить знания о перелетных птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и весенний прилет, понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Перелетные птицы"»

Экологический проект «Перелётные птицы» Воспитатель высшей квалификационной категории Миллер Р.В

Экологический проект «Перелётные птицы»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Миллер Р.В

     Тип проекта:  познавательно – речевой. Сроки реализации проекта:   краткосрочный (март).  Участники проекта:   воспитатели, учитель – логопед, дети, родители.   Формы работы:   познавательная, продуктивная, игровая, работа с родителями.

Тип проекта:  познавательно – речевой.

Сроки реализации проекта:   краткосрочный (март).

Участники проекта:   воспитатели, учитель – логопед, дети, родители.

Формы работы:   познавательная, продуктивная, игровая, работа с родителями.

Актуальность проекта Проведенная предварительно беседа показала, что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что – полезно. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей названия перелетных птиц, углубить и расширить знания о перелетных птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и весенний прилет, понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.

Актуальность проекта

Проведенная предварительно беседа показала, что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что – полезно. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей названия перелетных птиц, углубить и расширить знания о перелетных птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и весенний прилет, понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.

Цель проекта: - Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; - способствовать развитию познавательной активности, любознательности;  - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей;  - прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Цель проекта:

- Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах;

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей;

- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

- Уточнить знания детей о перелетных птицах, о их внешнем виде, частях тела, отличительных особенностях; - Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после прилета; - Закрепить умение распознавать птиц по величине, окраске, издаваемым звукам; - Способствовать развитию познавательной активности и формированию желания расширять свой кругозор знаниями о птицах. Задачи:  Познавательное развитие:

- Уточнить знания детей о перелетных птицах, о их внешнем виде, частях тела, отличительных особенностях;

- Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после прилета;

- Закрепить умение распознавать птиц по величине, окраске, издаваемым звукам;

- Способствовать развитию познавательной активности и формированию желания расширять свой кругозор знаниями о птицах.

Задачи: Познавательное развитие:

  Речевое развитие:   - Способствовать расширению и активизации словаря (закрепить названия птиц, их особенности и качественные характеристики; - совершенствовать понимание смысловой стороны речи; - учить подбирать слова с противоположным и близким значением). Развивать связную речь (формировать навыки составления описательного рассказа;  развивать умение содержательно пересказывать небольшие тексты; закреплять умение передавать интонационную законченность предложения, правильно передавать интонацию вопроса.

Речевое развитие:

- Способствовать расширению и активизации словаря (закрепить названия птиц, их особенности и качественные характеристики;

- совершенствовать понимание смысловой стороны речи; - учить подбирать слова с противоположным и близким значением).

  • Развивать связную речь (формировать навыки составления описательного рассказа;
  • развивать умение содержательно пересказывать небольшие тексты;
  • закреплять умение передавать интонационную законченность предложения, правильно передавать интонацию вопроса.
Социально-коммуникативное развитие:  - Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание помогать им;  - воспитывать эмоционально-позитивное отношение к окружающей действительности, развивать любознательность. Художественно- эстетическое развитие:  - Воспитывать интерес к народному творчеству;  - воспитывать интерес к художественным произведениям, формировать желание получать необходимые знания о птицах из книг. Физическое развитие:  - Способствовать развитию у детей ритмических двигательных навыков;  - развивать мелкую моторику;  - совершенствовать координацию движений.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание помогать им;

- воспитывать эмоционально-позитивное отношение к окружающей действительности, развивать любознательность.

Художественно- эстетическое развитие:

- Воспитывать интерес к народному творчеству;

- воспитывать интерес к художественным произведениям, формировать желание получать необходимые знания о птицах из книг.

Физическое развитие:

- Способствовать развитию у детей ритмических двигательных навыков;

- развивать мелкую моторику;

- совершенствовать координацию движений.

  Предполагаемый результат :  - Овладение детьми знаниями о перелетных птицах; - обогащение пассивного и активного словарного запаса;  - расширение знаний детей об особенностях перелетных птиц, их роли в жизни человека, развитие у детей познавательного интереса;  - проявление доброты, заботы, бережного отношения к пернатым друзьям;  - проявление речевой активности у детей в разных видах деятельности;  - активное участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами группы.

Предполагаемый результат :

- Овладение детьми знаниями о перелетных птицах;

- обогащение пассивного и активного словарного запаса;

- расширение знаний детей об особенностях перелетных птиц, их роли в жизни человека, развитие у детей познавательного интереса;

- проявление доброты, заботы, бережного отношения к пернатым друзьям;

- проявление речевой активности у детей в разных видах деятельности;

- активное участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами группы.

Этапы реализации проекта .      -Проблемно-поисковая деятельность. -Разработка проекта. -Выполнение проекта.

Этапы реализации проекта .

-Проблемно-поисковая деятельность.

-Разработка проекта.

-Выполнение проекта.

    1 этап: подготовительный.   1. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной теме. 2. Подобрать материалы, дидактические пособия, атрибуты для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности детей. 3. Работа с родителями: подготовить и разместить в родительском уголке информационную консультацию «Знакомим детей с перелетными птицами», организовать конкурс на лучший скворечник. 4. Планирование предстоящей работы, разработка мероприятий.

1 этап: подготовительный.

 

1. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной теме.

2. Подобрать материалы, дидактические пособия, атрибуты для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности детей.

3. Работа с родителями: подготовить и разместить в родительском уголке информационную консультацию «Знакомим детей с перелетными птицами», организовать

конкурс на лучший скворечник.

4. Планирование предстоящей работы, разработка мероприятий.

   2. Основной (содержательный)  Познавательное развитие   - Познавательные беседы: «Встречаем перелетных птиц», «Дом для птиц». - Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, энциклопедий по теме.  - Наблюдение за птицами во время прогулки и из окна.  - Чтение художественных произведений:  В.Бианки «Лесные домишки», «Кто чем поет?»;  Н.Сладков «Скворцы-молодцы»;  Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

2. Основной (содержательный) Познавательное развитие

- Познавательные беседы: «Встречаем перелетных птиц», «Дом для птиц».

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, энциклопедий по теме.

- Наблюдение за птицами во время прогулки и из окна.

- Чтение художественных произведений:

В.Бианки «Лесные домишки», «Кто чем поет?»;

Н.Сладков «Скворцы-молодцы»;

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Игра « Собери птицу»

Игра « Собери птицу»

Рассказ детей о птицах.

Рассказ детей о птицах.

Игра « Четвёртый лишний»

Игра « Четвёртый лишний»

Игра «Узнай птицу по силуэту»

Игра «Узнай птицу по силуэту»

Речевое развитие - Заучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах;  - Составление рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»;  - Дидактические игры: «Кого выводят птицы?», « У кого кто?», «Кто лишний?», « Кто за кем летит?», «Чья семья?», «Чьи перья?», «Чьи крылья?», «Что умеют делать птицы?», « Назови одним словом», «Называй и сосчитай», «Улетели птицы», «Скажи наоборот», « Один – много», « Исправь ошибку», «Кто больше назовёт перелётных птиц».  - Упражнение на согласование существительных с прилагательными «Назови какой, какая?».

Речевое развитие

- Заучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах;

- Составление рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»;

- Дидактические игры:

«Кого выводят птицы?», « У кого кто?», «Кто лишний?», « Кто за кем летит?», «Чья семья?», «Чьи перья?», «Чьи крылья?», «Что умеют делать птицы?», « Назови одним словом», «Называй и сосчитай», «Улетели птицы», «Скажи наоборот», « Один – много», « Исправь ошибку», «Кто больше назовёт перелётных птиц».

- Упражнение на согласование существительных с прилагательными «Назови какой, какая?».

Рассказывание

Рассказывание

Дидактические игры

Дидактические игры

Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Ласточка». - Нетрадиционное рисование « Лебедь». Лепка «Лебедь». Пластилинография «Лебеди». Оригами « Лебеди на пруду» Прослушивание фонограммы записи голосов птиц.

Художественно- эстетическое развитие:

  • Рисование «Ласточка».
  • - Нетрадиционное рисование « Лебедь».
  • Лепка «Лебедь».
  • Пластилинография «Лебеди».
  • Оригами « Лебеди на пруду»
  • Прослушивание фонограммы записи голосов птиц.
Рисование « Ласточка»

Рисование « Ласточка»

Лепка

Лепка

Нетрадиционное рисование

Нетрадиционное рисование

Пластилинография

Пластилинография

Оригами «Лебеди на пруду»  коллективная работа

Оригами «Лебеди на пруду» коллективная работа

Коррекционная работа. - Отгадывание и толкование загадок о птицах, составление своих загадок. - Обучение составлению рассказов – описаний о перелетных птицах с опорой на схемы, пересказ. - Проведение пальчиковых гимнастик «А грач на горе…», «Ласточка», «Птички», «Кормушка», «Дрозд-дроздок». - Проведение игр на координацию речи с движением «Ласточки», «Хочу быть птичкой». - Проведение мимических упражнений «Птицы прощаются с родными краями», «Возвращение аистов», «Ласточка, попавшая в лапы к кошке». - Психогимнастика. Обыгрывание ситуаций «Воробушек», « Журавль», «Вертишейки», Этюд «Чайка защищает свое гнездо от песца».

Коррекционная работа.

- Отгадывание и толкование загадок о птицах, составление своих загадок.

- Обучение составлению рассказов – описаний о перелетных птицах с опорой на схемы, пересказ.

- Проведение пальчиковых гимнастик «А грач на горе…», «Ласточка», «Птички», «Кормушка», «Дрозд-дроздок».

- Проведение игр на координацию речи с движением «Ласточки», «Хочу быть птичкой».

- Проведение мимических упражнений «Птицы прощаются с родными краями», «Возвращение аистов», «Ласточка, попавшая в лапы к кошке».

- Психогимнастика. Обыгрывание ситуаций «Воробушек», « Журавль», «Вертишейки», Этюд «Чайка защищает свое гнездо от песца».

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Игра «Угадай птицу»

Игра «Угадай птицу»

Физическое развитие  подвижные игры

Физическое развитие подвижные игры

Работа с родителями Изготовление скворечников. Составление описательных рассказов о перелетных птицах, творческих рассказов «Один день из жизни скворца…» Организация выставки книг о птицах. Информация в уголке для родителей по теме проекта.

Работа с родителями

  • Изготовление скворечников.
  • Составление описательных рассказов о перелетных птицах, творческих рассказов «Один день из жизни скворца…»
  • Организация выставки книг о птицах.
  • Информация в уголке для родителей по теме проекта.
  3.Итоговый  Акция  « Птицы- наши друзья»

3.Итоговый Акция « Птицы- наши друзья»

В гостях у ребят старшей группы

В гостях у ребят старшей группы

Этой информацией делились с детьми

Этой информацией делились с детьми

В ходе работы над проектом : повысилась речевая активность детей; - значительно расширился словарь, активизировались в речи существительные, прилагательные, глаголы по теме «Перелетные птицы»; - расширились знания детей о перелетных птицах, их отличительных особенностях, роли в жизни человека; - у детей стало формироваться умение правильно строить простые распространенные предложения, согласовывать слова в предложении; - у детей стало проявляться чувство доброты, заботы, бережного отношения к птицам.

В ходе работы над проектом :

  • повысилась речевая активность детей;

- значительно расширился словарь, активизировались в речи существительные, прилагательные, глаголы по теме «Перелетные птицы»;

- расширились знания детей о перелетных птицах, их отличительных особенностях, роли в жизни человека;

- у детей стало формироваться умение правильно строить простые распространенные предложения, согласовывать слова в предложении;

- у детей стало проявляться чувство доброты, заботы, бережного отношения к птицам.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!