Проект: «Перелетные птицы»
Подготовительная группа.
Воспитатель:
Копытова И.Н.
.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, , родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней)
Актуальность.
Согласно Учебно-тематического планирования в подготовительной к школе группе проводиться тематическая неделя «Перелетные птицы».
В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема. Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах.
Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелётных птиц.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей о перелетных птицах (название, части тела, питание);
- формировать устойчивые знания детей о перелетных птицах и их жизни;
- закрепить знания детей о перелетных птицах нашего края.
Развивающие:
- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление и желание узнать больше о перелетных птицах;
- развивать воображение, наблюдательность и способность сопереживать и помогать птицам;
-развивать память, внимание, творческие, познавательные способности детей;
- пополнить словарь детей пословицами, поговорками, расширять словарный запас детей, познакомить с произведениями писателей и поэтов.
Воспитательные:
- научить чуткому, бережному отношению к перелетным птицам, как части живой природы;
- развивать у детей и родителей желание заботиться о птицах, помогать им;
- воспитывать чувство ответственности за окружающий нас мир природы.
Предполагаемый результат:
-расширение знаний детей о перелетных птицах;
- создание условий для формирования у детей целостного представления о перелетных птицах;
- заинтересованность детей и родителей в работе по проекту: «Перелетные птицы»,
Методы.
- наглядные: показ иллюстраций и слайдов;
- словесные: указания, объяснение, похвала, «метод преднамеренной ошибки»;
- практические: показ выполнения физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
- игровые: игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые.
Продукт проектной деятельности:
- художественное творчество детей (рисование, аппликация, лепка, оригами);
- проведение выставки детских рисунков «Птицы прилетели»;
- поведение бесед, НОД,
- викторина «В гости к птицам».
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный (целеполагание, разработка проекта).
2 этап. Основной (организация совместной работы детей, родителей и педагогов).
3 этап. Заключительный.
1 этап. Подготовительный.
- изучение методической литературы;
- разработка плана;
- подбор художественной литературы, иллюстраций, репродукций, наглядного материала;
- подбор дидактических и подвижных игр.
- подбор и проведение подвижных игр, проведение спортивного праздника «Птицы наши друзья», игры-викторины «В гости к птицам».
2 этап. Основной.
1. Беседы: «Перелётные птицы», «Жизнь перелётных птиц», «Как птицы встречают весну».
2. Художественное творчество. Выставка работ детей.
Рисование: «Ласточка», «Ждем скворцов». Лепка: «Птицы весной». Аппликация: «Цапля». Изготовление в технике оригами «Грач». Конструирование: «Дом для птиц» (из конструктора и строителя). Коллективная работа «Грачи прилетели».
3. Составление описательных рассказов о птицах.
Составление рассказа по картине А. К. Саврасов «Грачи прилетели».
4. НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы».
5. Чтение художественной литературы: Г.Х Андерсен «Гадкий утенок», «Соловей», рассказы Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов». В. Бианки «Подкидыш». Отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц, поговорок.
6. Разучивание подвижных, словесных игр, игр на зрительную память и внимание.
7. Наблюдение за птицами на участке.
8. Выставка детских творческих работ
9.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Угадай по описанию», «Кто, где живет?», «Части тела птиц», «Распредели птиц по месту обитания» словесные игры: «Назови ласково», «Назови птенца», «Правда-неправда».
10. Подвижные игры: «Воробышки и лиса», «Аист и лягушки», «Гуси-лебеди», «Улетает-не улетает».
3 этап. Заключительный.
1.Выставка детских работ..
2. Викторина «В гости к птицам»
Вывод.
Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали о их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и рисовали птиц. Принимали участие в разных видах деятельности, усвоили, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам.