СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Перелетные птицы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Перелетные птицы" (подготовительная группа)

Просмотр содержимого документа
«Проект "Перелетные птицы!»

Проект: «Перелетные птицы»

Подготовительная группа.

Воспитатель:

Копытова И.Н.

.


Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, , родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней)

Актуальность.

Согласно Учебно-тематического планирования в подготовительной к школе группе проводиться тематическая неделя «Перелетные птицы».

В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.


Проблема. Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах.

Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелётных птиц.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей о перелетных птицах (название, части тела, питание);

- формировать устойчивые знания детей о перелетных птицах и их жизни;

- закрепить знания детей о перелетных птицах нашего края.

Развивающие:

- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление и желание узнать больше о перелетных птицах;

- развивать воображение, наблюдательность и способность сопереживать и помогать птицам;

-развивать память, внимание, творческие, познавательные способности детей;

- пополнить словарь детей пословицами, поговорками, расширять словарный запас детей, познакомить с произведениями писателей и поэтов.

Воспитательные:

- научить чуткому, бережному отношению к перелетным птицам, как части живой природы;

- развивать у детей и родителей желание заботиться о птицах, помогать им;

- воспитывать чувство ответственности за окружающий нас мир природы.

Предполагаемый результат:

-расширение знаний детей о перелетных птицах;

- создание условий для формирования у детей целостного представления о перелетных птицах;

- заинтересованность детей и родителей в работе по проекту: «Перелетные птицы»,

Методы.

- наглядные: показ иллюстраций и слайдов;

- словесные: указания, объяснение, похвала, «метод преднамеренной ошибки»;

- практические: показ выполнения физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

- игровые: игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые.

Продукт проектной деятельности:

- художественное творчество детей (рисование, аппликация, лепка, оригами);

- проведение выставки детских рисунков «Птицы прилетели»;

- поведение бесед, НОД,

- викторина «В гости к птицам».

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный (целеполагание, разработка проекта).

2 этап. Основной (организация совместной работы детей, родителей и педагогов).

3 этап. Заключительный.

1 этап. Подготовительный.

- изучение методической литературы;

- разработка плана;

- подбор художественной литературы, иллюстраций, репродукций, наглядного материала;

- подбор дидактических и подвижных игр.

- подбор и проведение подвижных игр, проведение спортивного праздника «Птицы наши друзья», игры-викторины «В гости к птицам».

2 этап. Основной.

1. Беседы: «Перелётные птицы», «Жизнь перелётных птиц», «Как птицы встречают весну».

2. Художественное творчество. Выставка работ детей.

Рисование: «Ласточка», «Ждем скворцов». Лепка: «Птицы весной». Аппликация: «Цапля». Изготовление в технике оригами «Грач». Конструирование: «Дом для птиц» (из конструктора и строителя). Коллективная работа «Грачи прилетели».

3. Составление описательных рассказов о птицах.

Составление рассказа по картине А. К. Саврасов «Грачи прилетели».

4. НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы».

5. Чтение художественной литературы: Г.Х Андерсен «Гадкий утенок», «Соловей», рассказы Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов». В. Бианки «Подкидыш». Отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц, поговорок.

6. Разучивание подвижных, словесных игр, игр на зрительную память и внимание.

7. Наблюдение за птицами на участке.

8. Выставка детских творческих работ

9.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Угадай по описанию», «Кто, где живет?», «Части тела птиц», «Распредели птиц по месту обитания» словесные игры: «Назови ласково», «Назови птенца», «Правда-неправда».

10. Подвижные игры: «Воробышки и лиса», «Аист и лягушки», «Гуси-лебеди», «Улетает-не улетает».

3 этап. Заключительный.

1.Выставка детских работ..

2. Викторина «В гости к птицам»

Вывод.

Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали о их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и рисовали птиц. Принимали участие в разных видах деятельности, усвоили, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам.