СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по адаптации в младшей группе детского сада "Улыбка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный роект предназначен для рабты с вновь прибывшими детьми в детский сад.

Просмотр содержимого документа
«Проект по адаптации в младшей группе детского сада "Улыбка"»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №43 «Снежинка» г.Белово















Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Улыбка»







Составил:

Воспитатель

Зуб Ирина Андреевна

















Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Улыбка»

Продолжительность – сентябрь-ноябрь

Автор проекта: воспитатель Зуб Ирина Андреевна

Вид проекта: информационный, познавательный интегрированного типа.

Место реализации – детский сад, семья.

Участники – воспитатели, психолог, родители, дети

Актуальность темы:

Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований детей раннего возраста, это сложный и подчас довольно болезненный период не только для малыша , но и родителей. Ребенок привык к определенным «домашним» условиям», а при поступлении в детский сад ему необходимо приспосабливаться к новым социальным условиям.

Многие родители волнуются о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он болеть и не принесет ли этот период вред его психики и здоровья.

Ребенок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние; у него появляется торможение, возникают ориентированные реакции (можно, нельзя), напряженное состояние, ребенок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации, т.е. скопление неизвестных воздействий, что вызывает у него   страх, отрицательные эмоции. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. В среднем длительность адаптации у детей младшего дошкольного возраста длится 2-3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка не безобиден.

Новизна:

Данный проект будет построен на тесном сотрудничестве педагогов, родителей и психолога. Нами разработаны практические занятия и мастер - классы, которые будут включены и апробированы в проекте.

Цель проекта: создание благоприятных условий для детей и их родителей в период социальной адаптации.

Задачи проекта:

- преодолеть стрессовые состояния у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;

-развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

-развивать игровые навыки произвольного поведения;

-работа с родителями, направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

-формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Гипотеза реализации проекта:

Если наш проект будут осуществлен и его цель и задачи будут решены в полном объеме, то дети, вновь поступившие в детский сад, будут проходить период адаптации в легкой форме.

Ожидаемые результаты проекта:

У ребенка:

- Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет;

- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к ДОУ;

- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста в период адаптации;

- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;

У родителей:

- сформированное доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

- дальнейшее тесное сотрудничество у педагогов и родителей

Реализация содержания проекта.

Данный проект осуществляется в рамках МБДОУ - Детский сад № 43 «Снежинка» с детьми младшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности воспитателей и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

Поэтапное внедрение проекта

Этапы

Содержание

Сроки

Организационно - подготовительный этап

Всестороннее изучение психолого – педагогической литературы.

Повышение уровня педагогической компетенции

Составление диагностического инструментария

Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами

Создание предметно – пространственной развивающей среды, ее пополнение для успешного прохождения адаптационного периода.

Разработка конспектов адаптационных игр, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

Разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Улыбка»;

Разработка анкет для родителей;



Основной

Организационно-информационная работа с родителями перед поступлением детей в детский сад.

Экскурсия по детскому саду,знакомство родителей с группой и воспитателями.

Организационное родительское собрание;

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»

Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»

Памятка для родителей « В первые дни пребывания в детском саду»

Игры для налаживания контакта с ребенком: «Дай ручку!», «Хлопаем в ладоши», Дидактические игры: « Напоим куклу Таню чаем», «Покатаем куклу на машине», «Уложим куклу спать», «Отгадай и назови», «Поможем кукле Кате одеться на прогулку».

Рассматривание сюжетных картин: «Играем вместе», «Дети играют кубиками», «Дети кормят птиц», «Животные».

Пальчиковые игры: «Этот пальчик», «Пальчик-мальчик», «Паучек».

Чтение потешек.

Подвижные игры «Мишка косолапый», «Курочка хохлатка», «Пузырь», «Спрячем игрушку», «Догони мяч», «Солнышко и дождик», «Птички и автомобиль»









Педагого-психолог

воспитатели

Заключительный этап

Анализ результатов реализации проекта

Подведение итогов работы:

- создание мультимедийной презентации проекта

- обобщение и распространения опыта среди педагогической общественности.




План работы по реализации проекта

Мероприятия

Экскурсия по детскому саду,знакомство родителей с группой, воспитателями.

Организационное родительское собрание.

Консультация для родителей «Моменты утреннего расставания» Коллективная работа,коллаж из листьев «Осенний Букет»

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»

Консультация для родителей «Ростим злорового ребенка» Конкурс среди родителей «Дары осени»

Музыкальное развлечение « В гости к зайке и мишке.

Праздник мыльных пузырей. Кукольный театр по сказке «Курочка Ряба»

Фотовыставка « Наш любимый детский сад»

Родительское собрание в форме круглого стола «По итогам адаптации»

Участники

Родители, воспитатели





Воспитатели,родители,педагог-психолог.

Родители,педагог-психолог.




Воспитатели,дети.




Воспитатели,дети.




Воспитатели,родители.


Воспитатели,родители.


Воспитатели,дети, музыкальный руководитель.


Воспитатели,дети.


Воспитатели,дети.



Воспитатели,дети,родители.



Воспитатели,родители,педагог-психолог.



Сроки

6.08.2018






3.09.2018



14.09.2018





21.09.2018




28.09.2018




1.10.2018



10.10.2018



23.10.2018




31.10.2018


5.11.2018



15.11.2018



23.11.2018

















Ответственный

Воспитатели






Воспитатели



Педагог-психолог





Воспитатели




Воспитатели.




Воспитатели



Воспитатели.



Воспитатели, музыкальный руководитель.



Воспитатели.


Воспитатели.



Воспитатели.



Воспитатели.