СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " По дорогам сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект " По дорогам сказок"»

Тема проекта: «По дорогам сказок»

Цель: Создание оптимальных условий для духовно-нравственного развития и воспитание любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Ключевой вопрос: Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

Задачи:

  • Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

  • Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

  • Расширять представление детей о сказках.

  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

  • Укреплять дружеские отношения в семье.

  • Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

  • Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

  • Развивать совместное творчество детей и родителей. 

Механизмы реализации (темы бесед воспитательно-образовательной деятельности):

  • РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ ИЗ ВОЛШЕБНОГО СУНДУЧКА. Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.
    Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных. Систематизировать знания о русских народных сказках.

  • ГЕРОИЗМ В СКАЗКАХ. Народные сказки о героях. Произведения детской литературы. Имена героев, которыми гордится народ с давних пор.

  • ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ. Поговорить с детьми какие сказки представлены в оформлении нашей группы. Способствовать пробуждению интереса к сказке, желанию поделиться впечатлениями об увиденном.

  • ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ. Показать пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи.

Перечень игровых упражнений и заданий:

  1. Дидактические игры: «Какая сказка заблудилась?», «Сказочная путаница», «Закончи сказку», «Помоги герою найти свою сказку», «Чья песенка», «Узнай, из какой сказки?» (серия сюжетных картинок, «Кто лишний?», «Собери сказку» (разрезные картинки), «Из какой сказки волшебная вещь?»

  2. Настольно-печатные игры: «Путешествие колобка», «В гостях у сказки», «Сказочное лото», «Волшебная азбука», «Там на неведомых дорожках»

  3. Подвижные игры в масках сказочных животных: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору…», «Ходит Васька серенький…»

  4. Русские народные игры: «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Золотые ворота».

  5. Сюжетно-ролевая игра «Театр».

  6. Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира «Конёк-горбунок», «Сивка-бурка», Хаврошечка», Гадкий утёнок», Терёшечка», «Цветик-семицветик».

  7. Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости.

  8. Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Моя любимая сказка», «Цветик-семицветик», «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт».

  • Аппликация по сказке К. Чуковского «Краденое солнце».

  • Лепка «Герои сказки «Три медведя».

  1. Творческое рассказывание: «Доскажи сказку», «Придумай окончание сказки», «Назови злых и добрых героев сказок», «Узнай сказку по песенке героя».

  2. Игры-драматизации «Теремок», «Репка».

Содержание индивидуальной и самостоятельной работы:

  • раскраски разных сказок «Раскрась и назови сказку»;

  • просмотр мультфильмов-сказок;

  • прослушивание песен и музыки из киносказок и мультфильмов «Красная Шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят».

Темы консультаций для родителей:

  • «Сказка в жизни ребенка»

  • «Читайте детям сказки»

  • «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

  • Памятка для родителей «По дорогам сказок».

Ожидаемые результаты:

  • Познавательны: дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека; будут знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов; уметь использовать различные средства выразительности; уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль; проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности. У детей обогатится словарный запас, совершенствуется диалогическая и монологическая речь.

  • Теоретические: будут разработаны методические рекомендации по материалам проекта и конспекты бесед с детьми; разработаны памятки и консультации для родителей.

  • Практические: сбор экспонатов для организации мини - музея «В гостях у сказки»; подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям; пополнение театрализованного центра по различным видам театра; выставка       творческих   работ детей и родителей «По дорогам сказок».