Просмотр содержимого документа
«Проект по геометрии «Построение правильных многоугольников»»
Проект по геометрии «Построение правильных многоугольников»
МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Руководитель: Ковалева Л. И.
Выполнили учащиеся 7 класса
Цель:
- Совершенствовать навыки построения многоугольников вписанных в окружность.
- Обобщить знания о способах построения правильных многоугольников.
- Расширить знания учеников о правильных многоугольниках для использования их в жизни и на уроках математики.
- Формирование ответственности каждого за конечные результаты работы в группе, самооценки качества своего труда.
Актуальность исследования:
Актуальность данного проекта состоит в том, что в процессе изучения темы «Правильные многоугольники», объектами которого являются многоугольники, актуально тем, что в школьном курсе геометрии рассматривается построение с помощью циркуля и линейки только правильных треугольников, четырехугольников, шестиугольников.
С помощью построения данных многоугольников учимся строить n-угольники.
Задачи:
- Учиться строить некоторые правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
- Развивать умение самостоятельного поиска решения, конструирования обобщенного способа решения новой задачи.
- Развить творческие способности в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий.
Пифагор
К.Ф.Гаусс (1777-1855 )
Еще в глубокой древности была поставлена практическая задача построения правильного многоугольника с помощью циркуля и линейки.
Решение этой задачи можно найти в трудах древнегре-ческих ученых Архимеда, Евклида, Пифагора, мате-матиков XYII - XIX веков
Карла Гаусса…
К.Ф.Гаусс (1777-1855)-великий немецкий математик. Открыл способ построения правильного 17-угольника и указал все значения n, при которых возможно построение правильного n-угольника с помощью циркуля и линейки.
Гипотеза:
- С помощью способов построения правильных многоугольников вписанных в окружность, можно ли построить правильный многоугольник описанный около окружности.
Ход иследования:
- 1) Постановка проблемы. Определение цели проекта.
- 2) Планирование времени проекта.
- 3) Поиск информации по проекту . Выполнение необходимых расчётов при проведении исследования.
- 4) Построить правильные 16- угольники, 24- угольники пользуясь опорной схемой построение правильных многоугольников из учебника «Геометрия 7-9».
5) Построить правильный многоугольник описанный около окружности, используя, изученный материал.
В жизни нам встречаются многоугольники; например на уроках Технологии, мы вяжем салфетки, в которых у нас получаются многоугольники, а также в быту.
Пчелиные соты покрыты без просветов и перекрытий «правильными шестиугольниками»
Вывод:
- Около любого правильного многоугольника можно описать окружность и притом только одну.
- В любой правильный многоугольник можно вписать окружность и притом только одну.
5