СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по геометрии «Построение правильных многоугольников»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даный проект направлен на  расширение знаний учеников о правильных многоугольниках для использования их в жизни и на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Проект по геометрии «Построение правильных многоугольников»»

Проект по геометрии «Построение правильных многоугольников» МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Руководитель: Ковалева Л. И. Выполнили учащиеся 7 класса

Проект по геометрии «Построение правильных многоугольников»

МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Руководитель: Ковалева Л. И.

Выполнили учащиеся 7 класса

Цель: Совершенствовать навыки построения многоугольников вписанных в окружность. Обобщить знания о способах построения правильных многоугольников. Расширить знания учеников о правильных многоугольниках для использования их в жизни и на уроках математики. Формирование ответственности каждого за конечные результаты работы в группе, самооценки качества своего труда.

Цель:

  • Совершенствовать навыки построения многоугольников вписанных в окружность.
  • Обобщить знания о способах построения правильных многоугольников.
  • Расширить знания учеников о правильных многоугольниках для использования их в жизни и на уроках математики.
  • Формирование ответственности каждого за конечные результаты работы в группе, самооценки качества своего труда.

Актуальность исследования: Актуальность данного проекта состоит в том, что в процессе изучения темы «Правильные многоугольники», объектами которого являются многоугольники, актуально тем, что в школьном курсе геометрии рассматривается построение с помощью циркуля и линейки только правильных треугольников, четырехугольников, шестиугольников. С помощью построения данных многоугольников учимся строить n-угольники.

Актуальность исследования:

Актуальность данного проекта состоит в том, что в процессе изучения темы «Правильные многоугольники», объектами которого являются многоугольники, актуально тем, что в школьном курсе геометрии рассматривается построение с помощью циркуля и линейки только правильных треугольников, четырехугольников, шестиугольников.

С помощью построения данных многоугольников учимся строить n-угольники.

Задачи: Учиться строить некоторые правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. Развивать умение самостоятельного поиска решения, конструирования обобщенного способа решения новой задачи. Развить творческие способности в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий.

Задачи:

  • Учиться строить некоторые правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
  • Развивать умение самостоятельного поиска решения, конструирования обобщенного способа решения новой задачи.
  • Развить творческие способности в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий.
Пифагор К.Ф.Гаусс (1777-1855 ) Еще в глубокой древности была поставлена практическая задача построения правильного многоугольника с помощью циркуля и линейки.  Решение этой задачи можно найти в трудах древнегре-ческих ученых Архимеда, Евклида, Пифагора, мате-матиков XYII - XIX веков  Карла Гаусса…

Пифагор

К.Ф.Гаусс (1777-1855 )

Еще в глубокой древности была поставлена практическая задача построения правильного многоугольника с помощью циркуля и линейки.

Решение этой задачи можно найти в трудах древнегре-ческих ученых Архимеда, Евклида, Пифагора, мате-матиков XYII - XIX веков

Карла Гаусса…

К.Ф.Гаусс (1777-1855)-великий немецкий математик. Открыл способ построения правильного 17-угольника и указал все значения n, при которых возможно построение правильного n-угольника с помощью циркуля и линейки.

К.Ф.Гаусс (1777-1855)-великий немецкий математик. Открыл способ построения правильного 17-угольника и указал все значения n, при которых возможно построение правильного n-угольника с помощью циркуля и линейки.

Гипотеза: С помощью способов построения правильных многоугольников вписанных в окружность, можно ли построить правильный многоугольник описанный около окружности.

Гипотеза:

  • С помощью способов построения правильных многоугольников вписанных в окружность, можно ли построить правильный многоугольник описанный около окружности.
Ход иследования: 1) Постановка проблемы. Определение цели проекта. 2) Планирование времени проекта. 3) Поиск информации по проекту . Выполнение необходимых расчётов при проведении исследования. 4) Построить правильные 16- угольники, 24- угольники пользуясь опорной схемой построение правильных многоугольников из учебника «Геометрия 7-9».  5) Построить правильный многоугольник описанный около окружности, используя, изученный материал.

Ход иследования:

  • 1) Постановка проблемы. Определение цели проекта.
  • 2) Планирование времени проекта.
  • 3) Поиск информации по проекту . Выполнение необходимых расчётов при проведении исследования.
  • 4) Построить правильные 16- угольники, 24- угольники пользуясь опорной схемой построение правильных многоугольников из учебника «Геометрия 7-9».

5) Построить правильный многоугольник описанный около окружности, используя, изученный материал.

В жизни нам встречаются многоугольники; например на уроках Технологии, мы вяжем салфетки, в которых у нас получаются многоугольники, а также в быту.

В жизни нам встречаются многоугольники; например на уроках Технологии, мы вяжем салфетки, в которых у нас получаются многоугольники, а также в быту.

Пчелиные соты покрыты без просветов и перекрытий «правильными шестиугольниками»

Пчелиные соты покрыты без просветов и перекрытий «правильными шестиугольниками»

 Вывод: Около любого правильного многоугольника можно описать окружность и притом только одну. В любой правильный многоугольник можно вписать окружность и притом только одну. 5

Вывод:

  • Около любого правильного многоугольника можно описать окружность и притом только одну.
  • В любой правильный многоугольник можно вписать окружность и притом только одну.

5