СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по литературе в 5 классе по теме "В мире сказок"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План создания  проекта по литературе по теме "В мире сказок"

Просмотр содержимого документа
«Проект по литературе в 5 классе по теме "В мире сказок"»











Тема проекта: «В мире сказок…»







Руководитель проекта:

учитель русского языка и литературы

ФИО





















Проект: краткосрочный, продолжительностью 3 урока литературы.

Исполнители: учащиеся 5 класса Содержание

1. Актуальность темы

2. Цель и задачи проекта

3. Формы реализации проекта

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

5. Краткое описание проекта по этапам

Актуальность темы:

Среди разнообразия жанров устного народного творчества сказка занимает особое место.

Занимательный сюжет, необычная композиция, различные художественные средства придают сказке особую поэтику.

Сказки сопровождают нас всю жизнь, начиная с рождения. В школе мы продолжаем изучение фольклора. Важно не только научиться распознавать виды сказок, разбираться в композиционной структуре, признаках сказок, но и проявить интерес к этому жанру устного народного творчества.

Русская народная сказка вводит нас в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для нас — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Традиционное чтение и обсуждение на уроке – это уже способ, который уже не интересен, поэтому на данном этапе можно внести проектную деятельность, чтобы мы смогли самостоятельно проанализировать любую понравившуюся сказку, не только из школьной программы, что позволяет расширить кругозор, тем самым мы можем применить полученные в ходе проектной деятельности результаты, а также уметь самостоятельно изучать, перерабатывать, систематизировать полученную информацию из разных источников.

Цель проекта:

расширить представления о русских народных сказках; проявить интерес к устному народному творчеству; научиться отличать виды сказок, их жанровые особенности; побуждать себя к успешному выполнению проблемных и поисковых заданий, научиться работать в группах.



Задачи проекта:

1.Обогатить знания о сказках.

2. Научиться различать виды и знать жанровые особенности русских народных сказок.

3.Активизировать словарный запас.

4. Развивать творчество, фантазию, воображение.



Формы реализации проекта

Основными формами реализации задач проекта являются:

чтение народных сказок;

рассматривание иллюстраций к сказкам;

изучение и анализ литературы по проблеме;

наблюдение, обобщение и систематизация информации.



Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В ходе реализации задач по воспитанию и развитию по средствам сказки предполагается приобрести:

необходимые знания по сказкам;

желание читать новые сказки;

научиться находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;

развитие творческих способностей;

научиться систематизировать и перерабатывать информацию;

умение пользоваться различными ресурсами.

Конечный продукт деятельности: публицистический материал - стенгазета формата А1 (на ватмане), выполненные в смешанной технике (коллаж), книжка – малышка «Сказки 5 класса».



Краткая характеристика поэтапной работы над проектом:

Этап 1. Подготовительный.

- Узнать виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных), структуру (зачин – завязка – концовка) и признаки сказок (волшебные предметы, троекратный повтор, борьба добра со злом, сказочные слова и др.).

- Сформулировать тему будущего проекта, определить цели и задачи. Для этого ответить на проблемные вопросы:

- Любое ли произведение можно назвать сказкой?

- Все ли сказки одинаковые?

- Может ли сказка повлиять на жизнь человека?

  1. этап. Планирование.

-Разделиться на группы по четыре человека.

I группа

-Распределить обязанности и составить план работы: один ученик готовит пересказ, второй – определяет вид сказки (с примерами из текста), третий – признаки сказки (выписывает зачин, концовку, завязку, троекратные повторы, постоянные эпитеты, героев); четвертый – рисует иллюстрации к данной сказке.

II группа

-Сочинить сказки, нарисовать иллюстрации. Обсудить в группе.

-Прочитать сказку на выбор в зависимости от поставленных целей и задач.

-Разработать критерий оценки результата проектной деятельности.

Критерий оценивания проектов.

1) Постановка цели, планирование путей её достижения;

2) Глубина раскрытия темы;

3) Разнообразие источников информации;

4)Соответствие требования оформления письменной части;

5) Качество изложения материала и проектного продукта.

Этап 3. Реализация проекта.

- Работа в группах, сбор и обработка информации, знакомство с разными источниками (интернет, книги, устный рассказ);

- заполнение листа планирования, чтоб проследить работу каждого участника в группе для дальнейшего оценивания.

Этап 4. Представление проекта.

- Каждая группа представила результат проекта классу. Основная задача этого этапа – поделиться с одноклассниками результатами своей деятельности. (подготовить устное сообщение и представить продукт деятельности).

- Ответить на вопросы аудитории.

Этап 5. Осмысление и оценка проекта.

- Обсуждение результатов проекта по заранее составленным критериям;

- Подведение итога, оценивание.

Практическое применение продукта проектной деятельности на уроке литературы при изучении темы: «Русские народные сказки», на занятиях в садике.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!