Сформировать проблему по системе 3-х вопросов:
- Что мы знаем о дымковских игрушках?
- Что мы хотим узнать о дымковских игрушках?
- Где и как мы можем найти ответы на свои вопросы?
Система трех вопросов выявила следующие вопросы для исследования:
- Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?
- Какие цвета используют мастера?
- Какими элементами расписаны изделия?
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
- Развивать умение рисовать простейшие элементы.
- Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
- Формировать умение создавать узоры.
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Сбор информации о интересующих нас вопросах о дымковской игрушке из различных источников.
- из интернета
- из энциклопедий
- из бесед с родителями
- из познавательных передач
-беседы и мастер-классы с педагогом по изобразительному искусству
-посещение «Русской избы», рассказы Хозяюшки
Познавательно-речевое развитие
- Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.
- Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой, «В мире дымковской игрушки».
«Из чего делают дымковские игрушки».
- Чтение художественной литературы: стихи, русские потешки о Дымке», «Весёлая Дымка» А. Дьяков, «Чем знаменито Дымково?» В. Феофанов, «Игрушкины частушки» П. Синявский.
- Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки, стихи, небылицы, пословицы, поговорки, прибаутки, загадки).
- Использование художественной литературы (чтение русских народных сказок).
- Составление рассказов из личного опыта детей «Моя любимая игрушка».
- Знакомство с историей возникновения дымковкого промысла.
Социально-коммуникативное развитие
- С\р игра: «Семья»
- Уголок ряжения (сарафаны с элементами дымк. узора и короны – перевоплощение в дымковских барышень).
Изобразительная деятельность
- Рисование: «Дымковские узоры», «Волшебные лошадки», «Сказочный баран»,
- Лепка: «Баран -золотые рога»,
Подвижные игры:
Народные игры: «У медведя во бору»; «Гуси – лебеди»; «Коршун и цыплята» «Золотые ворота».
- Хороводные игры: «Каравай».
Дидактические игры:
- Дидактические игры: "Укрась дымковского коня", «Найди такой же узор», разрезные картинки на тему: «Дымковские игрушки», «Красота дымковского орнамента», «Дымковская мозайка», «Составь узор», «Что изменилось».
Совместное мероприятие с подготовительной группой №11 : «Экскурсия в мини-музей »
Результаты проекта:
Участие в проекте 90% воспитанников группы. В процессе реализации данного проекта воспитанники более подробно познакомились с древнейшим промыслом России - Дымковской игрушкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек, элементами узора росписи. В процессе изготовления Дымковских игрушек ребята не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции, а изготовление работ к выставке «Дымковская игрушка» еще более сблизило родителей и детей. Дети могут отличать дымковские игрушки от игрушек других мастеров. В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к народным промыслам. Дети усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах. Ребята получили положительные эмоции при знакомстве с прекрасным.
|