Проект в средней группе «Русская народная игрушка»

                             Проект в средней группе «Русская народная игрушка»

Сроки реализации 11.03.2019-23.03.2019гг.                                                                                                         Участники проекиа6 воспитатели и дети группы №12

Этапы

                                       Содержание этапа

1 этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап

 

 

 

 

 

 

3 этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформировать проблему по системе 3-х вопросов:

  1. Что мы знаем о дымковских игрушках?
  2. Что мы хотим узнать о дымковских игрушках?
  3. Где и как мы можем найти ответы на свои вопросы?

Система трех вопросов выявила следующие вопросы для исследования:

- Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?

- Какие цвета используют мастера?

- Какими элементами расписаны изделия?

Актуальность:  В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. 

Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

- Развивать умение рисовать простейшие элементы.

- Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

- Формировать умение создавать узоры.

- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

 

Сбор информации о интересующих нас вопросах о дымковской игрушке из различных источников.

- из интернета

- из энциклопедий

- из бесед с родителями

- из познавательных передач

-беседы и мастер-классы с педагогом по изобразительному искусству

-посещение «Русской избы», рассказы Хозяюшки

 

Познавательно-речевое развитие

- Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.

- Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой, «В мире дымковской игрушки».

«Из чего делают дымковские игрушки».

- Чтение художественной литературы: стихи, русские потешки о Дымке», «Весёлая Дымка» А. Дьяков, «Чем знаменито Дымково?» В. Феофанов, «Игрушкины частушки» П. Синявский.

- Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки, стихи, небылицы, пословицы, поговорки, прибаутки, загадки).

- Использование художественной литературы (чтение русских народных сказок).

- Составление рассказов из личного опыта детей «Моя любимая игрушка».

- Знакомство с историей возникновения дымковкого промысла.

 

Социально-коммуникативное развитие

- С\р игра: «Семья»

 - Уголок ряжения (сарафаны с элементами дымк. узора и короны – перевоплощение в дымковских барышень).

 

Изобразительная деятельность

- Рисование: «Дымковские узоры», «Волшебные лошадки», «Сказочный баран»,

- Лепка: «Баран -золотые рога»,

 

Подвижные игры: Народные игры: «У медведя во бору»; «Гуси – лебеди»; «Коршун и цыплята» «Золотые ворота».

- Хороводные игры: «Каравай».

Дидактические игры:

- Дидактические игры: "Укрась дымковского коня",  «Найди такой же узор», разрезные картинки на тему: «Дымковские игрушки», «Красота дымковского орнамента», «Дымковская мозайка», «Составь узор», «Что изменилось».

Совместное мероприятие с подготовительной группой №11 : «Экскурсия в мини-музей »

Результаты проекта:

Участие в проекте 90% воспитанников группы. В процессе реализации данного проекта воспитанники более подробно познакомились с древнейшим промыслом России - Дымковской игрушкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек, элементами узора росписи. В процессе изготовления Дымковских игрушек ребята не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции, а изготовление работ к выставке «Дымковская игрушка» еще более сблизило родителей и детей. Дети могут отличать дымковские игрушки от игрушек других мастеров. В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к народным промыслам.  Дети усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах. Ребята получили положительные эмоции при знакомстве с  прекрасным.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе «Русская народная игрушка»»

Проект в средней группе «Русская народная игрушка»

Сроки реализации 11.03.2019-23.03.2019гг. Разработали проект: Косарева О.Д. Рытикова В.П. Участники проекиа6 воспитатели и дети группы №12

Этапы

Содержание этапа

1 этап.



























2 этап













3 этап




























































Сформировать проблему по системе 3-х вопросов:

  1. Что мы знаем о дымковских игрушках?

  2. Что мы хотим узнать о дымковских игрушках?

  3. Где и как мы можем найти ответы на свои вопросы?

Система трех вопросов выявила следующие вопросы для исследования:

- Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?

- Какие цвета используют мастера?

- Какими элементами расписаны изделия?

Актуальность: 
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. 

Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

- Развивать умение рисовать простейшие элементы.

- Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

- Формировать умение создавать узоры.

- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.


Сбор информации о интересующих нас вопросах о дымковской игрушке из различных источников.

- из интернета

- из энциклопедий

- из бесед с родителями

- из познавательных передач

-беседы и мастер-классы с педагогом по изобразительному искусству

-посещение «Русской избы», рассказы Хозяюшки


Познавательно-речевое развитие

- Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.

- Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой, «В мире дымковской игрушки».

«Из чего делают дымковские игрушки».

- Чтение художественной литературы: стихи, русские потешки о Дымке», «Весёлая Дымка» А. Дьяков, «Чем знаменито Дымково?» В. Феофанов, «Игрушкины частушки» П. Синявский.

- Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки, стихи, небылицы, пословицы, поговорки, прибаутки, загадки).

- Использование художественной литературы (чтение русских народных сказок).

- Составление рассказов из личного опыта детей «Моя любимая игрушка».

- Знакомство с историей возникновения дымковкого промысла.


Социально-коммуникативное развитие

- С\р игра: «Семья»

- Уголок ряжения (сарафаны с элементами дымк. узора и короны – перевоплощение в дымковских барышень).


Изобразительная деятельность

- Рисование: «Дымковские узоры», «Волшебные лошадки», «Сказочный баран»,

- Лепка: «Баран -золотые рога»,


Подвижные игры:
Народные игры: «У медведя во бору»; «Гуси – лебеди»; «Коршун и цыплята» «Золотые ворота».

- Хороводные игры: «Каравай».

Дидактические игры:

- Дидактические игры: "Укрась дымковского коня", «Найди такой же узор», разрезные картинки на тему: «Дымковские игрушки», «Красота дымковского орнамента», «Дымковская мозайка», «Составь узор», «Что изменилось».

Совместное мероприятие с подготовительной группой №11 : «Экскурсия в мини-музей »

Результаты проекта:

Участие в проекте 90% воспитанников группы. В процессе реализации данного проекта воспитанники более подробно познакомились с древнейшим промыслом России - Дымковской игрушкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек, элементами узора росписи. В процессе изготовления Дымковских игрушек ребята не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции, а изготовление работ к выставке «Дымковская игрушка» еще более сблизило родителей и детей. Дети могут отличать дымковские игрушки от игрушек других мастеров. В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к народным промыслам. Дети усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах. Ребята получили положительные эмоции при знакомстве с прекрасным.





Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас