СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по Правилам Дорожного Движения "Мой друг светофор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по Правилам Дорожного Движения "Мой друг светофор"»

министерство образования и науки амурской области государственное профессиональное образовательное автономное учреждение амурской области

«амурский педагогический колледж»









Проект «Мой друг светофор»

по правилам дорожного движения с методикой преподавания







Выполнила:

Донченко Любовь Валерьевна


Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс 4, 145 группа


Преподаватель:

Падалко Ольга Алексеевна


Оценка «­­­­_________»











Благовещенск 2020


Тема (название) проекта – «Мой друг светофор»


Актуальность проекта

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей школьного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и образовательные учреждения.


Проблема исследования

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора приводит к тому, что повышается детский дорожно-транспортный травматизм.

Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения», поэтому у детей нет знаний о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.



Объект исследования: дети младшего школьного возраста (6 – 8 лет)


Цель проекта: формирование у младших школьников навыки безопасной культуры поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.


Тип проекта по основным классификационным признакам:

Групповой, общеклассный, метапредметный, исследовательский, практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели)


Режим работы: комбинированный


Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Познакомить детей школьного возраста с правилами дорожного движения, со светофором.

  2. Учить понимать значение световых сигналов светофора.

  3. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Развивающие:

  1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

  2. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, 3 красный).

  3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать безопасную культуру поведения на дороге

  2. Воспитывать навыки личной безопасности, чувство самосохранения

  3. Воспитывать отзывчивость, чувство помощи, уважение к окружающим


Гипотеза исследования

Положительная эффективность по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если будут включены разнообразные виды деятельности (самостоятельные, совместные).


Методы исследования

  1. Занятия

  2. Беседы

  3. Сюжетно - ролевые игры

  4. Дидактические игры, подвижные игры

  5. Целевые прогулки

  6. Оформление выставок рисунков

  7. Чтение художественной литературы

  8. Консультативный материал для родителей


Этапы реализации проекта их описание

п/п

Этапы

Описание этапа

1.

Подготовительный

Работа с родителями:

- Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- Памятка для родителей «Все начинается с малого»;

- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков»,

2.

Организационный

Работа с детьми:

- Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств; - Беседа «Мой друг-светофор»;

- Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»

Дидактические игры: «Собери Подобрать художественную литературу, видеоматериалы, подготовить наглядный материал по теме проекта

Составить план работы по проекту

Изучить методическую работу

Провести с детьми беседы:

  • «Почему нельзя переходить через дорогу на желтый или красный сигнал светофора»

  • «Почему опасно перебегать улицу не глядя?»

  • «Можно ли начинать переход проезжей части на зелёный мигающий сигнал светофора?»

Пополнить предметно - развивающую среду

Провести с родителями анкетирование и тестирование

3.

Формирующий

Организация деятельности проекта по решению задач через:

  1. Непосредственно образовательную деятельность («Что такое светофор?», «Сколько у светофора цветов», «История развития светофора»)

  2. Художественное творчество (аппликация «Светофор», конкурс рисунков «Мой друг – светофор»)

  3. Чтение художественной литературы (С. Михалков «Светофор», «Скверная история»; А. Северный «Три чудесных цвета»)

  4. Целевые экскурсии по улицам города, наблюдение за действиями пешеходов на светофорах. Анализ ситуаций

  5. Рассматривание иллюстраций и картинок

  6. Просмотр мультфильмов по теме ПДД «Уроки тётушки Совы»

  7. Поисковая деятельность

  8. Дидактические игры: «Светофор», пазлы, «Сколько у светофора цветов»

  9. Отгадывание кроссворда

  10. Встречи с инспектором ДПС, экскурсия в отдел ГИБДД

  11. Проведение родительского собрания «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

4.

Рефлексивный

Проведение мероприятия «Светофор наш друг»

Выставка работ «Мой друг – светофор»

Награждение обучающихся значками «Юный инспектор»

Представление продукта проекта – макет светофора

5.

Послепроектный

Анализ реализованного проекта (Что удалось реализовать? Что не получилось реализовать? Почему?)



Проектный продукт: макет светофора, выставка работ «Мой друг - светофор», мероприятие «Мой друг светофор»


Оборудование для реализации проекта

  1. Подготовить и изобрести макет светофора

  2. ИКТ – технологии


Перспективы проекта: сформированный навык безопасного поведения на дороге, создание памятки по с основными правилами поведения на проезжей части, оборудованной светофором


Проектные приращения

В проекте приняли участие все дети класса и их родители. Каждый участник был вовлечен в мыслительную и практическую деятельность по данной проблеме, приобрел новые знания и умения путем самостоятельной и коллективной работы.

На заключительном этапе были апробированы практические приемы работы, проведена защита проекта. Анализ итогов работы по проекту позволил сделать вывод о том, что совместная деятельность с детьми и их родителями способствует:

‒ закреплению у детей знаний о правилах дорожного движения, о знаниях сигналов светофора, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода

‒ повысилась деятельность родителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.














Используемые источники

  1. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова «Правила дорожного движения»

  2. Энциклопедия «Все обо всем»

  3. Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.

  4. Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

  5. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.

  6. Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.

  7. Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.