СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по правилам дорожного движения "Моя безопасность

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по правилам дорожного движения "Моя безопасность»

МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №18 ДЛЯОБУЧАЮЩИХСЯ,

СОГРАНИЧЕННЫМИВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Г.ПЕРМИ




Согласовано:________________ Утверждаю:__________________

Зам.директора по ВР Директор Школы №18 для обучающихся с ОВЗ

Лимонова Н.И. Дунаева М.И.





ПРОГРАММА

школьного объединения

«Юные инспектора движения»


4-ый год обучения




Составитель: Шаталова Е.А.

,








г. Пермь, 2020



  1. Пояснительная записка


Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Одной из проблем дорожно-транспортного травматизма является попадание детей в дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП). При этом под детским дорожно–транспортным травматизмом (далее - ДДТТ) понимается совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых получили телесные повреждения различной тяжести лица в возрасте до 18 лет.

Практика показывает, что одной из причин нестабильности ситуации с ДТП является низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения и недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей.

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.

Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее – ОГИБДД) и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. Проблему травматизма детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, сотрудников ГИБДД и активном участии родителей.




Цель организации Отряда юных инспекторов движения (ЮИД) - формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах  городов.


Основными задачамиОтряда юных инспекторов движения являются:


В области формирования личностной культуры:

  • формирование мотивации универсальной нравственной компетенции - «становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

  • формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;

В области формирования социальной культуры:

  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам обеспечения дорожной безопасности;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

  • повышение культуры в области пожарной безопасности за счет совершенствования системы подготовки и воспитания членов ЮИД;

Основные направления работы отряда юных инспекторов движения.

1. Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

2. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств.

3. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад, работе детских кинолекториев и т.д.

4. Организация работы с юными велосипедистами.


Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений:

Информационная деятельность:

  • участие в выпуске изданий школьной газеты,

  • оформление информационного стенда ЮИД,

  • выпуск информационных листов.

Пропагандистская деятельность:

  • Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения:

проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований,

конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка

спектаклей и т.д.

Создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения


Воспитательные результаты.


Первый уровень

приобретение обучающимися социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень

получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень

получение обучающимися начального опыта самостоятельного об­ще­с­т­ве­н­но­го дей­ствия, формирование социально приемлемых моделей поведения.


Личностные результаты

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- оценивать жизненные ситуации, поступки, явления, события с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

- способность в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;

- осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

- принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;

- способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.




















Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельностишкольного объединения

«Юный инспектор движения»

(2 ч. в неделю)


1 четверть

Раздел программы

Тема занятия




Формы организации


Кол – во часов

Дата

Всего

Теория

Практика

1

Я – юный инспектор!

1.«ЮИД.Функции отряда. Назначение»

Беседа-презентация. Сбор отряда





  1. Выбор командира отряда. Распределение поручений.

Организационное занятие





3.Положение об отрядах юных инспекторов движения

Информационное занятие





  1. Учёба юных инспекторов движения

Информационное занятие





  1. Учёба юных инспекторов движения

Конкурс рисунков и плакатов





  1. Учёба юных инспекторов движения

Видеолекторий





7.Посвящение обучающихся в

ЮИД

Торжественная линейка





8.Оформление стенда ЮИД


Творческое задание






9.Учёба юных инспекторов движения

Город Пермь, в котором мы живем. Безопасные места для игр и отдыха. Правила дорожного движения в нашей стране.





10.Школьная поздравительная акция, посвященная Дню учителя «Светофор поздравлений»

Изготовление поздравительных открыток для акции «Светофор поздравлений»





11.Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Оказание помощи

в проведении акции в рамках месячника безопасности





12.Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом», оформление классных уголков по ПДД





13.Учёба юных инспекторов движения

Правила безопасного поведения пешеходов в осенний период





Итого






2четверть

Раздел программы

Тема занятия




Формы организации


Кол – во часов

Дата

Всего

Теория

Практика

2

В единстве – наша сила

  1. Учёба юных инспекторов движения

Правила дорожного движения. Права и обязанности водителей и пешеходов.





  1. Оформление наглядной агитации к школьной акции

Акция, посвященная международному Дню памяти жертв ДТП.





  1. Учёба юных инспекторов движения

Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды





  1. Видео поздравление от отряда ЮИД

Видео поздравление от отряда ЮИД «Соблюдение ПДД в новогодние каникулы»





  1. Учёба юных инспекторов движения

Правила поведения на улице, соблюдение ПДД в зимние каникулы.





  1. Экскурсия в музей ГИБДД.

История возникновения музея. История ГИБДД.





  1. «Внимание - Новый год!»

Разработка и выдача памятки





Итого






3четверть

Раздел программы

Тема занятия




Формы организации


Кол – во часов

Дата

Всего

Теория

Практика

3

Безопасное поведение на улице и в транспорте

Встречи с инспектором ГИБДД

Экскурсии на перекресток, 1-4 –е классы с целью ознакомления с наиболее безопасными участками дорого города.





Пропагандистская работа отряда с учащимися начальной школы

Занятия с учащимися начальной школы

«Правилам дорожного движения наше уважение!»





Учеба юных инспекторов движения

Зеленый свет-наш друг





Учеба юных инспекторов движения

Безопасное колесо.





Флешмоб

Флешмоб «Мы любим соблюдать ПДД»





Конкурс кроссвордов

Дорожные знаки





Игра «Доббль»

Соблюдаю ПДД





Конкурс плакатов

Мы с папой соблюдаем ПДД






Спортивная эстафета по Правилам дорожного движения.

Дорожные забеги





Флешмоб

Флешмоб «Букет из ПДД на 8 марта». Вручение инспекторам ГИБДД.





Итого








4четверть

Раздел программы

Тема занятия




Формы организации


Кол – во часов

Дата

Всего

Теория

Практика

4

Эстафета ПДД

Учеба юных инспекторов движения

Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.





Учеба юных инспекторов движения

Остановочный путь транспортных средств.





Учеба юных инспекторов движения

Что запрещено велосипедистам





Учеба юных инспекторов движения

Типичные опасные дорожные ситуации для школьника-пешехода («ловушки» на дорогах)





Учеба юных инспекторов движения

Транспорт. Интенсивность и скорость движения городского транспорта.





Школьная акция

Школьная акция «Мои безопасные летние каникулы»





Итого



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!