ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«ШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДА»
В подготовительной ГРУППЕ (март – май)
Форма работы с детьми
Форма работы с родителями.
Март
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного
поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Проблемные вопросы:
1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?
2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?
5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет
правильно оценивать ситуацию.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
«Знакомство с улицей»
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
Рассматривание иллюстраций: улицы нашего города;
Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада и что видят вокруг;
Беседа «Мой адрес».
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица».
Индивидуальная работа по составлению описательных рассказов «Что я видел по дороге в детский сад»
Выставка подобранной литературы по ППД.
Рекомендовать родителям погулять по улицам города и наблюдать, за тем, что они видят вокруг.
Консультация: «Безопасность детей на улице».
«Виды городского транспорта»
Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).
Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.
Рассматривание макета «Дорога»,
Отгадывание загадок о транспорте;
Конструирование мостика для машин и машин из строительного материала;
Д/и «Подбери части к машине».
Рисование «Машины спешат на помощь»;
Лепка «Светофорик»
Сюжетно-ролевая игра «Безопасность на дороге».
Чтение Н. Ушкина «Машины-чемпионы»
Рекомендации: «Наблюдение за движущимся транспортом».
- Выставка мини музей : « Юные Юпидовцы по ПДД
Инструкция
«Перевозка детей в автомобиле»
Апрель
«Светофор и его сигналы»
Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу;
Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.
Беседа: «В гостях у Светофора»;
Чтение: Б. Житкова «Светофор», Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
Аппликация «Трёхглазый дружок».
Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»
Викторина «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Игра на интерактивной доске
Д/и «Разрезные знаки»
Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой.
Рекомендации для родителей игр по ПДД
«О чем говорят дорожные знаки».
Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».
Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице.
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
Занятие НОД «Правила движения достойны уважения».
Ручной труд: «Дорожные знаки» (манная крупа)
Игровая ситуация: «А если светофора нет?
Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Консультация
«Ребенок на улице: жизнь на детской площадке»
Май
«Поведение в общественном транспорте»
Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Игра «Помоги Незнайке» (разбор ситуаций в общественном транспорте)
Дидактической игры «Дорожное лото».
Папка-передвижка «Как обучать дошкольников правилам дорожного движения».
«Правила дорожного движения»
Закреплять знания правил уличного движения
Игровая ситуация «Поможем Буратино»
Дидактическая игра «Разрешается, запрещается»,
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
-Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».
«Улица полна неожиданностей».
Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть
Занятие НОД «Школа юного пешехода
Д/и «Что будет, если…»
Чтение О. Ю. Соловей «Безопасная улица»
Итог: Спортивное развлечение на улице
«Зеленый. Желтый. Красный.»
Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.