СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по правилам дорожного движения на тему :" Школа юного пешехода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по правилам дорожного движения на тему :" Школа юного пешехода"»

ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

В подготовительной ГРУППЕ (март – май)


Форма работы с детьми


Форма работы с родителями.

Март

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного

поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?

5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет

правильно оценивать ситуацию.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.


«Знакомство с улицей»


Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

  • Рассматривание иллюстраций: улицы нашего города;

  • Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада и что видят вокруг;

  • Беседа «Мой адрес».

  • Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица».

  • Индивидуальная работа по составлению описательных рассказов «Что я видел по дороге в детский сад»

Выставка подобранной литературы по ППД.

Рекомендовать родителям погулять по улицам города и наблюдать, за тем, что они видят вокруг.

Консультация: «Безопасность детей на улице».



«Виды городского транспорта»


Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

  • Беседа: ««Какие бывают машины»;

  • Рассматривание макета «Дорога»,

  • Отгадывание загадок о транспорте;

  • Конструирование мостика для машин и машин из строительного материала;

  • Д/и «Подбери части к машине».

  • Рисование «Машины спешат на помощь»;

  • Лепка «Светофорик»

  • Сюжетно-ролевая игра «Безопасность на дороге».

  • Чтение Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

Рекомендации: «Наблюдение за движущимся транспортом».

- Выставка мини музей : « Юные Юпидовцы по ПДД

Инструкция

«Перевозка детей в автомобиле»

Апрель


«Светофор и его сигналы»


Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу;

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

  • Беседа: «В гостях у Светофора»;

  • Чтение: Б. Житкова «Светофор», Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

  • Аппликация «Трёхглазый дружок».

  • Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»

  • Викторина «Играем, правила дорожного движения изучаем»

  • Игра на интерактивной доске

  • Д/и «Разрезные знаки»

Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой.

Рекомендации для родителей игр по ПДД


«О чем говорят дорожные знаки».

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице.


  • Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

  • Занятие НОД «Правила движения достойны уважения».

  • Ручной труд: «Дорожные знаки» (манная крупа)

  • Игровая ситуация: «А если светофора нет?

  • Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

 Консультация

«Ребенок на улице: жизнь на детской площадке»


Май

«Поведение в общественном транспорте»

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение


  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

  • Игра «Помоги Незнайке» (разбор ситуаций в общественном транспорте)

  • Дидактической игры «Дорожное лото».

Папка-передвижка «Как обучать дошкольников правилам дорожного движения».


«Правила дорожного движения»

Закреплять знания правил уличного движения


  • Игровая ситуация «Поможем Буратино»

  • Дидактическая игра «Разрешается, запрещается», 

  • Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

-Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».


«Улица полна неожиданностей».


Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть


  • Занятие НОД «Школа юного пешехода

  • Д/и «Что будет, если…»

  • Чтение О. Ю. Соловей «Безопасная улица»




Итог: Спортивное развлечение на улице
«Зеленый. Желтый. Красный.»

Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.