МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЖЕМЧУЖИНКА»
представляет…
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ
В
ПРОФЕССИИ»
УЧАСТНИКИ: СРЕДНИЕ ГРУППЫ № 2, №10
РУКОВОДИТЕЛИ: ВАСЬКО А.А., КИРЯКОВА А.Г., МАЛЫХИНА Н.В .
Цель проекта
- Расширение знаний о различных профессиях, обогащение представлений о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Работу в данном направлении строили через решение следующих задач:
- Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться;
- Пополнение предметно – пространственной среды группы;
- Формирование интереса к профессиям родителей, сотрудников образовательного учреждения, людей помогающих профессий;
- Пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний об окружающем мире, через расширение представления о предметах, событиях, имеющих место в их личном опыте;
- Развитие интереса к посещению культурно – массовых мероприятий (театра, выставок, библиотек).
В группе был
оформлен уголок
«Город мастеров» , где ребята могут взять атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр
Методическая копилка пополнена
- пальчиковыми играми,
- загадками,
- стихами для заучивания,
- дидактическими играми
Которые применяются в работе с детьми
Пополнен
уголок сюжетно-ролевых игр
«В больнице»
«У ветеринара» и др
За время реализации проекта были проведены Тематические занятия:
- Занятие по социально-коммуникативному развитию
«Путешествие в мир профессий»
«Кем хочу я стать?»
Дидактические игры
- Картотеки игр «Ассоциации»
«Назови профессию»
За время реализации проекта были проведены:
Для продолжения знакомства и углубления знаний детей отлично подходит сюжетно – ролевая игра . Мы играли в «Больницу» знакомились с профессией врача , узнали, что есть врач, который лечит людей, а есть врач который лечит животных- ветеринар , познакомились с профессией медицинской сестры.
сюжетно – ролевая игра
За время реализации проекта были проведены:
Продолжили знакомство с профессией продавца и продавца - кассира .
В салоне красоты, есть много различных профессий, дети превращались в парикмахеров, мастеров маникюра.
За время реализации проекта были проведены:
сюжетно – ролевая игра
Для превращения в строителей, слесарей, плотников нам понадобились специальные фартуки, в которые очень удобно помещаются необходимые инструменты.
В рамках тематического развлечения , из различного конструктора ребята конструировали различные здания, железную дорогу, мосты.
Социальное партнерство
Для детей с участие родителей была организована экскурсия в библиотеку села Балтым, помимо знакомства с библиотекой, ребята познакомились с профессией библиотекаря .
- Экскурсия в библиотеку с. Балтым
Посещение мини музея
«Русская изба» нашего детского сада не закончилось знакомством с русской народной культурой, также дети познакомились с профессией экскурсовода .
- Экскурсия в мини-музей детского сада
«Русская изба»
Опыт социального партнерства
Важными профессиями являются служба спасения и безопасности, в рамках социального партнерства мы лично познакомились с инспекторами ГИБДД ,
а уже в группе превратились в них сами.
И конечно, не раз, проводили занятия о важности соблюдений ПДД .
В рамках нашего проекта, родители с детьми отправились на тематический досуг в музей военной техники, где своими глазами увидели предметы необходимые для профессии военный, посещали детские театры, цирк и поделились с нами новыми впечатлениями и знаниями о профессиях в театре, цирке, с которыми их познакомили родители.
За время реализации проекта были проведены:
В домашних условиях
знакомились с профессией повара и кондитера
Готовили дома с родителями.
Поделились своими семейными рецептами и
создали книгу
«Семейных рецептов»
викторина
«Мир профессий», совместно со средней группой «Почемучки»