СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ранней профориентации в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по ранней профориентации в старшей группе»















Проект

по ранней профориентации

для детей старшей группы

«Сельскохозяйственные профессии

АгроАзБука»



















Подготовили воспитатели:

Заводовская О.В.

Курлаева Е.А.








с. Таврово 2024 г.

План реализации проекта:


1. Подготовительный этап

2. Практический этап

3. Заключительный этап














































Актуальность

Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т.к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. А так как наша Белгородская область является аграрным краем, а наш детский сад сотрудничает с Майским Аграрным Университетом. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, хлебороб, телятница, комбайнер и т.д. и назвали мы его АгроАзбуКа.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ими усвоена.

Таким образом, реализация проекта предлагает закрепление представлений дошкольников о сельскохозяйственных профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Цель: Расширение представлений о сельском хозяйстве через знакомство с сельскими профессиями.

Задачи:

1. Пробудить интерес к сельскохозяйственной деятельности человека.

2. Обогащать и конкретизировать представления детей о сельскохозяйственной профессиональной деятельности жителей села.

3. Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли специальной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

4. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, учить понимать значение и мудрость народных пословиц.

5. Обогатить игровой опыт детей.

6. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям.

Предполагаемые результаты:

- дети приобретут знания и представления о профессиях в сельском хозяйстве;

 - задумаются о важности и необходимости каждой профессии;

- обогатится словарный запас;

- у детей обогатится игровой опыт;

- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Тип проекта: познавательно- творческий

Срок проведения: краткосрочный (3 недели) с 01.02.2024 г. по 29.02.2024 г.

Обеспечение проектной деятельности: экскурсии в Майский ГАУ

Детская художественная литература, энциклопедии, раскраски, картины, иллюстрации, мультфильмы, документальные фильмы

Планирование работы по реализации проекта:

Подготовительный этап

1.Обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями по теме проекта.

2. Составление плана совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о сельской жизни.

3. Подбор материала, литературы по теме: стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, рассказы.

4. Привлечение родителей совместно с детьми изготовить поделки, рисунки и фотографии по теме проекта.

5. Подбор демонстрационного материала: картинки, фотографии, плакаты, иллюстрации сельских профессий.


Перспективное планирование проекта.

Практический этап:

Неделя, месяц. Число, год


ООД,

беседы

Совместная деятельность педагога с детьми (самостоятельная деятельность детей)

Работа с родителями

1-неделя

01.02.2024 -02.02.2024



Просмотр презентации «Люди разные нужны, люди разные важны»


Беседы: «Для чего нужны профессии», «Сельскохозяйственная техника», «Труд людей в селе» «Что такое село?», «Что такое сельское хозяйство?», «Чем занимаются люди в селе?»


Знакомство с «АгроАзбуКой»

Рисование: «Огородники», «Сельскохозяйственная техника», «На ферме».






Дидактические игры по лексической теме «Деревня».

Рассматривание картин из серии «Кем быть?»  

Подвижные игры: «Садовник», «Хитрая лиса», «Помощники»,

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «современный фермер»,


Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми
в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

2-неделя

05.02.2024 -09.02.2024

Беседы: «Поговорим о профессии хлебороб», «Какими знаниями должен обладать фермер, чтобы успешно вести хозяйство», «Откуда берутся продукты, из которых готовится еда?», «Сельскохозяйственный транспорт»

Продолжаем знакомство с «АгроАзбуКой»

Дидактические игры: «Найди по описанию», «Вершки, корешки», «Кузовок», «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Какие бывают профессии?», «Кто в хозяйстве живет, что фермеру дает?».

Отгадывание загадок об орудиях труда, о сельскохозяйственной технике. 


Сбор и

информации и

подбор

иллюстраций по

проекту.

Информационный стенд о

проекте

Сбор фотографий

«Профессии

моих родителей»


3-неделя

12.02.2024 -16.02.2024

Ознакомление с художественной литературой: Разучивание стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Е. Благиной «Приходите в огород

Лепка «Садовый инвентарь»

Продолжаем знакомство с «АгройАзбуКой»


Сюжетно-ролевые игры: «На ферме»,«Садоводы - огородники».

Подвижные игры: «Собираем урожай»

Привлечение родителей к изготовлению наглядно-познавательных карточек

на тему:

«АгроАзбуКа»

4 - неделя

19.02.2024-22.02.2024

Конструирование из конструктора «Загон для скота»

Слушание песен: «Антошка», «Урожайная», песня из мюзикла «Мама» - «Хороша деревня наша».

Продолжаем знакомство с «АгроАзбуКой»

Запланирована экскурсия в ГАУ Майский «Ветеринария»

Создание книжки-загадки с рисунками предметов-атрибутов «Кому что нужно для работы?».                      

Дидактические игры: «Что в борщ, что в компот?», «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху», «Что где растет?», «Найди по описанию», «Вершки, корешки», «Кузовок», «Кому что нужно для

работы», «Профессии»,

Сказки: «Репка», «Колобок», «Колосок», «Хаврошечка», «Липунюшка», «Легкий хлеб» (белорусская сказка).

Чтение и заучивание пословиц и поговорок про сельские профессии.



Провести тестирование с родителями «Что нужно делать, чтобы ребенок не болел».


Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта.

5 неделя

26.02.2024 -29.02.20243

Составление синквейна с существительными «Хлебороб», «Овощевод», «Животновод».

Конструирование из бумаги «Цыплята на ферме».

Викторина «Что мы знаем о селе?»


Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?»

Чтение О. Мажугина «На свете много профессий разных»
Сюжетно- ролевая игра: «На конюшне», «Ветеринарная клиника»


Привлечение родителей к изготовлению, костюмов для

сюжетно-ролевой игры «Современный фермер».

Предложить родителям совместно с детьми изучить дополнительную литературу об особенностях многообразия аграрных профессий.




















Заключительный этап

-Выставка творческих работ детей и родителей.

-Пополнение художественной литературы, энциклопедий.

-Дидактические игры.

-Обобщение представлений воспитанников о сельской жизни, сельских профессиях. 

-Музыкальная гостиная: День песен и стихотворений о людях сельских профессий «За околицей».

-Драматизация произведения Дж.Родари «Чем пахнут ремесла».


-Книжки, альбом о сельскохозяйственных профессиях.

-Уголок сюжетно-ролевой игры «Ферма», «Тракторист», «Ветеринарная клиника».

-Папки передвижки, рекомендации для родителей.

Итог проекта

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых, о профессиях - фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер.  В процессе данной работы дети разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили.

 


















СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А.

Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 - 368 с.


1. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в ДОУ. / Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. - М.: УЦ «Перспектива», 2013. - 104 с.

   2. Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. - 2001. - №4.- с.11-13.

   3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. / Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

    4.Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики.//Дошкольное воспитание.– 2000.– № 2.– С.8-17.

   5. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. / Рыжова Н.А. - М.: Карапуз, 2000.

   6.Рыжова Н. А. Программа «Наш дом - природа»: блок занятий «Я и природа» / Рыжова Н. А. - М.: ООО "КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА", 2005. - 192 с.

   7. Шаехова Р.К. Природа и ребенок. / Шаехова Р.К. - Казань, 2002 г.


    8.Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. / Ашиков В. И., Ашикова С. Г. - М., 2007.

    9.Методическая литература под редакцией Л.Г. Горького и Т. Бондаренко.

10. Ресурсы сети Интернет.

 



-ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/proekt-oznakomlenie-s-professiej-vracha.html

http://www.maam.ru