МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МБДОУ «Детский сад № 9 «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ
«Детский сад № 9 «Счастливое детство» ___________ Сефербекова Н. Н.
ПРОЕКТ
по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности
«УЧИМСЯ ИГРАЯ»
Составила:
воспитатель МБДОУ № 9 «Счастливое детство»
Нурмагомедова Индира Нурмагомедовна
2020-2021 г.
Актуальность: В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель проекта:
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи проекта:
- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи.
Руководитель проекта: Курбанэфендиева Джамиля Абдурахмановна
Участники проекта:
-дети средней группы;
-воспитатели;
-родители.
Тип проекта: Обучающий, игровой.
Длительность проекта: 1.09 2021 – 30.05.2021г.
Материально-технические ресурсы:
-Методическая и художественная литература;
-Атрибуты к играм;
-Иллюстрационный материал;
-Телевизор и DVD;
Методы проекта: Наглядные, словесные, практические, игровые
Предполагаемые итоги:
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью
1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Создание проблемы:
Если реализовать план работы по проекту, то возможно ли развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности
Мотивация:
При проведении сюжетно-ролевых игр я обратила внимание, что детям не хватает словарного запаса, они не умеют активно сопровождать свою деятельность речью. Это послужило поводом для разработки и реализации данного проекта.
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
- диагностика детей.
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- театрализованные игры,
- сюжетно – ролевые игры.
Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
Методы проекта:
Наглядные, словесные, практические, игровые
Сентябрь
Дидактические игры:
«Что делает?»
«Подбери пару»
«Назови одним словом»
«Собери урожай»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Ловушки»
«По ровненькой дорожке»
«Мой весёлый звонкий мяч»
Театрализованные игры:
Игра –драматизация «Репка»
Сюжетно-ролевые игры:
«Парикмахерская»
«Магазин»
Октябрь
Дидактические игры:
«Угадай»
«Какое небо»
«Горячо – холодно»
«Вчера, сегодня, завтра»
Подвижные игры
«Воробушки и кот»
«Птички в гнёздышках»
«Листопад»
«День – ночь»
Театрализованные игры:
Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов»
Сюжетно-ролевые игры:
«Строители»
«Больница»
Ноябрь
Дидактические игры:
«Из чего сделана посуда»
«Узнай по описанию»
«Найди такой же»
«Узнай по голосу»
Подвижные игры:
«Серсо»
«Море волнуется»
«Гуси –лебеди»
«Подбрось – поймай»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Кошкин дом»
Сюжетно-ролевые игры:
«Почта»
Декабрь
Дидактические игры:
«Найди свой цвет»
«Раздели на группы»
«Какое время года?»
«Закончи предложение»
Подвижные игры:
«Ловишки с ленточками»
«Вертушки»
«Метель»
«Попади в мишень»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация сказки «Колосок»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Айболит»
Январь
Дидактические игры:
«Слушай внимательно»
«Чего не хватает»
«Кто в домике живёт»
«Что лишнее»
Подвижные игры:
«Жмурки»
«Найди своё место»
«Самолёты»
«Зайка беленький сидит»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Теремок»
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки»
Февраль
Дидактические игры:
«Кто что делает»
«Кто больше»
«Раздели поровну»
«Что изменилось»
Подвижные игры:
«Лохматый пёс»
«Поезд»
«Перехватчики»
«Хитрая лиса»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Кто сказал мяу?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Шофёры»
«Автобус»
Март
Дидактические игры:
«Магазин»
«Выбери картинку»
«Кто первый»
«Хорошо-плохо»
Подвижные игры:
«Мышеловка»
«Пустое место»
«Куропатки и охотники»
«Серый волк»
Театрализованные игры:
Игра –драматизация «Колобок»
Сюжетно-ролевые игры:
«Ателье»
Апрель
Дидактические игры:
«Найди лишний предмет»
«Какой»
«На кого похож»
«Как называется»
Подвижные игры:
«Мяч в кругу»
«Бездомный заяц»
«Догони меня»
«Охотники и зайцы»
Театрализованные игры:
Игра инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин игрушек»
«Салон красоты»
Май
Дидактические игры:
«Найди на рисунке»
«Один – много»
«Столько-сколько»
«Сравни»
Подвижные игры:
«Уголки»
«Сделай фигуру»
«Затейники»
«Птички на ветках»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Кошкин дом»
Сюжетно-ролевые игры:
«Пожарные»
3 Этап.Заключительный.
Период осмысления собственных результатов.
Диагностика детей.
Презентация проекта.
Литература:
Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»;
Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;
Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»;
А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;
М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»;
А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;
З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;
«Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой.