СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Просмотр содержимого документа
«Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада»

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада

«Театр для всех!»

Автор: Маничкина Е.В.

Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, учитель логопед, музыкальный руководитель.

Тип: Творческий, долгосрочный.

Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи:

  1. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

  2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);

  3. Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;

  4. Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;

  5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.

Актуальность проекта:

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Формы реализации:

- Чтение художественной литературы

- Речевые и дыхательные упражнения

- Праздники и развлечения

- Беседы

- Просмотры театральных произведений для детей, презентации

- Работа с родителями

- Сюжетно ролевые игры

- Оформление фото - газеты

- Походы в театр

Этапы реализации:

  • Подготовительный этап

- Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Родительское собрание

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для родителей

- подбор наглядной информации

  • Основной этап

Воспитатели:

- Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ

- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»

- Пальчиковый театр

- Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»

- Чтение русских народных сказок, русской народной песенки: «Как дед уху хотел сворить», сказок Чуковского К.И.

- Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»

- Театр Би-Ба-Бо: «Колобок», «Три поросенка»

- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма

- Репетиции утренников

- Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»

- Разучивание стихотворений

- Оформление фото - газеты «Как мы побывали в театре»

Родители:

- Посещение театра с ребенком

- Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)

- Изготовление атрибутов

Учитель логопед:

- Дыхательная гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

- Упражнения на развитие мелкой моторики(с пластилином, с кольцами, с салфетками, с карандашами)

- Массаж подушечек пальцев рук

-Инсценировка стихотворений

Музыкальный руководитель:

- Репетиции праздников

- Игры с детьми

  • Заключительный этап (презентация проекта)

- Фото - газета «Как мы побывали в театре

- Театрализованная деятельность детей в рамках праздника осени

- Показ сказки «Колобок» родителями для детей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!