Проект по устному народному творчеству: «В мире потешек»
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно – творческий, коллективный.
Сроки реализации проекта – ноябрь 2021год (краткосрочный).
Участники проекта: воспитанники 6 класса, воспитатель.
Актуальность проекта.
Фольклор - одно из действенных и ярких средств воспитания, таящий огромные дидактические возможности. Произведения художественной литературы и устного народного творчества играют существенную роль в процессе развития речи, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии детей с ОВЗ. Фольклорные произведения передают достояние, наполненность, яркость речи, интонационную выразительность. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок это потешки, загадки, считалочки и т.д. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
Цель: Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности.
Задачи:
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Формировать способность к пониманию содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
- Способствовать обогащению словарного запаса.
- Развивать интерес и любовь к фольклору.
- Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемый результат:
У детей появился интерес к русскому фольклору, дети рассказывают потешки, сказки.
Ход работы над проектом:
I этап – организационно – подготовительный.
Составление плана совместной деятельности с детьми.
Подбор художественной литературы с малыми формами фольклора.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной
Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа воспитателя в режиме проектной деятельности.
Мероприятия по работе с детьми:
• Игровая деятельность (русские народные подвижные игры, речевые игры)
• Чтение, рассказывание потешек.
• Прослушивание аудиозаписей русских народных песен и сказок.
• Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.
• Изодеятельность (лепка и рисование);
III этап – заключительный
Итоговое занятие «Путешествие в волшебную страну фольклора»
Полученные результаты по проекту:
В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к
устному народному творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их
узнавать, самостоятельно рассказывать, использовать потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей. У детей начали проявляться нравственные черты характера, такие как сострадание, порядочность, доброта, уважение, честность.
Литература:
Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.
Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.
3. Развитие игровой деятельности. Губанова Н.Ф. – М.: Мозаика - Синтез, 2008.
2