СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по устному народному творчеству "В мире потешек"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект играетсущественную роль в процессе всестороннего развития детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Проект по устному народному творчеству "В мире потешек"»

Проект по устному народному творчеству: «В мире потешек»

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно – творческий, коллективный.

Сроки реализации проекта – ноябрь 2021год (краткосрочный).

Участники проекта: воспитанники 6 класса, воспитатель.

Актуальность проекта.

Фольклор - одно из действенных и ярких средств воспитания, таящий огромные дидактические возможности. Произведения художественной литературы и устного народного творчества играют существенную роль в процессе развития речи, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии детей с ОВЗ. Фольклорные произведения передают достояние, наполненность, яркость речи, интонационную выразительность. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок это потешки, загадки, считалочки и т.д. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Цель: Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности.


Задачи:

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

- Формировать способность к пониманию содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

- Способствовать обогащению словарного запаса.

- Развивать интерес и любовь к фольклору.

- Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.





Ожидаемый результат:

У детей появился интерес к русскому фольклору, дети рассказывают потешки, сказки.

Ход работы над проектом:

I этап – организационно – подготовительный.

Составление плана совместной деятельности с детьми.

Подбор художественной литературы с малыми формами фольклора.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа воспитателя в режиме проектной деятельности.

Мероприятия по работе с детьми:

• Игровая деятельность (русские народные подвижные игры, речевые игры)

• Чтение, рассказывание потешек.

• Прослушивание аудиозаписей русских народных песен и сказок.

• Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

• Изодеятельность (лепка и рисование);

III этап – заключительный

Итоговое занятие «Путешествие в волшебную страну фольклора»

Полученные результаты по проекту:

В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к

устному народному творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их

узнавать, самостоятельно рассказывать, использовать потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей. У детей начали проявляться нравственные черты характера, такие как сострадание, порядочность, доброта, уважение, честность.








Литература:

  1. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.

  2. Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.

3. Развитие игровой деятельности. Губанова Н.Ф. – М.: Мозаика - Синтез, 2008.

2