СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по защите курсов по ФГ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по ФГ

Просмотр содержимого документа
«Проект по защите курсов по ФГ»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Воронежский филиал РАНХиГС   Воронежский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Группа № 2 Воронеж, 2021

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Воронежский филиал РАНХиГС

 

Воронежский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования

Группа № 2

Воронеж, 2021

Актуальность темы проекта  заключается в том, что ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам. В настоящее время налоги и налоговая система — это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики. Поэтому формирование у обучающихся системы знаний о налогах и налоговой системе Российской Федерации представляется значимой и актуальной задачей.

Актуальность темы проекта заключается в том, что ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.

В настоящее время налоги и налоговая система — это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики. Поэтому формирование у обучающихся системы знаний о налогах и налоговой системе Российской Федерации представляется значимой и актуальной задачей.

Наименование: Занятие по финансовой грамотности для 9 классов «Что такое налоги и зачем их платить»

Тип занятия: комбинированный урок

Место занятия в реализации курса: Модуль «Человек и государство; как они взаимодействуют», первое занятие в теме «Налоги и их роль в жизни семьи»

Методы обучения: активный, интерактивный

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Основные понятия и термины: налог, прямые и косвенные налоги, функции налога.

Цель: создать условия для повышения финансовой грамотности обучающихся, предполагающей освоение базовых понятий по теме «Налоги», практических умений и компетенций, формирования культуры грамотного финансового поведения у обучающихся.

Задачи:

  • способствовать формированию индивидуальной ответственности каждого налогоплательщика;
  • способствовать освоению базовых понятий и элементов налогообложения физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • популяризировать темы налогового просвещения
  • способствовать формированию финансовой грамотности обучающихся

Предметные

Метапредметные

Усвоение понятий по теме: налоги, основные элементы налогов, виды налогов, функции налогов.

Овладение предметными умениями: считать сумму заплаченных налогов или сумму, которую необходимо заплатить в качестве налога

 

Личностные

Умение анализировать проблему, сравнивать и обобщать имеющуюся информацию;

Умение самостоятельно организовывать и планировать ход деятельности, искать и отбирать необходимую информацию;

Умение самостоятельно анализировать и корректировать свои действия и организовывать работу в команде;

Умение устанавливать причинно-следственные связи между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом.

Понимание сути налога и его роли в жизни общества;

понимание необходимости уплаты налогов;

понять возможности государственного воздействия за неуплату налогов.

Формирование у школьников налоговой грамотности.

  • Понимание сути налога и его роли в жизни общества; понимание необходимости уплаты налогов; понять возможности государственного воздействия за неуплату налогов. Формирование у школьников налоговой грамотности.

Осознанное отношение к законодательству РФ.  

Этап Продолжитель-ность Организационный (постановка практической задачи) Деятельность учителя 5 минут Основной (содержательно-операционный) Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся   Определение темы занятия, постановка целей и задач   35 минут Итог занятия. Рефлексия Объяснение нового материала, организация обратной связи, контроль выполнения заданий 5 минут Распределяются по группам, определяют тему занятия актуализация знаний выполнение практических и творческих заданий Подведение итогов занятия Совместное подведение итогов с акцентом на полученные навыки

Этап

Продолжитель-ность

Организационный (постановка практической задачи)

Деятельность учителя

5 минут

Основной (содержательно-операционный)

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

 

Определение темы занятия, постановка целей и задач

 

35 минут

Итог занятия.

Рефлексия

Объяснение нового материала, организация обратной связи, контроль выполнения заданий

5 минут

Распределяются по группам, определяют тему занятия

актуализация знаний выполнение практических и творческих заданий

Подведение итогов занятия

Совместное подведение итогов с акцентом на полученные навыки

« Гражданин должен платить ………с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки»  Новалис, немецкий поэт и философ «Если вы нарушаете правила, вас штрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают…….»  Лоренс Питер, канадско-американский педагог и литератор «Никакое общество никогда не в состоянии обходиться без ……….»  Франческо Саверио Нитти, итальянский экономист «В этом мире ни в чем нельзя быть абсолютно уверенным, кроме неотвратимости смерти и ………..»  Бенджамин Франклин, американский политический деятель

« Гражданин должен платить ………с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки»

Новалис, немецкий поэт и философ

«Если вы нарушаете правила, вас штрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают…….»

Лоренс Питер, канадско-американский педагог и литератор

«Никакое общество никогда не в состоянии обходиться без ……….»

Франческо Саверио Нитти, итальянский экономист

«В этом мире ни в чем нельзя быть абсолютно уверенным, кроме неотвратимости смерти и ………..»

Бенджамин Франклин, американский политический деятель

Тема занятия: Что такое налоги и зачем их платить? Определение целей урока. Приём «домысливание» Заполните таблицу, определите цели урока Вопросы  Знаю 1. Что такое налоги? Хочу узнать 2. Какие бывают налоги? Узнал 3. Все ли должны платить налоги? 4. Кто получает налоги? 5. Куда расходуются налоги ?

Тема занятия:

Что такое налоги и зачем их платить?

Определение целей урока. Приём «домысливание»

Заполните таблицу, определите цели урока

Вопросы

Знаю

1. Что такое налоги?

Хочу узнать

2. Какие бывают налоги?

Узнал

3. Все ли должны платить налоги?

4. Кто получает налоги?

5. Куда расходуются налоги ?

Работа с определением понятия. Приём «конструктор» Имущество Платежи Доходы Общество Государство Налоги - периодические принудительные платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке

Работа с определением понятия. Приём «конструктор»

Имущество

Платежи

Доходы

Общество

Государство

Налоги - периодические принудительные платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке

Составление и презентация кластеров (групповая работа) налог   налог признаки     взимается      цель Признаки и структура налогов  Налог. Виды налога налог Функции налогов

Составление и презентация кластеров (групповая работа)

налог

налог

признаки

взимается

цель

Признаки и структура налогов

Налог. Виды налога

налог

Функции налогов

  Расчёт налоговой ставки при известной налогооблагаемой сумме и известном размере уплаченного налога (групповая работа)   III II I Охранники Банкиры Учёные Доход: Доход: Доход: 70 000 р. в месяц 20000 р.  в месяц 40 000 р.  в месяц Налоги: Налоги: Налоги: 9100 р. в месяц 5200 р. в месяц 2600 р. в месяц 10

Расчёт налоговой ставки при известной налогооблагаемой сумме и известном размере уплаченного налога

(групповая работа)

III

II

I

Охранники

Банкиры

Учёные

Доход:

Доход:

Доход:

70 000 р. в месяц

20000 р. в месяц

40 000 р. в месяц

Налоги:

Налоги:

Налоги:

9100 р. в месяц

5200 р. в месяц

2600 р. в месяц

10

СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ III II I Управляющие директора  компании Apple Полицейские Таксисты Доход: Доход: 15 000 $ в год 70 000 $ в год Налоги: Налоги:  17 500 $ в год 2 250 $ в год Доход: 200 000  $  в год Налоги: 70  000 $ в год

СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

III

II

I

Управляющие

директора

компании Apple

Полицейские

Таксисты

Доход:

Доход:

15 000 $ в год

70 000 $ в год

Налоги:

Налоги:

17 500 $ в год

2 250 $ в год

Доход:

200 000 $ в год

Налоги:

70 000 $ в год

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Статья 57 Конституции РФ 1. Налогоплательщики обязаны: 1) уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговых органах; 3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты) Статья 23 Налогового кодекса РФ

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 57 Конституции РФ

1. Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты)

Статья 23 Налогового кодекса РФ

Анализ сочинений младших школьников «Чем больше денег в казне, тем богаче наша школа. У нас будет много новых компьютеров и интересных книг. У нас будет большой читальный зал и плавательный бассейн. Мы будем часто ездить на экскурсии, в театры, в цирк». «В стране будет сильная армия с пушками, танками, самолетами. Там никогда не будет аварий на подводных лодках. Солдаты будут сыты и хорошо одеты. На такую страну никогда не нападут враги». «Если все люди будут честно платить налоги, то наш город и наша страна будут богатыми, а люди счастливыми. Наши деды и бабушки будут получать большую пенсию. Ведь они заслужили ее за свою долгую жизнь».

Анализ сочинений младших школьников

«Чем больше денег в казне, тем богаче наша школа. У нас будет много новых компьютеров и интересных книг. У нас будет большой читальный зал и плавательный бассейн. Мы будем часто ездить на экскурсии, в театры, в цирк».

«В стране будет сильная армия с пушками, танками, самолетами. Там никогда не будет аварий на подводных лодках. Солдаты будут сыты и хорошо одеты. На такую страну никогда не нападут враги».

«Если все люди будут честно платить налоги, то наш город и наша страна будут богатыми, а люди счастливыми. Наши деды и бабушки будут получать большую пенсию. Ведь они заслужили ее за свою долгую жизнь».

Национальная оборона Социальное обеспечение Физкультура и спорт ЖКХ Образование Правоохранительная деятельность Охрана окружающей среды СМИ Культура Здравоохранение Налоги – это цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе Обсуждение высказывания. Формулирование выводов Американский писатель Оливер Уэнделл Холмс

Национальная оборона

Социальное обеспечение

Физкультура и спорт

ЖКХ

Образование

Правоохранительная деятельность

Охрана окружающей среды

СМИ

Культура

Здравоохранение

Налоги – это цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе

Обсуждение высказывания. Формулирование выводов

Американский писатель

Оливер Уэнделл Холмс

Подведение итогов. Рефлексия Заполните таблицу Вопросы  Знаю 1. Что такое налоги? Хочу узнать 2. Какие бывают налоги? Узнал 3. Все ли должны платить налоги? 4. Кто получает налоги? 5. Куда расходуются налоги ?

Подведение итогов. Рефлексия

Заполните таблицу

Вопросы

Знаю

1. Что такое налоги?

Хочу узнать

2. Какие бывают налоги?

Узнал

3. Все ли должны платить налоги?

4. Кто получает налоги?

5. Куда расходуются налоги ?

Подведение итогов. Рефлексия Заполните  Оценочный лист ученика _____________________________  Деятельность на занятии Работа в группе Работа с понятием Составление кластера Сумма баллов Устный ответ Решение практической ситуации Оценка Шкала перевода баллов в оценки: 4-5 баллов – «3», 6-9 баллов – «4» , более 10 баллов – «5»

Подведение итогов. Рефлексия

Заполните

Оценочный лист ученика

_____________________________

Деятельность на занятии

Работа в группе

Работа с понятием

Составление кластера

Сумма баллов

Устный ответ

Решение практической ситуации

Оценка

Шкала перевода баллов в оценки:

4-5 баллов – «3», 6-9 баллов – «4» , более 10 баллов – «5»

Домашнее задание 1) написать эссе на тему: «Чем опасна для общества ситуация, когда люди скрывают свои реальные доходы и не платят налоги?»  2) составить синквейн по теме «Налоги»  3) выразить рисунком своё отношение к налогам (плакат, листовка, карикатура и др.)  4) составить рекламный слоган - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения, которой вы должны убедить граждан о необходимости и важности уплаты налогов 

Домашнее задание

1) написать эссе на тему:

«Чем опасна для общества ситуация, когда люди скрывают свои реальные доходы и не платят налоги?»

2) составить синквейн по теме «Налоги»

3) выразить рисунком своё отношение к налогам (плакат, листовка, карикатура и др.)

4) составить рекламный слоган - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения, которой вы должны убедить граждан о необходимости и важности уплаты налогов 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!