СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Покормите птиц зимой!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Покормите птиц зимой!»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 54 комбинированного вида»



Краткосрочный проект

«Поможем птицам зимой» по экологическому воспитанию

в подготовительной группе №3


Подготовили воспитатели:

Субботина Л.В.

Попшой С.С.



Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей-участников: 5-7 лет.

Участники: педагоги, дети и родители группы.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: Формирование знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. Научить детей правильно их подкармливать.

Развивающие:

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема:

  • Недостаточное представление детей о зимующих птицах.

  • Отсутствие умения у детей наблюдать в природе.

  • У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Ожидаемый результат:

  • У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

  • Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

  • Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой.

  • Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек, запасание корма в течение зимы)

Этапы реализации проекта:


1. Подготовительный этап (создание необходимых условий для реализации проекта):

  • определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

  • анкетирование родителей;

  • создание интереса у участников проекта;

  • обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями;

  • подбор познавательной, художественной литературы;

  • обоснование, предсказание путей реализации проекта.


2. Основной (практический) этап (реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми):

  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах;

  • заготовка корма для птиц;

  • изготовление кормушек;

- изготовление памяток: «Покормите птиц зимой», «Правила кормления птиц», «Чем кормить птиц?»;

  • подкормка и наблюдение за птицами;

  • тематические выставки детских работ (продуктивная деятельность)


  1. Заключительный этап (подведение итогов реализации проекта):

- выставки детских работ «Наши пернатые друзья»;

- размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода;

- вывешивание детьми совместно с родителями памяток на доски объявлений у домов для жителей города;

  • игра-викторина «Зимующие птицы».


Формы и методы работы с детьми (мероприятия):


Познавательное развитие:

  • НОД: «Зимующие птицы. Что мы знаем о них?», «Как зимуют птицы?».

  • Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц.

  • Беседы: «Что нужнее птице: тепло или пища?», «Чем нужно кормить птиц?»,

«Для чего кормушке крыша?», «Почему мы считаем птиц своими друзьями?».

  • Решение проблемных ситуаций: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой», «Из чего можно изготовить кормушку?».

  • Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний», «Загадки-отгадки» и др.

- Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Домино» (птицы).

Речевое развитие:

  • Составление описательных рассказов об одной из зимующих птиц.

  • Составление рассказа «На нашей кормушке».

  • Сравнительное наблюдение снегиря и синицы;

  • Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один - много», «Угадай по описанию», «Чье это?», «Расскажи, как появляется птица» и др.

  • Разучивание поговорок о птицах.

Чтение художественной литературы:

- Бианки «Сова», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь»; Л. Воронкова «Птичьи кормушки»; Г. Скребицкий «Берегите птиц»; Тургенев «Воробей»; Барков «Голоса леса»; Поленов «Синичкины кладовки»; стихи и загадки о птицах.


Художественно-эстетическое развитие:

  • Конструирование: изготовление кормушек из строительного материала.

  • Рисование: «Птицы на кормушке», «Синичка – птичка невеличка».

  • Лепка: «Вылепи любую птицу».

- Раскраска памяток «Покормите птиц зимой».


Социально-коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевые игры «Парк птиц», «Магазин природы», «Птичий рынок».

  • Театрализованная деятельность: экологическая сценка «Доживем до весны».


Физическое развитие:

Подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц», «Зимующие и перелетные птицы», «Птицы и кошка», «Найди птицу», «Птицелов» и др.


Исследовательская деятельность:


  • Наблюдение за поведением птиц во время кормления.

  • Выявление сходства и различия питания птиц зимой и летом.



Формы работы с родителями:

  • Акция «Покормите птиц зимой» (заготовка кормов);

  • Расклейка памяток «Покормите птиц зимой».


Методическая работа воспитателей:

    • Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

    • Организация «птичьего кафе» на территории детского сада.

    • Оформление альбома: «Зимующие птицы», «Стихи, загадки, народные приметы про птиц».

    • Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

    • Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта.

    • Оформление фотоотчета и информации на сайт ДОУ.


Вывод:

В ходе реализации данного проекта у детей сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, развился интерес и любовь к родному краю, усовершенствовались умения отражать это в продуктивной деятельности. У детей развивалась связная речь, появилось заботливое отношение к птицам, повысился познавательный интерес.


Используемая литература

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)/


2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. 2018 г.


3. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2013г.


4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2018.


5. «МАААМ.RU» http://www.maaam.ru/


6. Образовательная социальная сеть nsportal.ru https://nsportal.ru

Фото отчёт проекта.