СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Помощь зимующим птицам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проекта «Помощь зимующим птицам» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Помощь зимующим птицам"»

МАОУ СШ№1 СП№1



Проект

«Помощь зимующим птицам»



Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца )

Участники проекта: учитель начальных классов Скворцова Н.В., обучающиеся 2 е класса, родители, члены детской организации «Росток» (обучающиеся 8 класса).

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание».







2017-18учебный год



1.Актуальность.

В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

В ходе проекта «Помощь зимующим птицам» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

2.Цели и задачи проекта

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Формирование отзывчивости, любви к природе, птицам, желания помогать им.

-Формирование самооценки своих поступков.

Главное: убедить родителей принять участие в создании кормушек, выборе места расположения кормушек на участке МАОУ СШ№1 СП№1.

Вид проекта: информационно-творческий

3. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца )

Срок реализации: декабрь 2017г.-январь 2018г

4.Участники проекта: учитель начальных классов Скворцова Н.В., обучающиеся 2 е класса, родители, члены детской организации «Росток» (обучающиеся 8 класса).

5.Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

-Анкетирование родителей по проблеме на родительском собрании.

-Обсуждение цели и задач с обучающими, родителями

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

-Заготовка корма для птиц.

-Подбор материала (материал и инструменты родителей и из кабинета технологии).

-Подкормка и наблюдение за птицами.

-Накопление методических материалов.

-Изготовление рекомендаций по проблеме «Как изготовить кормушки?»

2 этап – практический

- Организация «Птичьей столовой» (изготовление кормушек совместно со старшеклассниками, родителями, выбор мест, где можно развесить кормушки, наблюдение за птицами).

Материал: картонные коробки, фанера, пластиковые бутылки.

3 этап – заключительный

-Создание фотоотчета «Птичья столовая».

-Презентация проекта на педагогическом совете.

-Показ открытого занятия «Знатоки зимующих птиц».



6.Предполагаемый результат:

Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам.

Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, вести календарь наблюдений.

Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению.

Узнают о пользе птиц в природе, о видах помощи.

Также предполагается активное участие родителей в реализации проекта.