МАОУ СШ№1 СП№1
Проект
«Помощь зимующим птицам»
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца )
Участники проекта: учитель начальных классов Скворцова Н.В., обучающиеся 2 е класса, родители, члены детской организации «Росток» (обучающиеся 8 класса).
Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание».

2017-18учебный год
1.Актуальность.
В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
В ходе проекта «Помощь зимующим птицам» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
2.Цели и задачи проекта
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
-Формирование отзывчивости, любви к природе, птицам, желания помогать им.
-Формирование самооценки своих поступков.
Главное: убедить родителей принять участие в создании кормушек, выборе места расположения кормушек на участке МАОУ СШ№1 СП№1.
Вид проекта: информационно-творческий
3. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца )
Срок реализации: декабрь 2017г.-январь 2018г
4.Участники проекта: учитель начальных классов Скворцова Н.В., обучающиеся 2 е класса, родители, члены детской организации «Росток» (обучающиеся 8 класса).
5.Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
-Анкетирование родителей по проблеме на родительском собрании.
-Обсуждение цели и задач с обучающими, родителями
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
-Заготовка корма для птиц.
-Подбор материала (материал и инструменты родителей и из кабинета технологии).
-Подкормка и наблюдение за птицами.
-Накопление методических материалов.
-Изготовление рекомендаций по проблеме «Как изготовить кормушки?»
2 этап – практический
- Организация «Птичьей столовой» (изготовление кормушек совместно со старшеклассниками, родителями, выбор мест, где можно развесить кормушки, наблюдение за птицами).
Материал: картонные коробки, фанера, пластиковые бутылки.
3 этап – заключительный
-Создание фотоотчета «Птичья столовая».
-Презентация проекта на педагогическом совете.
-Показ открытого занятия «Знатоки зимующих птиц».
6.Предполагаемый результат:
Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам.
Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, вести календарь наблюдений.
Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению.
Узнают о пользе птиц в природе, о видах помощи.
Также предполагается активное участие родителей в реализации проекта.