СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект -презентация "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект -презентация "Осень"»

«Яркая  осень» Проектная деятельность в старшей группе «Ягодка» Воспитатель Жиганшина Д.Р.  2023 г.

«Яркая осень»

Проектная деятельность

в старшей группе «Ягодка»

Воспитатель Жиганшина Д.Р.

2023 г.

Паспорт проекта: Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, игровой; Продолжительность : краткосрочный с 18.09.23 – 02.10.23 гг. Возрастная группа : старшая группа; Участники : дети, воспитатели, родители; Итоговые мероприятия : выставка осенних поделок «Здравствуй осень золотая»

Паспорт проекта:

  • Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, игровой;
  • Продолжительность : краткосрочный с 18.09.23 – 02.10.23 гг.
  • Возрастная группа : старшая группа;
  • Участники : дети, воспитатели, родители;
  • Итоговые мероприятия : выставка осенних поделок «Здравствуй осень золотая»
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Яркая осень». Задачи проекта: Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников; Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; Способствовать развитию памяти, восприятия; Приобщение родителей к участию в жизни детского сада; Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Яркая осень».

Задачи проекта:

  • Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия;
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
   Продукты проекта: Дети:  выставка работ «Улыбка осени» Педагоги : презентация проекта   Ожидаемые результаты: Для детей: закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)   Для педагогов: Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов Самореализация.

Продукты проекта:

Дети: выставка работ «Улыбка осени»

Педагоги : презентация проекта

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)

 

Для педагогов:

  • Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов
  • Самореализация.
 Изобразительная деятельность:  Рисование: «Золотая осень» (акварельные краски). «Нарядные грибочки» (акварельные краски) «Что растёт в огороде?» (акварельные краски) «Осенний букет» (карандаш) Расскраски (карандаш) «Штампинг листочками от деревьев» (акварельные краски) Аппликация: «Грибы» обрывная аппликация «Ежик» Лепка: «Грибы» «Овощи и фрукты»

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Золотая осень» (акварельные краски).

«Нарядные грибочки» (акварельные краски)

«Что растёт в огороде?» (акварельные краски)

«Осенний букет» (карандаш)

Расскраски (карандаш)

«Штампинг листочками от деревьев» (акварельные краски)

Аппликация:

«Грибы» обрывная аппликация

«Ежик»

Лепка:

«Грибы»

«Овощи и фрукты»

 Изобразительная деятельность:  Рисование: Аппликация: Лепка:

Изобразительная деятельность:

Рисование:

Аппликация:

Лепка:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Подвижные игры : «Листики, собирайтесь в круг», «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»,  «Поймай листок» Физкультминутки: «Мы – осенние листочки», «Ветерок» СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:  «Путешествие в лес», «В овощном магазине»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  • Подвижные игры : «Листики, собирайтесь в круг», «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Поймай листок»
  • Физкультминутки: «Мы – осенние листочки», «Ветерок»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

«Путешествие в лес», «В овощном магазине»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Сюжетно-ролевая игра

«Овощной магазин»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФЭМП «Загадки осени» Игровая ситуация «Поход в лес» Игровое упражнение «Наведем порядок» «Сбор урожая» Дидактические игры:   «Посчитай яблочки», «Собери листочек» (из геометрических фигур),«Разноцветные листья», упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу», «В борщ или компот

ФЭМП

  • «Загадки осени»
  • Игровая ситуация «Поход в лес»
  • Игровое упражнение «Наведем порядок»
  • «Сбор урожая»

Дидактические игры:

«Посчитай яблочки», «Собери листочек» (из геометрических фигур),«Разноцветные листья», упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу», «В борщ или компот

 Беседы:  «Подарки осени» «Почему деревья сбрасывают листья?» «Какие овощи растут в огороде?» «Чем отличается ель от других деревьев осенью?»

Беседы:

  • «Подарки осени»
  • «Почему деревья сбрасывают листья?»
  • «Какие овощи растут в огороде?»
  • «Чем отличается ель от других деревьев осенью?»
    РАЗВИТИЕ РЕЧИ Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень» Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» (Гербова с.27) Обучение грамоте: составление звукобуквенных схем к словам ОСЕНЬ и ДОЖДЬ  ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К. Бальмонта «Сентябрь» В. Даль «Война грибов с ягодами» М. Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса» В.Г.Сутеев «Под грибом» Т. Домаренок «Осень» И. Соколов-Микитов «Листопадничек» Н. М. Грибачев

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
  • Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» (Гербова с.27)
  • Обучение грамоте: составление звукобуквенных схем к словам ОСЕНЬ и ДОЖДЬ

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • К. Бальмонта «Сентябрь»
  • В. Даль «Война грибов с ягодами»
  • М. Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса»
  • В.Г.Сутеев «Под грибом»
  • Т. Домаренок «Осень»
  • И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
  • Н. М. Грибачев "Рыжие листья"
  • Русская народная сказка "Мужик и медведь"
  • Виталий Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")
  • Т. Домаренок «Усталый дождик»
  • М. Пришвин «Осенние листики»
  • А. Пушкин «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало.»
  • И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»
  • А. Майков «Осенние листья»;
  • Загадки, пословицы, поговорки
МУЗЫКА Прослушивание музыкальных произведений: «Золотая песенка» слова 3. Петровой, музыка Г. Вихаревой «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени», Разучивание песен: «Осень, как рыжая кошка», «Осень ждём», «Тучка-барыня» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультация для родителей «Осень - чудная пора» Совместное рисование с детьми на тему проекта Фото для родителей «Жизнь группы осенью»

МУЗЫКА

Прослушивание музыкальных произведений:

  • «Золотая песенка» слова 3. Петровой, музыка Г. Вихаревой
  • «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой
  • П. Чайковский «Времена года»,
  • А. Вивальди «Времена года»,
  • С. Прокофьев «Фея Осени»,

Разучивание песен:

  • «Осень, как рыжая кошка», «Осень ждём», «Тучка-барыня»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Консультация для родителей «Осень - чудная пора»
  • Совместное рисование с детьми на тему проекта
  • Фото для родителей «Жизнь группы осенью»
В ходе реализации проекта:   у детей: развивались творческие способности, углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, расширился и активизировался словарный запас  у родителей: появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в конкурсах, рисовали, подбирали стихи на тему проекта.

В ходе реализации проекта:

у детей:

  • развивались творческие способности,
  • углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
  • совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
  • расширился и активизировался словарный запас

у родителей:

появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в конкурсах, рисовали, подбирали стихи на тему проекта.

РАЗНОЦВЕТНАЯ О С Е Н Ь

РАЗНОЦВЕТНАЯ

О С Е Н Ь

РАЗНОЦВЕТНАЯ Оформление группы по теме проекта! О С Е Н Ь

РАЗНОЦВЕТНАЯ

Оформление группы по теме проекта!

О С Е Н Ь

Осень - последняя , самая восхитительная улыбка года.  (Уильям Каллен Брайант) Итоговое мероприятие «Выставка осенних поделок «Здравствуй осень золотая!»

Осень - последняя , самая восхитительная улыбка года. (Уильям Каллен Брайант)

Итоговое мероприятие «Выставка осенних поделок «Здравствуй осень золотая!»