Просмотр содержимого документа
«Проект -презентация "Осень"»
«Яркая осень»
Проектная деятельность
в старшей группе «Ягодка»
Воспитатель Жиганшина Д.Р.
2023 г.
Паспорт проекта:
- Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, игровой;
- Продолжительность : краткосрочный с 18.09.23 – 02.10.23 гг.
- Возрастная группа : старшая группа;
- Участники : дети, воспитатели, родители;
- Итоговые мероприятия : выставка осенних поделок «Здравствуй осень золотая»
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Яркая осень».
Задачи проекта:
- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- Способствовать развитию памяти, восприятия;
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Продукты проекта:
Дети: выставка работ «Улыбка осени»
Педагоги : презентация проекта
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)
Для педагогов:
- Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов
- Самореализация.
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Золотая осень» (акварельные краски).
«Нарядные грибочки» (акварельные краски)
«Что растёт в огороде?» (акварельные краски)
«Осенний букет» (карандаш)
Расскраски (карандаш)
«Штампинг листочками от деревьев» (акварельные краски)
Аппликация:
«Грибы» обрывная аппликация
«Ежик»
Лепка:
«Грибы»
«Овощи и фрукты»
Изобразительная деятельность:
Рисование:
Аппликация:
Лепка:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
- Подвижные игры : «Листики, собирайтесь в круг», «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Поймай листок»
- Физкультминутки: «Мы – осенние листочки», «Ветерок»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
«Путешествие в лес», «В овощном магазине»
Сюжетно-ролевая игра
«Овощной магазин»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ФЭМП
- «Загадки осени»
- Игровая ситуация «Поход в лес»
- Игровое упражнение «Наведем порядок»
- «Сбор урожая»
Дидактические игры:
«Посчитай яблочки», «Собери листочек» (из геометрических фигур),«Разноцветные листья», упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу», «В борщ или компот
Беседы:
- «Подарки осени»
- «Почему деревья сбрасывают листья?»
- «Какие овощи растут в огороде?»
- «Чем отличается ель от других деревьев осенью?»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
- Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» (Гербова с.27)
- Обучение грамоте: составление звукобуквенных схем к словам ОСЕНЬ и ДОЖДЬ
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- К. Бальмонта «Сентябрь»
- В. Даль «Война грибов с ягодами»
- М. Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса»
- В.Г.Сутеев «Под грибом»
- Т. Домаренок «Осень»
- И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
- Н. М. Грибачев "Рыжие листья"
- Русская народная сказка "Мужик и медведь"
- Виталий Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")
- Т. Домаренок «Усталый дождик»
- М. Пришвин «Осенние листики»
- А. Пушкин «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало.»
- И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»
- А. Майков «Осенние листья»;
- Загадки, пословицы, поговорки
МУЗЫКА
Прослушивание музыкальных произведений:
- «Золотая песенка» слова 3. Петровой, музыка Г. Вихаревой
- «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой
- П. Чайковский «Времена года»,
- А. Вивальди «Времена года»,
- С. Прокофьев «Фея Осени»,
Разучивание песен:
- «Осень, как рыжая кошка», «Осень ждём», «Тучка-барыня»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Консультация для родителей «Осень - чудная пора»
- Совместное рисование с детьми на тему проекта
- Фото для родителей «Жизнь группы осенью»
В ходе реализации проекта:
у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас
у родителей:
появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в конкурсах, рисовали, подбирали стихи на тему проекта.
РАЗНОЦВЕТНАЯ
О С Е Н Ь
РАЗНОЦВЕТНАЯ
Оформление группы по теме проекта!
О С Е Н Ь
Осень - последняя , самая восхитительная улыбка года. (Уильям Каллен Брайант)
Итоговое мероприятие «Выставка осенних поделок «Здравствуй осень золотая!»