СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Прогрессии"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проектной работы Прогрессии.»

Паспорт проектной работы


Название проекта

«Прогрессия – движение вперёд»

Руководитель проекта

Новикова Виктория Эдуардовна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Алгебра

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Информатика

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

14-15 лет

Кто работал над проектом

учащиеся 9 класса

Тип проекта


По виду деятельности: исследовательский;

по содержанию: межпредметный;

по организационной форме: групповой;

по времени выполнения: краткосрочный (2 недели)

Цель проекта (практическая и педагогическая)

Выяснить, какую роль играют прогрессии в жизни человека?

Задачи проекта

1. Изучить историю происхождения прогрессий.

2. Рассмотреть задачи на применение прогрессий из практической жизни.

3. Определить сферу практического применения прогрессий.

Вопросы проекта


  1. Исторические факты о прогрессиях.

  2. Прогрессии в естественных науках (биологии, физики, химии).

  3. Любопытные задачи.

  4. Прогрессии в экономике, банковском деле.

  5. Прогрессии в искусстве (музыка, поэзия)

Аннотация проекта


Проект «Прогрессия – движение вперёд» проводится в рамках изучения темы «Погрессии». Основная задача проекта показать учащимся необходимость и важность изучения арифметической и геометрической прогрессий через примеры практического применения данного материала в физике, биологии, химии, экономике. Научить анализировать и представлять результаты своей работы с использованием информационных технологий.

Предполагаемый продукт

Защита проектов на заключительном уроке.

Этапы работы над проектом

  1. Определение темы проектной работы.

  2. Планирование работы.

  3. Вводная презентация учителя

  4. Мозговой штурм

  5. Мониторинг продвижения

  6. Итоговый продукт проекта – презентации.



Просмотр содержимого презентации
«Исторические факты о прогрессиях»

Просмотр содержимого презентации
«Первый урок по прогрессиям»

Классная работа

Классная работа

у = х 2 , х у= х 2 , х у= х 2 у= х 2 , х
  • у = х 2 , х
  • у= х 2 , х
  • у= х 2
  • у= х 2 , х
Повелитель, - сказал Сета, - прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно. -Простое пшеничное зерно? – изумился царь.  -Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью - 4, за четвертую - 8, за пятую - 16, за шестую -32…Довольно, - с раздражением прервал его царь. – Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию: за каждую вдвое больше против предыдущей. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости.  Наградой за 64-ю клетку должно было быть 18 446 744 073 709 551 615 зёрен. Такое количество зёрен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности Земли. Это превосходит количество пшеницы, собранной человечеством до настоящего времени.

Повелитель, - сказал Сета, - прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно. -Простое пшеничное зерно? – изумился царь.

-Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью - 4, за четвертую - 8, за пятую - 16, за шестую -32…Довольно, - с раздражением прервал его царь. – Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию: за каждую вдвое больше против предыдущей. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости.

Наградой за 64-ю клетку должно было быть

18 446 744 073 709 551 615 зёрен.

Такое количество зёрен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности Земли. Это превосходит количество пшеницы, собранной человечеством до настоящего времени.

Определение числовой последовательности Функцию вида у= f(x), x называют функцией натурального аргумента или числовой последовательностью и обозначают у= f(n) или ( y n ) или у 1 , у 2 , …, у n ,… , где n – индекс, характеризующий порядковый номер члена последовательности.

Определение числовой последовательности

Функцию вида у= f(x), x

называют функцией натурального аргумента или числовой последовательностью и обозначают у= f(n) или ( y n ) или у 1 , у 2 , …, у n ,… ,

где n – индекс, характеризующий порядковый номер члена последовательности.

Примеры бесконечных числовых последовательностей, известных ещё в древности

Примеры бесконечных числовых последовательностей, известных ещё в древности

  • 1,2,3,4,5,….
  • 2,4,6,8,10,….
  • 1,3,5,7,9,….
  • 1,4,9,16,25,….
  • 2,3,5,7,11,….
  • 1,
    Способы задания последовательностей

    Способы задания последовательностей

    • Аналитический (формулой n -го члена)
    • Словесный (описание)
    • Реккурентный (формулой, выражающей n -ый член последовательности через предыдущий и 1-2 первых члена последовательности)
    § 15 стр.118 – 125 № 15.4(а,в), №15.12(в,г), №15.15(в,г)

    § 15 стр.118 – 125

    № 15.4(а,в), №15.12(в,г), №15.15(в,г)

    Просмотр содержимого презентации
    «Прогрессии в естественных науках»

    Просмотр содержимого презентации
    «Прогрессии в экономике»

    Просмотр содержимого презентации
    «прогрессии в экономике»