СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Прозрачное чудо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Тип проекта: краткосрочный; практико-ориентированный; инновационный.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Прозрачное чудо"»

Проект «Прозрачный мольберт»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: Рогачева Наталья Анатольевна

Место проведения: МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 5

Сроки проведения: январь 2020 – 14 февраля 2020 гг.

Форма проведения: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Тип проекта: краткосрочный; практико-ориентированный; инновационный.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

По характеру содержания включает партнерское взаимодействие: ребёнок и искусство, ребёнок – воспитатель, родитель и ДОУ.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители воспитанников.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Количество участников: подготовительная к школе группа «Б».

ЦЕЛЬ:

совершенствование художественно-творческих способностей с учётом

индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных

умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике рисования на прозрачном мольберте.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Занятия живописью на стекле - прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.

Рисование на прозрачном мольберте способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. Что особенно актуально в работе с детьми с речевыми нарушениями.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: краска скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора).

Помимо рисования кистью, на прозрачном мольберте дети знакомятся с различными нетрадиционными техниками (рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист) в творческом процессе ребёнок учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество. Через рисование он познает окружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит, у него выработается богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость.

НОВИЗНА ПРОЕКТА:

новизна заключается в построении новой модели применения прозрачного мольберта.

ГИПОТИЗА:

если для реализации проекта будут созданы психолого-педагогические условия и развивающая предметно-пространственная среда, в полной мере соответствующие требованиям ФГОС ДО, то художественно-творческие способности детей и их композиционные умения будут совершенствоваться и, соответственно, будет прослеживаться положительная динамика их развития.



ПРОБЛЕМА:

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно - творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.



ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Физическое развитие».

Развитие мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Речевое развитие».

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познавательное развитие».

Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений.

«Социально – коммуникативное развитие».

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; уважительного отношения к совместной деятельности со сверстниками.

«Художественно – эстетическое развитие».

Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

ЗАДАЧИ:

знакомить детей с рисованием на прозрачном мольберте как видом нетрадиционной техники и способами применения; формировать у детей практические умения и навыки выполнения нетрадиционных техник в процессе продуктивной деятельности; совершенствовать у детей композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета); способствовать обогащению и активизации словаря, речевому взаимодействию детей;

способствовать развитию творческих способностей, фантазии и изобретательности; способствовать раскрытию творческого потенциала детей; стимулировать и поощрять творческую активность, эмоциональную раскованность дошкольников; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику; закреплять сенсорные эталоны; развивать диалогическую речь и мышление в процессе восприятия и отображения; способствовать преодолению детьми недостатков развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.

воспитывать эстетические чувства детей посредством техники рисования на прозрачном мольберте; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, умение довести работу до конца (предпосылки к учебной деятельности).



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:

положительная динамика развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности;

положительная динамика развития композиционных умений у детей в изобразительной деятельности;

ребёнок имеет представления об этапах изобразительной технологии рисования на мольберте и умеет применить их в процессе продуктивной деятельности.

ребёнок декорирует предметы в разных нетрадиционных техниках.



МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.

1.Работа с раздаточным материалом, экспериментирование, поиск, наблюдение;

2.Игровая деятельность. Обыгрывание ситуации;

3.Словесные методы. Мини – беседа, доверительная беседа, рассказ педагога;

4.Наглядные методы. Показ игрушек, моделирование, проблемные ситуации.



ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА.

I этап – подготовительный (с 9 января по 17 января 2020 г.).

Цель:

1. изучение методических материалов по теме педагогического проекта. Отбор материала, литературы, определение цели, задач;

2. разработка педагогического проекта;

3. ознакомление участников творческой группы ДОО с данным проектом;

4. подбор практического и художественного материала ;

II этап – практический (с 20 января по 7 февраля).

Цель:

1. составление дополнительных разработок по организации непосредственно образовательной деятельности;

2. обновление информации на страничке личного блога на сайте «

3. создание картотеки игр и упражнений с использованием прозрачного мольберта;

4. рекомендации родителям при использовании прозрачного мольберта;

5. разработка конспектов НОД по рисованию на прозрачных мольбертах .

III этап – заключительный (с 10 февраля по 14 февраля).

Цель: проанализировать полученные результаты, обобщить положительный опыт.

Обобщение опыта по использованию социальных сетей для освещения работы по ведению инновационной работы.

ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ.

Проект позволит расширить и углубить знания, использовать приобретенные навыки и умения в продуктивной, экспериментальной деятельности.









ВЫВОД:

при работе на мольберте:

-отмечается динамика в развитии детей; преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся активными, снижается страх перед неудачей, появляется уверенность в себе и в своих возможностях;

-внимание детей становится более устойчивым, характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль. У некоторых детей формируются сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Показательные успехи детей в развитии речевой функции; повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.











































ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Нормативно - правовая:

1. Конвенция о правах ребёнка (утверждена генеральной Ассамблеей ООН

20.11.1989г.).

2. Концепция развития дополнительного образования детей (от 04.09. 2014

г.).

3. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012г № 273-ФЗ).

4. «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования»,

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17

октября 2013 г. № 1155

5. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам» (от 29.08.2013г №1008).

6. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении

правил оказания платных образовательных услуг» (от 15.08.2013г. № 706).

7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций

(от 15.05.2013г с изменениями от 04.04.2014).

Методическая:

8.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».

9.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».

10. Казакова Т.Г. «Детское изобразительное творчество»

11. Комарова Т.С. «Изобразительное творчество в детском саду»

Интернет-ресурсы.