СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Птицы зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект будет полезен педагогам по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Птицы зимой"»

Подготовила: Воспитатель

Удовина Галина Михайловна

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Усолье - Сибирское, 2018 г.


Проект «Птицы зимой»

для детей старшего возраста


Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети старшего возраста, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (неделя).



Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем нужно заботиться о них в зимний период, и как они сами могут помочь птицам.



Актуальность проекта: Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель проекта: расширять и обобщать знания детей о жизни зимующих птиц. Систематизировать знания детей о роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.

Систематизировать, уточнить, расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах нашей местности.

Развивать экологическое мышление, познавательный интерес, речь, внимание, память.

Воспитывать гуманное отношение к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

Улучшить работу по взаимодействию с родителями - активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.



1 этап: организационный

Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

1. Обсуждение с детьми темы проекта.

2. Выявление у детей уровня знаний по данной теме.

3.Подбор литературы по теме проекта.

4. Подбор презентации и мультфильмов по данной теме.

5. Развитие игровой деятельности.

6. Работа с родителями.



2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.



Речевое развитие

Чтение произведений: «Как птицы к зиме готовятся» Г. Снегирев; «Мастера без топора», «Синичкин календарь», «Высокая горка» В.Бианки; «Покормите птиц зимой» А.Яшин; «Воробей» В.Звягина; чтение стихов, загадок и пословиц о птицах; рассматривание картин и иллюстраций по данной тематике.

Познавательное развитие:

Проведение НОД по окружающему миру: «Птицы родного края»

Беседы с детьми "Птичья столовая", "Что ты знаешь о птицах", "Трудно птицам зимовать".

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, энциклопедий по теме.

Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Просмотр мультфильмов: "Несмышленый воробей", "Таежная сказка".

Просмотр презентации «Зимующие птицы».

Экскурсия по территории детского сада (наблюдение за прилетающими птицами: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличи и за птичьими следами).



Художественно-эстетическое развитие:



Лепка «Птица».

Рисование «Снегирь на ветке».

Ручной труд "Воробышек" (оригами).

Аппликация «Синички – невелички». Раскрашивание силуэтов птиц. Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой. Пение песни «Птицы и птенчики», музыка и слова Е. Тиличеевой. Слушание записи с голосами птиц.

Физическое развитие:



Игра с мячом «Назови птицу», «Назови зимующую птицу».

Подвижные игры: «Совушка», «Стайка», «Птички и кошка», «Воробышки и кот», «Вороны и воробьи», «Найди пару», «Птички в гнездышках».



Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Чья тень?», «Кто и где живет?», «Чьи это детки?», «Что лишнее?», «Собери картинку», «Какой птицы не стало», «Найди по контуру», «Чей голос?», «Соедини по точкам». Лото «Что перепутал художник?». Сюжетно-ролевая игра: «Птицы», «Птичий двор», «Путешествие в лес».

Работа с родителями:



Рекомендации родителям по чтению художественной литературы о зимующих птицах.

Привлечение родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края». Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»

3 этап: заключительный

1. Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»

2.Изготовление кормушек для птиц.



Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание подбирать корм и кормить птиц. У детей углубились знания о зимующих птицах, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ним; сформировалось целостное представление о роли человека в жизни зимующих птиц. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в изготовлении кормушек для птиц, в выставке совместного творчества с детьми. Участники проекта получили удовольствие и хорошее настроение.