Подготовила: Воспитатель
Удовина Галина Михайловна
МБДОУ «Детский сад № 2»
г. Усолье - Сибирское, 2018 г.
Проект «Птицы зимой»
для детей старшего возраста
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети старшего возраста, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (неделя).
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем нужно заботиться о них в зимний период, и как они сами могут помочь птицам.
Актуальность проекта: Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель проекта: расширять и обобщать знания детей о жизни зимующих птиц. Систематизировать знания детей о роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.
Систематизировать, уточнить, расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах нашей местности.
Развивать экологическое мышление, познавательный интерес, речь, внимание, память.
Воспитывать гуманное отношение к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
Улучшить работу по взаимодействию с родителями - активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.
1 этап: организационный
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
1. Обсуждение с детьми темы проекта.
2. Выявление у детей уровня знаний по данной теме.
3.Подбор литературы по теме проекта.
4. Подбор презентации и мультфильмов по данной теме.
5. Развитие игровой деятельности.
6. Работа с родителями.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Речевое развитие
Чтение произведений: «Как птицы к зиме готовятся» Г. Снегирев; «Мастера без топора», «Синичкин календарь», «Высокая горка» В.Бианки; «Покормите птиц зимой» А.Яшин; «Воробей» В.Звягина; чтение стихов, загадок и пословиц о птицах; рассматривание картин и иллюстраций по данной тематике.
Познавательное развитие:
Проведение НОД по окружающему миру: «Птицы родного края»
Беседы с детьми "Птичья столовая", "Что ты знаешь о птицах", "Трудно птицам зимовать".
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, энциклопедий по теме.
Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Просмотр мультфильмов: "Несмышленый воробей", "Таежная сказка".
Просмотр презентации «Зимующие птицы».
Экскурсия по территории детского сада (наблюдение за прилетающими птицами: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличи и за птичьими следами).
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Птица».
Рисование «Снегирь на ветке».
Ручной труд "Воробышек" (оригами).
Аппликация «Синички – невелички». Раскрашивание силуэтов птиц. Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой. Пение песни «Птицы и птенчики», музыка и слова Е. Тиличеевой. Слушание записи с голосами птиц.
Физическое развитие:
Игра с мячом «Назови птицу», «Назови зимующую птицу».
Подвижные игры: «Совушка», «Стайка», «Птички и кошка», «Воробышки и кот», «Вороны и воробьи», «Найди пару», «Птички в гнездышках».
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Чья тень?», «Кто и где живет?», «Чьи это детки?», «Что лишнее?», «Собери картинку», «Какой птицы не стало», «Найди по контуру», «Чей голос?», «Соедини по точкам». Лото «Что перепутал художник?». Сюжетно-ролевая игра: «Птицы», «Птичий двор», «Путешествие в лес».
Работа с родителями:
Рекомендации родителям по чтению художественной литературы о зимующих птицах.
Привлечение родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края». Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»
3 этап: заключительный
1. Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»
2.Изготовление кормушек для птиц.
Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание подбирать корм и кормить птиц. У детей углубились знания о зимующих птицах, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ним; сформировалось целостное представление о роли человека в жизни зимующих птиц. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в изготовлении кормушек для птиц, в выставке совместного творчества с детьми. Участники проекта получили удовольствие и хорошее настроение.