СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Путешествие творческого сундучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность способствует развитию творческих и художественных способностей детей дошкольного возраста, развивает воображение, знакомит с различными техниками нетрадиционного рисования.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие творческого сундучка"»

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОГИМНАЗИЯ «СНЕГИРИ»


телефон (495) 561-77-46 факс (495) 994-76-91


143591, Московская область, г. Истра, с. Рождествено, ул. Южная, зд.24






Методическая разработка





Проект



Развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством применения нетрадиционных техник рисования.

« Путешествие творческого сундучка».

(Педагогическая находка – авторское дидактическое средство педагога

Дробышевой.А.В)







Выполнила воспитатель:

Дробышева А.В.



Паспорт проекта

Наименование проекта « Развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством применения нетрадиционных техник рисования.

Тип проекта: Обучающий, творческий, долгосрочный ( сентябрь 2023 – май 2024)

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители.

Объект исследования:

Нетрадиционные техники рисования.

Цель: Развитие художественных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

-Познакомить детей с различными способами нетрадиционных техник рисования.

-Сформировать у детей технические навыки рисования.

- Развивать художественный вкус, творческое воображение.

-Воспитывать усидчивость , аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

- Привить интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Методы реализации проекта:

- Методы обследования и наглядности.

-Словесные (беседы, рассказ, наблюдение, указания, пояснения, художественное слово)

-Практические ( самостоятельная деятельность при выполнении работы, выставки детских работ, дидактические игры : « Сложи узор», « На что похоже», « Волшебные картинки».



Работа с родителями:

-Памятка для родителей « Нетрадиционные техники рисования»

- Выступление с докладом на родительском собрании. Тема:« Значение рисования в жизни ребенка»

-Помощь в выставке « Осень красками играет».



Проблема:

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.



Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Сформированное знание о нетрадиционных способах рисования у детей дошкольного возраста

  2. Дети научатся самостоятельно использовать полученные знания и умения в изобразительной и продуктивной деятельности.

  3. Данная работа поспособствует развитию мелкой моторики, творческого воображения, композиционных умений, цветовосприятие и зрительно – двигательной координации.

  4. Дети смогут использовать полученные знания и умения в самостоятельном творчестве.

  5. Научатся активно взаимодействовать в группе сверстников.











Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

-Определение цели и задачи проекта

-Подбор и изучение литературы

-Разработка конспектов НОД

-Нахождение и установление эффективных связей с родителями.



2 этап Основной

-Совместная партнерская деятельность с воспитанниками по рисованию с использованием нетрадиционных техник.

- Дидактические игры



3 этап Заключительный

-Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, выводы

- Отчет на педагогическом совете о проведенной работе.























Актуальность темы

Искусство в жизни общества играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его возможности в творческом становлении ребенка дошкольника. Современное общество нуждается в творческих личностях. Большой потенциал для развития творческих способностей заключен в изобразительной деятельности.

Все дети любят рисовать. Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Именно создает! Ведь главное условие творчества – свобода. Совместная деятельность рисованием, изобразительным творчеством позволит дать ребенку те знания которые нужны для полноценного развития, для того, чтобы ребенок смог почувствовать красоту природы, лучше понимал себя и других, умел выражать оригинальные идеи и фантазии, стал успешной гармонично развивающейся личностью. Был успешным человеком.

Дети любят рисовать. Но работа кистью, карандашами требует высокого уровня владении техниками, сформированности навыков и знаний, приемов работы. А так же такого качества как усердие. Зачастую отсутствие этих умений расстраивает ребенка, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, изображение не соответствует желанию ребенка, близкому к замыслу или реальному объекту. Подобные ситуации влекут за собой отказ от рисования, неуверенность в собственных силах, пропадает интерес к данной деятельности.

Применение в работе нетрадиционных техник рисования напротив, раскрепощает ребенка, формирует уверенность в себе и своих силах, позволяет ребенку сделать что то не так, работа с применением техник не утомляет детей, побуждает фантазию и желание творить. Работа с техниками позволяет осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интересы



Изучаемая литература:

  • Алексеевская В.В « Что такое искусство».М. Советский хуожник 1991г.

  • Алексеевская Н.А. « Озорной карандаш» М. Лист 1998г.

  • Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству. Новосибирск: Гос. Пед институт , 1993г.

  • Никологорская О.А. « Волшебные краски» М. Росмэн, 2000г.

  • Р.Г.Казакова « Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.» ТЦ Сфера, 2009.

  • Фатеева А.Н. « Рисуем без кисточки» Ярославль. Академия развития 2006.

  • И.А. Шаляпина « Нетрадиционное рисование с дошкольниками».ТЦ. Сфера, 2023г.





























Работа с детьми:

Октябрь

  1. Беседа «Путешествие в страну красок».

Цель: Познакомить детей с особенностями использования и свойствами гуаши и акварели.

Беседа « Творческий сундучок»

Цель: Познакомить детей с творческим сундучком и особенностями работы.

  1. Практическая работа ( НОД) « Путешествие творческого сундучка»

« Осень красками играет» (Сундучок наполнен фруктами и овощами)

.- Рисование с использованием техники отпечаток.( яблока, морковь)

- « Белочки играют» ( рисование тычком)

-« Кленовый лист» (рисование солью)

- «Песочная терапия» ( рисование песком)



Ноябрь

  1. Дидактическая игра «Какой краски не стало»

  2. Практическая работа (НОД)

  • « Осенний букет» ( « Радужное рисование)

  • « Петушок» ( Рисование вливанием цвета в цвет)

  • « Цветные ладошки ( Рисование ладошкой)

  1. Дидактическая игра « Смешные истории»

Цель: Развивать творческое воображение, речь.

Декабрь

1.Беседа « Палитра настроений» (секреты белой, черной и серой краски).

2. Практическая работа( НОД)

  • « Наша елочка краса» ( Пальцеграфия)

  • « Белый снег пушистый в воздухе кружится» ( Рисование ватными палочками).

Январь

  1. Практическая работа ( НОД)

  • « Ангел» ( рисование набрызгом)

  • «Елочка» ( Монотипия)

  • «Снеговик» (рисование ладошкой )

2 Отгадывание загадок « Цвета и краска».



Февраль

1.Практическая работа (НОД)

  • « Северный олень» ( Рисование канцелярским клеем)

  • « Дуют ветры в феврале» ( Рисование восковым мелком)

  • Рисование двумя руками одновременно.

« Деревья в снегу» ( Рисование комканой бумагой)

  1. Мастер – класс « Рождественская свеча» ( Ниткография)



Март

1.Дид игра « Волшебная краска».

2.Практическая работа (НОД)

  • « Бабочка» ( Монотипия 1)

  • « Человечки» ( Монотипия 2)

  • « Букет весны» ( Совмещение ранее изученных техник в работе)

  • « Радуга» ( Рисование вливанием цвета в цвет)



Апрель

  1. Практическая работа ( НОД)

  • « Клоун» (Выдувание трубочкой)

  • « Барашек» ( Рисование волнистыми линиями)

  • «Букет для мамы» (Пластилинография)





Май



1.Беседа « Брызги лета»

2. Дид игра « Какой предмет».

3.Практическая работа (НОД) Сундучок наполнен ракушками и песком.

  • « Морские обитатели» ( рисование песком)

  • « Цветные ракушки» ( творческое рисование по росписи ракушек).

  • Творческий МК « Роспись футболок»



Предполагаемый результат.

В процессе совместной с педагогом деятельности воспитанники познакомятся с различными техниками нетрадиционного рисования, научатся самостоятельно применять отдельные виды в деятельности и самостоятельном творчестве. Данная работа поспособствует развитию воображения, раскрытию творческих способностей ребят.