СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Радуга здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Радуга здоровья"»

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»


Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Физическое развитие

Тема: «Неделя здоровья в детском саду»

Название: «Радуга здоровья» подготовила:

Инструктор по физической культуре:

Шмакова Елена Анатольевна

апрель 2023 год.

Разработчики проекта

Шмакова Елена Анатольевна – инструктор по физической культуре.

Актуальность

  Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Я считаю, что главное - помочь детям оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных соревнований и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.


Вид проекта

Краткосрочный

Цель проекта

Вовлечение всех участников образовательного процесса в сохранение здоровья воспитанников через игры и эстафеты.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Формировать начальные представления дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

2. Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья.

3. Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе.

4. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

5. Расширять представления о видах спорта и пользе занятий физкультурой.

Развивающие:

1. Создать развивающую предметную среду в группах, благоприятную атмосферу;

2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; прививать любовь к физическим упражнениям.

3. Формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

4. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

Воспитательные:

Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни (необходимости закаляться, заниматься спортом).


Целевая аудитория

Инструктор по физической культуре, воспитатели, помощники воспитателя, дети всех возрастных групп, родители

Проблема

Двигательная активность в условиях ограниченного пространства конечно - это очень актуальная тема потому что как вы сами понимаете очень редко мы в зимнее время, а временами и весной, посещаем улицу из-за неблагоприятных погодных условий Поэтому нам приходится искать способы для восполнения двигательной активности в групповых помещениях которые конечно очень маленькие для того чтобы постоянно проводить подвижные игры а так как в дошкольном возрасте физиологические особенности ребёнка таковы что он должен находиться в постоянном движении, а недостаточная двигательная активность ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

 Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!

Продолжительность проекта

Краткосрочный 17.04.2023 - 21.04.2023 г.

Формы реализации проекта

  • Игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная;

  • Рассматривание иллюстраций, книг;

  • Беседы с детьми;

  • Решение проблемных игровых ситуаций;

  • Художественное творчество.

  • Работа с родителями.

Ожидаемый результат

  • Дети получат простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

  • Повышение речевой активности, активизация словаря детей;

  • Полученный опыт позволит им избежать несчастных случаев;

  • Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

  • Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка


Продукт проекта

Изготовление видеороликов и размещение их на сайте учреждения, в группах Vibera родительского чата, в коридоре с использованием телевизора.


Планирование работы по реализации проекта «Радуга здоровья»


1 этап – подготовительный

  • Оформить группы, в соответствии с темой и цветом дня;

  • Подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «В здоровом теле-здоровый дух!».

  • Оповестить всех участников проекта о подборе одежды в соответствии с цветами радуги по дням недели.

  • Для групп придумать название и девизы команд.

  • Изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические, подвижные игры и пособия;

  • Чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни;

  • Разучивание поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;

  • Рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта;

  • Беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;



2 этап – активная деятельность




Физическое развитие


ЗОЖ


















Художественно – эстетическое развитие

(музыкальное воспитание)

Понедельник – красный день

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Логопедическая группа

Подготовительная группа

Игра

«Бегущий светофор»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по сигналу светофора.

Игровое упражнение для детей 2 – 3 лет

«Попади в воротца»

Цель: способствовать умению прокатывать мяч через ворота.


Физкультурное занятие

«Радуга здоровья»

Цель: Создание доброй и дружной атмосферы на занятии.


























Народная – хороводная игра

«Весна в лесу»

Выполнение движений по тексту

Цель – создать условия для обеспечения кратковременного активного отдыха для дошкольников во время занятий.


Весёлые игры с воздушными шариками.

Цель: укрепление здоровья детей.


Эстафета с воздушными шарами

Цель: приобщение к здоровому образу жизни через подвижные игры



Лото «Полезные и вредные продукты»

Цель:

формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.


Спортивное развлечение – 2 младшая группа: «Обезьянка Бамби в гостях у детей»

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети.





Вторник – оранжевый день



1младшая группа

1

2 младшая группа


Средняя группа


Старшая группа


Логопедическая группа

Подготовительная группа

Физическое воспитание





ЗОЖ














Познавательное развитие

рп развитие



























Подвижная игра

«Найди фрукты и овощи оранжевого цвета»

Цель: упражнять детей в умении ходить прямом направлении, перешагивая кубики, не наталкиваясь друг на друга;

по сигналу педагога находить предмет определённого цвета и перекладывать его в другую корзину;

развивать внимание.



Игра- эстафета «Мостик».

Цель: развитие координации движений с выделением оранжевого цвета среди остальных.










Игра «Найди игрушку оранжевого цвета»

Цели: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть оранжевый цвет. Упражнять в выделении оранжевого цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зеленых).

Игра «Цветочная полянка».

Цель: развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия и познавательного интереса.


«Этикет – школа изящных манер».

Цель: продолжать закреплять правила поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Игры с воздушными шарами.

Цель: создание хорошего настроения и желания играть вместе.

Игра

«Акула и рыбки»

«Самый меткий».

«Эстафета построй дом»



«Веселые шары»

Цель: способствовать развитию физических качеств (ловкости, выносливости, быстроты, координации.


Дидактическая игра «Режим дня»

Цель игры: закреплять представление о частях суток: (утро, день, вечер, ночь), составляющими режим дня, уточнять представления о предметах, необходимых в разных режимных моментах, развивать связную речь, активизировать словарь;






Физическое воспитание


ЗОЖ













Художественно эстетическое развитие



Музыкальное воспитание


Спортивное развлечение – старшая группа «День здоровья с Клоуном Кешей»

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети.


Среда – жёлтый день


1младшая группа


2 младшая группа


Средняя группа


Старшая группа


Логопедическая группа

Подготовительная группа

Подвижная игра «Кошка и цыплята»

Цель: совершенствовать бег, развивать ориентировку в пространстве, поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками, побуждать к подражанию животных.

11

«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья»

Цель: формировать знания детей о здоровом образе жизни.


Общеразвивающие упражнения с флажками



















Игры с воздушными шарами.

Цель: создание хорошего, бодрого настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки и дружбы.


Картотека физкультминуток

Все цвета радуги

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.


Спортивное развлечение – логопедическая и подготовительная группы «Солнышко лучистое»

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети.

Четверг – зелёный день






Физическое воспитание


ЗОЖ






Познавательное развитие












Художественно – эстетическое развитие


1младшая группа


2 младшая группа


Средняя группа


Старшая группа


Логопедическая группа

Подготовительная группа

«Найди и покажи»

Цель: упражнять детей в умении ходить прямом направлении, перешагивая кубики, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу педагога находить предмет определённого цвета и перекладывать его в другую корзину; развивать внимание.


«1,2,3, мяч лови!».

Цель: формирование интереса к игре с мячом; ориентировка на выделение зеленого цвета из остальных.











Разноцветные карандаши.

Цель: развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами.

«Бабочки и цветы.

Цель: закрепление различения основных цветов и их названий, развитие моторики.

«Найди предмет такого же цвета».

Цели: формирование интереса к игре с цветом.





«Умею – не умею!»

Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.






















Игры с воздушными шарами.


Цель: создать радостное настроение и желание участвовать в играх с шарами.



Беседа

Тема: «Здоровым быть – себя любить».

Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.


Пятница – голубой и синий цвет.

1 младшая группа

2 младшая группа

С

Средняя группа

С

Старшая группа

Логопедическая группа

Подготовительная группа

Физическое воспитание


ЗОЖ


Подвижная игра

«Найди свой цвет»

Цель:

упражнять в умении ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

по сигналу педагога быстро находить своё место;

развивать внимание.






Беседа «Как устроено тело человека»

Цель - обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.


Шалтай-болтай

Карусель.

Магический шар.

Ветер, ветер, ты могуч.

Пингвинчики.

Цель:

Создать радостное настроение, развивать воображение, фантазию, желание участвовать во всех играх. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.



Игра «У кого мяч?»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.


Составление коллажа «ЗОЖ подготовительная к школе группа

Задачи:

формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни;

выполнить коллективную аппликацию;

развивать мелкую моторику.


3 этап – презентация проекта



  • Выставка фотоматериалов в течении всей недели в соответствии с цветами радуги (красный день, оранжевый день, жёлтый день и т.д.) во всех возрастных группах.

  • Спортивные развлечения по цветам радуги:

Красный день – 2 младшая группа: «Обезьянка Бамби в гостях у детей»

Оранжевый день – старшая группа: «День здоровья с Клоуном Кешей»

Жёлтый день – подготовительная и логопедическая группа: «Солнышко лучистое»

Зелёный день – средняя группа: «С Карлсоном за здоровьем»

Голубой и синий день – 1 младшая группа: «Зайка и мишка в гостях у ребят»






Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями


  • Оповестить всех родителей о подборе одежды в соответствии с цветами радуги по дням недели.

  • Создание макетов.

  • Создание атрибутов и костюмов к играм.

  • Оформление альбомов, книг.