апрель 2023 год.
Целевая аудитория | Инструктор по физической культуре, воспитатели, помощники воспитателя, дети всех возрастных групп, родители |
Проблема | Двигательная активность в условиях ограниченного пространства конечно - это очень актуальная тема потому что как вы сами понимаете очень редко мы в зимнее время, а временами и весной, посещаем улицу из-за неблагоприятных погодных условий Поэтому нам приходится искать способы для восполнения двигательной активности в групповых помещениях которые конечно очень маленькие для того чтобы постоянно проводить подвижные игры а так как в дошкольном возрасте физиологические особенности ребёнка таковы что он должен находиться в постоянном движении, а недостаточная двигательная активность ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! |
Продолжительность проекта | Краткосрочный 17.04.2023 - 21.04.2023 г. |
Формы реализации проекта | Игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная; Рассматривание иллюстраций, книг; Беседы с детьми; Решение проблемных игровых ситуаций; Художественное творчество. Работа с родителями. |
Ожидаемый результат | Дети получат простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); Повышение речевой активности, активизация словаря детей; Полученный опыт позволит им избежать несчастных случаев; Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей. Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка |
Продукт проекта | Изготовление видеороликов и размещение их на сайте учреждения, в группах Vibera родительского чата, в коридоре с использованием телевизора. |
1 этап – подготовительный |
Оформить группы, в соответствии с темой и цветом дня; Подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «В здоровом теле-здоровый дух!». Оповестить всех участников проекта о подборе одежды в соответствии с цветами радуги по дням недели. Для групп придумать название и девизы команд. Изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические, подвижные игры и пособия; Чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни; Разучивание поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику; Рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта; Беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах; |
2 этап – активная деятельность |
Физическое развитие ЗОЖ Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание) | Понедельник – красный день |
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Логопедическая группа | Подготовительная группа |
Игра «Бегущий светофор» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по сигналу светофора. Игровое упражнение для детей 2 – 3 лет «Попади в воротца» Цель: способствовать умению прокатывать мяч через ворота. | Физкультурное занятие «Радуга здоровья» Цель: Создание доброй и дружной атмосферы на занятии. | Народная – хороводная игра «Весна в лесу» Выполнение движений по тексту Цель – создать условия для обеспечения кратковременного активного отдыха для дошкольников во время занятий. | Весёлые игры с воздушными шариками. Цель: укрепление здоровья детей. | Эстафета с воздушными шарами Цель: приобщение к здоровому образу жизни через подвижные игры | Лото «Полезные и вредные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. |
Спортивное развлечение – 2 младшая группа: «Обезьянка Бамби в гостях у детей» Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети. |
| Вторник – оранжевый день | |
1младшая группа 1 | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Логопедическая группа | Подготовительная группа |
Физическое воспитание ЗОЖ Познавательное развитие рп развитие | Подвижная игра «Найди фрукты и овощи оранжевого цвета» Цель: упражнять детей в умении ходить прямом направлении, перешагивая кубики, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу педагога находить предмет определённого цвета и перекладывать его в другую корзину; развивать внимание. | Игра- эстафета «Мостик». Цель: развитие координации движений с выделением оранжевого цвета среди остальных. Игра «Найди игрушку оранжевого цвета» Цели: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть оранжевый цвет. Упражнять в выделении оранжевого цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зеленых). Игра «Цветочная полянка». Цель: развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия и познавательного интереса. | «Этикет – школа изящных манер». Цель: продолжать закреплять правила поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. | Игры с воздушными шарами. Цель: создание хорошего настроения и желания играть вместе. Игра «Акула и рыбки» «Самый меткий». «Эстафета построй дом» | «Веселые шары» Цель: способствовать развитию физических качеств (ловкости, выносливости, быстроты, координации. | Дидактическая игра «Режим дня» Цель игры: закреплять представление о частях суток: (утро, день, вечер, ночь), составляющими режим дня, уточнять представления о предметах, необходимых в разных режимных моментах, развивать связную речь, активизировать словарь; |
Физическое воспитание ЗОЖ Художественно эстетическое развитие Музыкальное воспитание | Спортивное развлечение – старшая группа «День здоровья с Клоуном Кешей» Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети. | |
Среда – жёлтый день | |
1младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Логопедическая группа | Подготовительная группа |
Подвижная игра «Кошка и цыплята» Цель: совершенствовать бег, развивать ориентировку в пространстве, поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками, побуждать к подражанию животных. 11 | «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» Цель: формировать знания детей о здоровом образе жизни. | Общеразвивающие упражнения с флажками | Игры с воздушными шарами. Цель: создание хорошего, бодрого настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки и дружбы. | Картотека физкультминуток Все цвета радуги | Дидактическая игра «Чистоплотные дети» Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. |
Спортивное развлечение – логопедическая и подготовительная группы «Солнышко лучистое» Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети. |
Четверг – зелёный день |
Физическое воспитание ЗОЖ Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | 1младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Логопедическая группа | Подготовительная группа |
«Найди и покажи» Цель: упражнять детей в умении ходить прямом направлении, перешагивая кубики, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу педагога находить предмет определённого цвета и перекладывать его в другую корзину; развивать внимание. | «1,2,3, мяч лови!». Цель: формирование интереса к игре с мячом; ориентировка на выделение зеленого цвета из остальных. Разноцветные карандаши. Цель: развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами. «Бабочки и цветы. Цель: закрепление различения основных цветов и их названий, развитие моторики. «Найди предмет такого же цвета». Цели: формирование интереса к игре с цветом. | «Умею – не умею!» Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. | Игры с воздушными шарами. Цель: создать радостное настроение и желание участвовать в играх с шарами. | | Беседа Тема: «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня. |
Пятница – голубой и синий цвет. |
1 младшая группа | 2 младшая группа | С Средняя группа | С Старшая группа | Логопедическая группа | Подготовительная группа |
Физическое воспитание ЗОЖ | Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: упражнять в умении ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу педагога быстро находить своё место; развивать внимание. | | Беседа «Как устроено тело человека» Цель - обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека. | Шалтай-болтай Карусель. Магический шар. Ветер, ветер, ты могуч. Пингвинчики. Цель: Создать радостное настроение, развивать воображение, фантазию, желание участвовать во всех играх. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи. | Игра «У кого мяч?» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. | Составление коллажа «ЗОЖ подготовительная к школе группа Задачи: формировать у детей представления о здоровом образе жизни; развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни; выполнить коллективную аппликацию; развивать мелкую моторику. |
3 этап – презентация проекта | |
Выставка фотоматериалов в течении всей недели в соответствии с цветами радуги (красный день, оранжевый день, жёлтый день и т.д.) во всех возрастных группах. Спортивные развлечения по цветам радуги: Красный день – 2 младшая группа: «Обезьянка Бамби в гостях у детей» Оранжевый день – старшая группа: «День здоровья с Клоуном Кешей» Жёлтый день – подготовительная и логопедическая группа: «Солнышко лучистое» Зелёный день – средняя группа: «С Карлсоном за здоровьем» Голубой и синий день – 1 младшая группа: «Зайка и мишка в гостях у ребят» | | Воспитатели Дети Родители | |
Работа с родителями | |
Оповестить всех родителей о подборе одежды в соответствии с цветами радуги по дням недели. Создание макетов. Создание атрибутов и костюмов к играм. Оформление альбомов, книг. | | |