СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Раз - словечко, два - словечко!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение навыками речи и общения между дошкольниками, учить вежливости, правильности произношения слов

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Раз - словечко, два - словечко!"»

ПРОЕКТ ПО РИТОРИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ

«РАЗ-СЛОВЕЧКО, ДВА-СЛОВЕЧКО…»


АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества с дошкольного возраста, человека с развитым мышлением, разносторонними потребностями, яркими творческими проявлениями, знакомого с основами общечеловеческой культуры, обладающего широкими и разнообразными представлениями об окружающем мире. Поэтому родители и воспитатели должны постоянно поддерживать и развивать в ребенке его собственное «Я» и стремление к познанию окружающего.

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях большое значение уделяется процессу становления данного направления. Неслучайно в дошкольной педагогике все больше стало обращать внимание на необходимость формирования детско-взрослослых сообществ. И это естественно, т.к. именно на занятиях этого образовательного курса, переживая множество ситуаций, отношений и поступков, ребенок укрепляет свою духовную жизнь, делает ее подвижной, отзывчивой, доброй, более способной к сопереживанию и пониманию своих сверстников.

Слово таит в себе огромное богатство для успешного эмоционального и нравственного воспитания, он раскрывает и растит духовные силы, воспитывает любовь к родному языку. Занимаясь риторикой ребенок познает красоту и силу слова, развивается нравственно, овладевает навыками общения в интеграции (соприкосновения) с музыкой, с художественной литературой, с фольклором.

В дошкольном возрасте ребенок, согласно точному образу М. Монтессори, является строителем самого себя. Именно на это время выпадают периоды максимальной интенсивности сенситивных периодов в его развитии – речевого, сенсорного, социального, двигательного. В авторитетных психолого-педагогических исследованиях дошкольное детство в период с 3 до 7 лет рассматривается как переходный – от игры к учению – возраст. Дошкольное обучение – начальная ступень образования нашего общества его необходимо организовать и осуществить таким образом, чтобы оно по своей системе целей, содержанию организационным формам, технологиям, характеру управления образовательными системами, их внутренними и внешними связями реализовало идею развития каждого ребенка и строилось на принципах преемственности с общим начальным образованием в целом.

В заключение хочется отметить, что гармоничное развитие личности дошкольника происходит более многократно, если осуществлять его, во-первых, на основе индивидуально-дифференцированного подхода развивающего обучения, во-вторых, в дошкольной группе обучения, т.е. в детском саду, создав благоприятную образовательную среду и необходимую атмосферу для эмоционального восприятия детьми речевой деятельности.

Необходимо начать работу с дошкольниками с самого малого, но очень выразительно, интересного и близкого душевному состоянию детей 3-7 лет.

ЦЕЛЬ КУРСА:

Овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми, адаптация дошкольника в социуме посредством развития речевых умений и навыков и природных задатков.

ЗАДАЧИ КУРСА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • выявление и развитие речевых способностей детей;

  • дать начальные представления об основных понятиях риторики повседневного и делового общения;

  • научить владеть основными элементами правильной точной речи;

  • формировать начальное умения анализировать и оценивать общение и речь;

  • формирование творческой личности через приобщение ребенка к риторической деятельности;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развитие речи детей через систему специальных продуктивных упражнений;

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм);

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

  • развитие произносительно – импровизационных умений дошкольника;

  • развитие понятия уместности использования несловесных (невербальных) средств общения – жестов, мимики, телодвижений, интонации;

  • развитие основных свойств устной речи дошкольника: окраска голоса, громкость, темп, и др.;

  • развитие умения взаимодействовать с партнером общения; анализировать свое речевое поведение;

  • развитие коммуникативных качеств ребенка.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание в детях потребности соблюдения речевого этикета, добра и позитивного мировосприятия;

  • воспитание чувства уважения и гордости родного языка;

  • создание детям условий для их духовно – нравственного роста.



Основными приемами обучения считаются:

  • показ с пояснением;

  • игровые приемы;

  • организация самостоятельной поисковой деятельности;

  • ситуативные, сюжетно – ролевые, игровые задачи, вопросы к детям и др.

К основным видам деятельности на занятии относятся:

  • игровая деятельность;

  • познавательно – исследовательская деятельность;

  • показ воспитателем особенностей речевой деятельности;

  • риторический анализ текстов различных речевых жанров;

  • рассматривание изобразительного материала;

  • риторические игры;

  • пятиминутка речевой гимнастики;

  • ортологические разминки;

  • импровизационные игровые задачи;

  • психолого – эмоциональная разгрузка (физкультминутка) и др.

Особенностью программы является идея обогащения знаниями и развития риторических навыков дошкольника для успешных занятий, так как это должно способствовать наиболее полному усвоению понятий иных и инструментальных знаний детей, повышению их заинтересованности к овладению речевым этикетом и правильной хорошей речью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. – Феникс, 2007

  2. Метод М.Монтессори в России

  3. Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. М., 2007

  4. Скажи по-другому/Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии/Под ред. О.С. Ушаковой. Самара. 2008

  5. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-7 лет с литературой. М., 2010

  6. Виды работ по развитию речи. – М.: Министерство просвещения, 2003

  7. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры. Для развития речи дошкольников. – М.: АСТ. Астрель, 2002

  8. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Я.: Академия развития. Академия К., 1998

  9. Львов М.Р.Риторика: Учеб. Пособие. – М.: Академия. 1995

  10. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? – Т.: Пеленг, 2003

  11. Методика развития речи. – М.: Просвящение.2000

  12. Гин А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя.-3-е изд. – М.: Вита Пресс, 2007




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!