СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Разноцветная неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Разноцветная неделя"»

Четвертая неделя (с 26.06 по 30.06. 2023)


Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя»


Актуальность проекта:

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.


Идея проекта:

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.


Цель проекта:

• создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.


Задачи:

• содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

• создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

• Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;

• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.

• Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель»«Ребенок - Педагог»«Ребенок-Ребенок».


Вид, тип проекта: познавательный, творческий. 

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Участники проекта: воспитатели, специалисты, воспитанники  дошкольного отделения и их родители.

Возраст детей: 3 – 7 лет.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

«Разноцветная неделя» включает в себя:


Название мероприятия


Сроки

Ответственные


ПОНЕДЕЛЬНИК





































«Путешествие в красное королевство».

Одежда детей в красных оттенках


Общие мероприятия:

  1. Утренняя гимнастика на тему дня.

  2. Словотворчесво 

«Волшебство Красная сказка»

(сочиняем сказку и записываем в тетрадочку);

  1. Упражнения на дыхание:

«Спелые яблочки»

  1. Просмотр мультфильма 

«Петя и Красная шапочка»


  1. Изодеятельность:

«Красные цветочки» ( и др.) для коллективной работы «Цветная картина».


Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры:

- «Давайте познакомимся – Я Красный»;

- «Найди и назови все красное»;

  1. Подвижная игры на тему дня

  2. Логоритмические упражнения на тему дня

Познавательная деятельность: 

- «Кому нужен красный цвет?» и др.

- Решение проблемной ситуации: 

«Что будет, если не станет красного цвета?»

- Дидактическая игра «Сложи узор» - красный коврик и др.

- Лаборотория «Почемучек»:

 «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в красный цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь красного цветов, тканевые салфетки.

Развитие речи.

- Заучивание стихотворения про красные маки

- Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета»;

-Отгадывание «красных» загадок и т.п.








8.00 -8.20

Дневная прогулка, старшие группы


Дневная прогулка, все группы

По расписанию, все группы - зерк.зал


По расписанию




В течении дня





















Мак

Валерия Пухова

Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.





Инструктор по физо

Сказочница - ст. воспитатель


Логопед


Хореограф



Воспитатели




Воспитатели




















Красный мак

Жили-были у лесочка

На поляне пять цветочков,

В пышном травяном ковре

У овражка, на горе.

Самый главный - красный мак.

Главный он не просто так:

Красный шёлковый мундир!

Он бесспорно командир.


ВТОРНИК









«Путешествие в Желтое королевство».

Одежда в желтых оттенках


Общие мероприятия:

  1. Утренняя гимнастика на тему дня.

  2. Словотворчесво 

«Волшебство Желтой краски»

(сочиняем сказку и записываем в тетрадочку);

  1. Упражнения на дыхание:

«Цветок»

  1. Просмотр мультфильма 

«Желтик», «Пропал Петя-Петушок»

  1. Аппликация

 «Солнышко из желтых/оранжевых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры:

- «Давайте познакомимся – Я Желтый»;

- «Найди и назови все желтое» и др.

  1. Подвижные игры по теме дня

  2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

- «Солнечные зайчики» и др.

Познавательная деятельность: 

- «Кому нужен красный цвет?» и др.

- Решение проблемной ситуации: 

«Что будет, если не станет желтого цвета цвета?»

- Дидактическая игра «Сложи узор» - красный коврик и др.

- Лаборотория «Почемучек»:

 «Волшебство красок» – познакомить детей со способом получения оранжевого цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь красного и желтого цветов, тканевые салфетки.

Развитие речи.

- Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»;

- Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета»;

-Отгадывание «желто-оранжевых» загадок и т.п.

- Чтение с последующим рисованием 

«Сказочка про ясное Солнышко» 

Т. Маршалова.









8.00 -8.20

Дневная прогулка, старшие группы


Дневная прогулка, все группы

По расписанию, все группы - зерк.зал


По расписанию




В течение дня








Инструктор по физо

Сказочница - ст. воспитатель


Логопед


Хореограф



Воспитатели




Воспитатели



СРЕДА






































«Путешествие в «Зеленое королевство».

одежда в зеленых тонах


Общие мероприятия:

  1. Утренняя гимнастика на тему дня.

  2. Словотворчесво 

«Волшебство Зеленой краски»

(сочиняем сказку и записываем в тетрадочку);

  1. Упражнения на дыхание:

«Травка»

  1. Вечерний кинозал - просмотр мультфильма «Царевна-лягушка»

  2. Аппликация/ручной труд «Деревья, травка и т.п. из природного материала» для коллективной работы «Цветная картина».

Игровая деятельность:

1. Дидактические игры:

- «Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

- «Найди и назови все зеленое»

- «С какого дерева листочек?» и др.

2. Подвижные игры по теме дня Подвижная игра:

- «Огуречик, огуречик»,

- «Я садовником родился…» и др.

и др.

- Логоритмические упражнения

Познавательная деятельность: 

- «Кому нужен зеленый цвет?»

- Беседа о комнатных растениях

- Х/бытовой труд – уход за комнатными растениями и растениями на клумбах на участке (предоставить фотографии)

- Рассматривание альбома с полевыми цветами/лекарственными растениями

-Отгадывание «зеленых» загадок и др.

Решение проблемной ситуации

-Что будет, если не станет зеленого цвета?»

- Что обозначено на глобусе зеленым цветом?

-«Что будет, если исчезнут все деревья и трава?

- Лаборотория «Почемучек»:

 - работа с зелеными карточками

Развитие речи.

- Заучивание стихотворений о прирде 

- Чтение с последующим рисованием 

рассказов Пришвина или В. Бианки о природе

Музыкальное развитие:

- Прослушивание фонограммы «Звуки природы».








8.00 -8.20

Дневная прогулка, старшие группы


Дневная прогулка, все группы

По расписанию, все группы - зерк.зал


По расписанию




В течение дня























Инструктор по физо

Сказочница - ст. воспитатель


Логопед


Хореограф



Воспитатели




Воспитатели
























ЧЕТВЕ

Р


Г

«Путешествие в «Сине-голубое королевство».

одежда в сине-голубх тонах


Общие мероприятия:

  1. Утренняя гимнастика на тему дня.

  2. Словотворчесво 

«Волшебство сине/голубой краски»

(сочиняем сказку и записываем в тетрадочку);

  1. Упражнения на дыхание:

«Буря в стакане»

  1. Спортивное развлечение

«День Нептуна»

  1. Вечерний кинозал - просмотр

мультфильма «Радуга»

  1. Рисование ватными палочками

(поролоновыми тампонами, сухой кисточкой и т.д.) «Голубое/синее небо» для коллективной «Цветная картина».

Игровая деятельность:

1. Дидактические игры:

- «Давайте познакомимся – Я сине-голубой»;

- «Найди и назови все сине-голубое»

и др.

2. Подвижные игры по теме дня

- «Море волнуется»,

- «Краски» и др

- Логоритмические упражнения

Познавательная деятельность: 

- «Кому нужен сине-голубой цвет?»

- Беседа о комнатных растениях

- Х/бытовой труд – уход за комнатными растениями и растениями на клумбах на участке (предоставить фотографии)

- Рассматривание альбома с полевыми цветами/лекарственными растениями

-Отгадывание «сине-голубых» загадок и др.

Решение проблемной ситуации

-Что будет, если не станет сине-голубого цвета?»

- Что обозначено на глобусе сине-голубым цветом?

-«Что будет, если исчезнет вся вода?

ТРИЗ «Вода- это хорошо или плохо?

- Лаборотория «Почемучек»:

- экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + синий = фиолетовый);

 - работа с сине--голубыми карточками

Развитие речи.

- Заучивание стихотворений о прирде 

- Чтение с последующим рисованием 

рассказов В. Бианки о природе,,сказки Сутеева







8.00 -8.20

Дневная прогулка, старшие группы


Дневная прогулка, все группы

11.00 –бассейн

3-4-5-6 группы

По расписанию, все группы - зерк.зал


По расписанию




В течение дня























Инструктор по физо

Сказочница - ст. воспитатель


Логопед


Инструктор по физо


Хореограф



Воспитатели




Воспитатели























ПЯТНИЦА































«Путешествие в разноцветное королевство».

Разноцветная одежда


Общие мероприятия:

  1. Утренняя гимнастика на тему дня.

  2. Упражнения на дыхание:

«Вертушка»

  1. Изобразительная деятельность:

- рисование мелками на асфальте: коллективная работа «Разноцветное лето»

4. Фестиваль панамок


5. Праздник «Веселая Ярмарка»




Игровая деятельность:

Дидактические игры:

- Д/игра «Чего не бывает»

(Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует - хлопните в ладоши, если нет – топайте ногами):

- фиолетовое яблоко, рыжая лиса, синий огурец,фиолетовый баклажан и т.п.)


Беседа о прошедшей неделе


- Что понравилось? ( интересные ответы записывем в тетрадочку)



1 половина дня



8.00 -8.20

Дневная прогулка,

все группы

Дневная прогулка, все группы


9.30, зеркальный зал,

все группы

11.00 (участок 3 гр./зеркальный зал),

все группы


В течение дня










2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!