Просмотр содержимого документа
«Проект "Разноцветная неделя"»
Четвертая неделя (с 26.06 по 30.06. 2023)
Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя»
Актуальность проекта:
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Идея проекта:
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Цель проекта:
• создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
• содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
• создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
• Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.
• Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок».
Вид, тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).
Участники проекта: воспитатели, специалисты, воспитанники дошкольного отделения и их родители.
Возраст детей: 3 – 7 лет.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
«Разноцветная неделя» включает в себя:
| Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
ПОНЕДЕЛЬНИК | «Путешествие в красное королевство». Одежда детей в красных оттенках Общие мероприятия: Утренняя гимнастика на тему дня. Словотворчесво «Волшебство Красная сказка» (сочиняем сказку и записываем в тетрадочку); Упражнения на дыхание: «Спелые яблочки» Просмотр мультфильма «Петя и Красная шапочка» Изодеятельность: «Красные цветочки» ( и др.) для коллективной работы «Цветная картина». Игровая деятельность: Дидактические игры: - «Давайте познакомимся – Я Красный»; - «Найди и назови все красное»; Подвижная игры на тему дня Логоритмические упражнения на тему дня Познавательная деятельность: - «Кому нужен красный цвет?» и др. - Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?» - Дидактическая игра «Сложи узор» - красный коврик и др. - Лаборотория «Почемучек»: «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в красный цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь красного цветов, тканевые салфетки. Развитие речи. - Заучивание стихотворения про красные маки - Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета»; -Отгадывание «красных» загадок и т.п. | 8.00 -8.20 Дневная прогулка, старшие группы Дневная прогулка, все группы По расписанию, все группы - зерк.зал По расписанию В течении дня Мак Валерия Пухова Только солнышко взойдет – Мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница На цветок опустится. Поглядишь – а у цветка Больше на два лепестка. | Инструктор по физо Сказочница - ст. воспитатель Логопед Хореограф Воспитатели Воспитатели Красный мак Жили-были у лесочка На поляне пять цветочков, В пышном травяном ковре У овражка, на горе. Самый главный - красный мак. Главный он не просто так: Красный шёлковый мундир! Он бесспорно командир. |
ВТОРНИК | «Путешествие в Желтое королевство». Одежда в желтых оттенках Общие мероприятия: Утренняя гимнастика на тему дня. Словотворчесво «Волшебство Желтой краски» (сочиняем сказку и записываем в тетрадочку); Упражнения на дыхание: «Цветок» Просмотр мультфильма «Желтик», «Пропал Петя-Петушок» Аппликация «Солнышко из желтых/оранжевых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина». Игровая деятельность: Дидактические игры: - «Давайте познакомимся – Я Желтый»; - «Найди и назови все желтое» и др. Подвижные игры по теме дня Упражнение на развитие мелкой моторики рук: - «Солнечные зайчики» и др. Познавательная деятельность: - «Кому нужен красный цвет?» и др. - Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет желтого цвета цвета?» - Дидактическая игра «Сложи узор» - красный коврик и др. - Лаборотория «Почемучек»: «Волшебство красок» – познакомить детей со способом получения оранжевого цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь красного и желтого цветов, тканевые салфетки. Развитие речи. - Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»; - Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета»; -Отгадывание «желто-оранжевых» загадок и т.п. - Чтение с последующим рисованием «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова. | 8.00 -8.20 Дневная прогулка, старшие группы Дневная прогулка, все группы По расписанию, все группы - зерк.зал По расписанию В течение дня | Инструктор по физо Сказочница - ст. воспитатель Логопед Хореограф Воспитатели Воспитатели |
СРЕДА | «Путешествие в «Зеленое королевство». одежда в зеленых тонах Общие мероприятия: Утренняя гимнастика на тему дня. Словотворчесво «Волшебство Зеленой краски» (сочиняем сказку и записываем в тетрадочку); Упражнения на дыхание: «Травка» Вечерний кинозал - просмотр мультфильма «Царевна-лягушка» Аппликация/ручной труд «Деревья, травка и т.п. из природного материала» для коллективной работы «Цветная картина». Игровая деятельность: 1. Дидактические игры: - «Давайте познакомимся – Я Зеленый»; - «Найди и назови все зеленое» - «С какого дерева листочек?» и др. 2. Подвижные игры по теме дня Подвижная игра: - «Огуречик, огуречик», - «Я садовником родился…» и др. и др. - Логоритмические упражнения Познавательная деятельность: - «Кому нужен зеленый цвет?» - Беседа о комнатных растениях - Х/бытовой труд – уход за комнатными растениями и растениями на клумбах на участке (предоставить фотографии) - Рассматривание альбома с полевыми цветами/лекарственными растениями -Отгадывание «зеленых» загадок и др. Решение проблемной ситуации: -Что будет, если не станет зеленого цвета?» - Что обозначено на глобусе зеленым цветом? -«Что будет, если исчезнут все деревья и трава? - Лаборотория «Почемучек»: - работа с зелеными карточками Развитие речи. - Заучивание стихотворений о прирде - Чтение с последующим рисованием рассказов Пришвина или В. Бианки о природе Музыкальное развитие: - Прослушивание фонограммы «Звуки природы». | 8.00 -8.20 Дневная прогулка, старшие группы Дневная прогулка, все группы По расписанию, все группы - зерк.зал По расписанию В течение дня | Инструктор по физо Сказочница - ст. воспитатель Логопед Хореограф Воспитатели Воспитатели |
ЧЕТВЕ Р Г | «Путешествие в «Сине-голубое королевство». одежда в сине-голубх тонах Общие мероприятия: Утренняя гимнастика на тему дня. Словотворчесво «Волшебство сине/голубой краски» (сочиняем сказку и записываем в тетрадочку); Упражнения на дыхание: «Буря в стакане» Спортивное развлечение «День Нептуна» Вечерний кинозал - просмотр мультфильма «Радуга» Рисование ватными палочками (поролоновыми тампонами, сухой кисточкой и т.д.) «Голубое/синее небо» для коллективной «Цветная картина». Игровая деятельность: 1. Дидактические игры: - «Давайте познакомимся – Я сине-голубой»; - «Найди и назови все сине-голубое» и др. 2. Подвижные игры по теме дня - «Море волнуется», - «Краски» и др - Логоритмические упражнения Познавательная деятельность: - «Кому нужен сине-голубой цвет?» - Беседа о комнатных растениях - Х/бытовой труд – уход за комнатными растениями и растениями на клумбах на участке (предоставить фотографии) - Рассматривание альбома с полевыми цветами/лекарственными растениями -Отгадывание «сине-голубых» загадок и др. Решение проблемной ситуации: -Что будет, если не станет сине-голубого цвета?» - Что обозначено на глобусе сине-голубым цветом? -«Что будет, если исчезнет вся вода? ТРИЗ «Вода- это хорошо или плохо? - Лаборотория «Почемучек»: - экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + синий = фиолетовый); - работа с сине--голубыми карточками Развитие речи. - Заучивание стихотворений о прирде - Чтение с последующим рисованием рассказов В. Бианки о природе,,сказки Сутеева | 8.00 -8.20 Дневная прогулка, старшие группы Дневная прогулка, все группы 11.00 –бассейн 3-4-5-6 группы По расписанию, все группы - зерк.зал По расписанию В течение дня | Инструктор по физо Сказочница - ст. воспитатель Логопед Инструктор по физо Хореограф Воспитатели Воспитатели |
ПЯТНИЦА | «Путешествие в разноцветное королевство». Разноцветная одежда Общие мероприятия: Утренняя гимнастика на тему дня. Упражнения на дыхание: «Вертушка» Изобразительная деятельность: - рисование мелками на асфальте: коллективная работа «Разноцветное лето» 4. Фестиваль панамок 5. Праздник «Веселая Ярмарка» Игровая деятельность: Дидактические игры: - Д/игра «Чего не бывает» (Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует - хлопните в ладоши, если нет – топайте ногами): - фиолетовое яблоко, рыжая лиса, синий огурец,фиолетовый баклажан и т.п.) Беседа о прошедшей неделе - Что понравилось? ( интересные ответы записывем в тетрадочку) | 1 половина дня 8.00 -8.20 Дневная прогулка, все группы Дневная прогулка, все группы 9.30, зеркальный зал, все группы 11.00 (участок 3 гр./зеркальный зал), все группы В течение дня | |
2