СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Разноцветная неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Разноцветная неделя" в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Разноцветная неделя"»

Проект: «Разноцветная неделя» Выполнила: воспитатель средней группы Стахеева Ирина Александровна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28» Старший воспитатель: Сухомлинова Ольга Александровна

Проект: «Разноцветная неделя»

Выполнила: воспитатель средней группы

Стахеева Ирина Александровна

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего

вида №28»

Старший воспитатель: Сухомлинова Ольга Александровна

Танцевали мы и пели,  Так устали, просто чудо!  Разноцветную неделю  Мы устроим вам повсюду.  Что же это за неделя?  Вы не знаете? Расскажем!  Это дело — не безделье.  Все цвета мы вам покажем.

Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем! Это дело — не безделье. Все цвета мы вам покажем.

Вид проекта : творческий, познавательный . Актуальность :  Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.  Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
  • Вид проекта : творческий, познавательный .
  • Актуальность : Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Объект проекта :  цвета радуги. Предмет проекта:  качества цвета. Цель проекта :   усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
  • Объект проекта : цвета радуги.
  • Предмет проекта: качества цвета.
  • Цель проекта :   усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи проекта: закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их; научить построению цветовых сочетаний по образцу; научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов; находить предметы заданного цвета в окружающем мире; учить детей различать теплые и холодные цвета; упражнять в умении рассказывать о цвете; упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету; закреплять знания о цвете в памяти; обучать действиям с цветом по словесной инструкции;  создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности; привлечь детей к созданию коллективной композиции; развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете; развивать речь и словарный запас детей; тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах; воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Задачи проекта:

  • закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
  • научить построению цветовых сочетаний по образцу;
  • научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;
  • находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
  • учить детей различать теплые и холодные цвета;
  • упражнять в умении рассказывать о цвете;
  • упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
  • закреплять знания о цвете в памяти;
  • обучать действиям с цветом по словесной инструкции;
  • создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
  • привлечь детей к созданию коллективной композиции;
  • развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете;
  • развивать речь и словарный запас детей;
  • тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах;
  • воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
Участники:   воспитатели, дети средней группы. Термин выполнения : краткосрочный (с 5 по 12 февраля) Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни. Предполагаемый продукт проекта: создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак), коллективной работы «Радуга-красавица»; составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
  • Участники:   воспитатели, дети средней группы.
  • Термин выполнения : краткосрочный (с 5 по 12 февраля)
  • Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.
  • Предполагаемый продукт проекта: создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак), коллективной работы «Радуга-красавица»; составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

Этапы реализации проекта Подготовительный этап. Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
Этапы реализации проекта Основной этап Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя». Поне дель ник — день красного, оранжевого , желтого цвета. Вторник – день зеленого цвета. Сре да – день голубого  и  синего цвета. Четверг – день фиолетового цвета. П я т н и ц а – раз но цвет ный день.

Этапы реализации проекта

Основной этап

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

  • Поне дель ник — день красного, оранжевого , желтого цвета.
  • Вторник – день зеленого цвета.
  • Сре да – день голубого и синего цвета.
  • Четверг – день фиолетового цвета.
  • П я т н и ц а – раз но цвет ный день.

Необходимые материалы

Необходимые материалы

Поне дель ник — день красного, оранжевого, желтого цвета.   У нас секретов нет, Самый лучший красный цвет. Цвет оранжевый без сомненья, Нам поднимет настроенье. Желтый самый главный цвет, Потому что это солнышка свет .

Поне дель ник — день красного, оранжевого, желтого цвета.

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

Цвет оранжевый без сомненья,

Нам поднимет настроенье.

Желтый самый главный цвет,

Потому что это солнышка свет .

Поне дель ник — день красного, оранжевого, желтого цвета .   КРАСНЫЕ, ОРАНЖЕВЫЕ И ЖЕЛТЫЕ ЗАГАДКИ

Поне дель ник — день красного, оранжевого, желтого цвета .

КРАСНЫЕ, ОРАНЖЕВЫЕ И ЖЕЛТЫЕ ЗАГАДКИ

Поне дель ник — день красного, оранжевого, желтого цвета.

Поне дель ник — день красного, оранжевого, желтого цвета.

Поне дель ник — день красного, оранжевого, желтого цвета.   Комбинированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и конструированию из бумаги «Разноцветная радуга» Конструирование из бумаги «Чудо-птица» Игра «Чудесный мешочек» ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЦВЕТА»

Поне дель ник — день красного, оранжевого, желтого цвета.

  • Комбинированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и конструированию из бумаги «Разноцветная радуга»

Конструирование из бумаги «Чудо-птица»

Игра «Чудесный мешочек»

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЦВЕТА»

Поне дель ник — день красного, оранжевого, желтого цвета.   Д/и «Найди красные ягоды» П/и «Кегли» Игры с Логическими блоками Дьенеша Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка »

Поне дель ник — день красного, оранжевого, желтого цвета.

Д/и «Найди красные ягоды»

П/и «Кегли»

Игры с Логическими блоками Дьенеша

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка »

Вторник – день зеленого цвета   Цвет зелёный у листочка, Подо мхом зелёным кочка, И зелёные иголки Целый год растут на ёлке. (В. Косовицкий)

Вторник – день зеленого цвета

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

(В. Косовицкий)

Вторник – день зеленого цвета Дидактическая игра с зеленым мячом «Назови цвет» Беседа: «Любимое комнатное растение»  Д/и с кубиками Никитина «Сложи узор» Д/и «Найди и назови все зеленое»

Вторник – день зеленого цвета

Дидактическая игра с зеленым мячом «Назови цвет»

Беседа: «Любимое комнатное растение»

Д/и с кубиками Никитина «Сложи узор»

Д/и «Найди и назови все зеленое»

Вторник – день зеленого цвета Упражнения по формированию элементарных математических представлений «Маленькие и большие елочки» «Покажи правильное количество» «На какую форму похожа крона дерева»

Вторник – день зеленого цвета

  • Упражнения по формированию элементарных математических представлений

«Маленькие и большие елочки»

«Покажи правильное количество»

«На какую форму похожа крона дерева»

Вторник – день зеленого цвета Экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок Рисование ладошкой зеленой полоски на радуге

Вторник – день зеленого цвета

Экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок

Рисование ладошкой зеленой полоски на радуге

Среда – день синего и голубого цвета   А небесную лазурь, Море после хмурых бурь Голубой подарит цвет. Бесподобен с ним рассвет. И искриться в Новый год Голубея снег и лёд (Е. Горева)

Среда – день синего и голубого цвета

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

(Е. Горева)

Среда – день синего и голубого цвета

Среда – день синего и голубого цвета

"Найди и назови все голубое, синее"

Рисование ладошкой голубой и синей полоски на радуге

Среда – день синего и голубого цвета   НОД по художественному творчеству «Рисование гжельского узора. Красивый чайник»

Среда – день синего и голубого цвета

НОД по художественному творчеству «Рисование гжельского узора. Красивый чайник»

Среда – день синего и голубого цвета   Проблемная ситуация: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?» П/и «Пройдешь по голубой дорожке, найдешь синие сапожки»

Среда – день синего и голубого цвета

Проблемная ситуация: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

П/и «Пройдешь по голубой дорожке, найдешь синие сапожки»

Четверг – день фиолетового цвета   А вот с цветом фиолетом Повстречаться можно летом. Фиолетовы бананы? Нет! На грядке баклажаны! Солнцем будит ото сна Цвет фиалковый весна. (В. Черняева)

Четверг – день фиолетового цвета

А вот с цветом фиолетом

Повстречаться можно летом.

Фиолетовы бананы?

Нет! На грядке баклажаны!

Солнцем будит ото сна

Цвет фиалковый весна.

(В. Черняева)

Четверг – день фиолетового цвета Д/и «Найди и принеси все предметы фиолетового цвета» Рисование ладошкой фиолетовой полоски на радуге

Четверг – день фиолетового цвета

Д/и «Найди и принеси все предметы фиолетового цвета»

Рисование ладошкой фиолетовой полоски на радуге

Четверг – день фиолетового цвета Экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + синий = фиолетовый)

Четверг – день фиолетового цвета

Экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + синий = фиолетовый)

Четверг – день фиолетового цвета Д/и «Разноцветные домики» Игра на определение относительных прилагательных «Загадочные предметы» Игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное»

Четверг – день фиолетового цвета

Д/и «Разноцветные домики»

Игра на определение относительных прилагательных «Загадочные предметы»

Игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное»

П я т н и ц а  – раз но цвет ный день   Я подарок разноцветный Подарить решила маме. Я старалась, рисовала Четырьмя карандашами. Но сначала я на красный Слишком сильно нажимала, А потом, за  красным  сразу  Фиолетовый  сломала, А потом сломался синий , И  оранжевый  сломала... Все равно портрет красивый, Потому что это - мама! (Петр Синявский)

П я т н и ц а – раз но цвет ный день

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий ,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

(Петр Синявский)

П я т н и ц а  – раз но цвет ный день

П я т н и ц а – раз но цвет ный день

П я т н и ц а  – раз но цвет ный день Аппликация из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга»

П я т н и ц а – раз но цвет ный день

Аппликация из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга»

П я т н и ц а  – раз но цвет ный день

П я т н и ц а – раз но цвет ный день

Заключительный этап Создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак)

Заключительный этап

  • Создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак)
Заключительный этап Коллективная работа «Радуга-красавица»

Заключительный этап

  • Коллективная работа «Радуга-красавица»
Заключительный этап Консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

Заключительный этап

  • Консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
Заключительный этап  Предполагаемый результат проекта достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.

Заключительный этап

Предполагаемый результат проекта достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!