Проект: «Разноцветная неделя»
Выполнила: воспитатель средней группы
Стахеева Ирина Александровна
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего
вида №28»
Старший воспитатель: Сухомлинова Ольга Александровна
Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем! Это дело — не безделье. Все цвета мы вам покажем.
- Вид проекта : творческий, познавательный .
- Актуальность : Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
- Объект проекта : цвета радуги.
- Предмет проекта: качества цвета.
- Цель проекта : усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
Задачи проекта:
- закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
- научить построению цветовых сочетаний по образцу;
- научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;
- находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
- учить детей различать теплые и холодные цвета;
- упражнять в умении рассказывать о цвете;
- упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
- закреплять знания о цвете в памяти;
- обучать действиям с цветом по словесной инструкции;
- создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
- привлечь детей к созданию коллективной композиции;
- развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете;
- развивать речь и словарный запас детей;
- тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах;
- воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
- Участники: воспитатели, дети средней группы.
- Термин выполнения : краткосрочный (с 5 по 12 февраля)
- Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.
- Предполагаемый продукт проекта: создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак), коллективной работы «Радуга-красавица»; составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
Этапы реализации проекта
Основной этап
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
- Поне дель ник — день красного, оранжевого , желтого цвета.
- Вторник – день зеленого цвета.
- Сре да – день голубого и синего цвета.
- Четверг – день фиолетового цвета.
- П я т н и ц а – раз но цвет ный день.
Необходимые материалы
Поне дель ник — день красного, оранжевого, желтого цвета.
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
Цвет оранжевый без сомненья,
Нам поднимет настроенье.
Желтый самый главный цвет,
Потому что это солнышка свет .
Поне дель ник — день красного, оранжевого, желтого цвета .
КРАСНЫЕ, ОРАНЖЕВЫЕ И ЖЕЛТЫЕ ЗАГАДКИ
Поне дель ник — день красного, оранжевого, желтого цвета.
Поне дель ник — день красного, оранжевого, желтого цвета.
- Комбинированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и конструированию из бумаги «Разноцветная радуга»
Конструирование из бумаги «Чудо-птица»
Игра «Чудесный мешочек»
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЦВЕТА»
Поне дель ник — день красного, оранжевого, желтого цвета.
Д/и «Найди красные ягоды»
П/и «Кегли»
Игры с Логическими блоками Дьенеша
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка »
Вторник – день зеленого цвета
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
(В. Косовицкий)
Вторник – день зеленого цвета
Дидактическая игра с зеленым мячом «Назови цвет»
Беседа: «Любимое комнатное растение»
Д/и с кубиками Никитина «Сложи узор»
Д/и «Найди и назови все зеленое»
Вторник – день зеленого цвета
- Упражнения по формированию элементарных математических представлений
«Маленькие и большие елочки»
«Покажи правильное количество»
«На какую форму похожа крона дерева»
Вторник – день зеленого цвета
Экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок
Рисование ладошкой зеленой полоски на радуге
Среда – день синего и голубого цвета
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
(Е. Горева)
Среда – день синего и голубого цвета
"Найди и назови все голубое, синее"
Рисование ладошкой голубой и синей полоски на радуге
Среда – день синего и голубого цвета
НОД по художественному творчеству «Рисование гжельского узора. Красивый чайник»
Среда – день синего и голубого цвета
Проблемная ситуация: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
П/и «Пройдешь по голубой дорожке, найдешь синие сапожки»
Четверг – день фиолетового цвета
А вот с цветом фиолетом
Повстречаться можно летом.
Фиолетовы бананы?
Нет! На грядке баклажаны!
Солнцем будит ото сна
Цвет фиалковый весна.
(В. Черняева)
Четверг – день фиолетового цвета
Д/и «Найди и принеси все предметы фиолетового цвета»
Рисование ладошкой фиолетовой полоски на радуге
Четверг – день фиолетового цвета
Экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + синий = фиолетовый)
Четверг – день фиолетового цвета
Д/и «Разноцветные домики»
Игра на определение относительных прилагательных «Загадочные предметы»
Игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное»
П я т н и ц а – раз но цвет ный день
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий ,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
(Петр Синявский)
П я т н и ц а – раз но цвет ный день
П я т н и ц а – раз но цвет ный день
Аппликация из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга»
П я т н и ц а – раз но цвет ный день
Заключительный этап
- Создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак)
Заключительный этап
- Коллективная работа «Радуга-красавица»
Заключительный этап
- Консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
Заключительный этап
Предполагаемый результат проекта достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!