СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект разработки интегрированных уроков

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект разработки интегрированных уроков»

Интегрированный урок это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Интегрированный урок

  • это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
Актуальность Отсутствие у учащихся цельной картины изучаемых предметов и не понимание логики обучения, приводит к тому, что при больших нагрузках дети быстро теряют интерес к предмету. На современном этапе стоит острая проблема не заинтересованности подрастающего поколения в изучении истории, как Всеобщей, так и истории России. Всеобщая история Нового времени в 7 классе очень сложна для понимания учащихся. Это проявляется в обилие важных исторических событий (от Реформации до Французской революции), которые изучаются в 7 классе, и вызывают затруднение. Объем параграфов (от 10 до 15 страниц). В итоге даже те учащиеся, которые интересуются историей, но не справляются с нагрузкой, перестают ею интересоваться.

Актуальность

  • Отсутствие у учащихся цельной картины изучаемых предметов и не понимание логики обучения, приводит к тому, что при больших нагрузках дети быстро теряют интерес к предмету.
  • На современном этапе стоит острая проблема не заинтересованности подрастающего поколения в изучении истории, как Всеобщей, так и истории России.
  • Всеобщая история Нового времени в 7 классе очень сложна для понимания учащихся. Это проявляется в обилие важных исторических событий (от Реформации до Французской революции), которые изучаются в 7 классе, и вызывают затруднение. Объем параграфов (от 10 до 15 страниц). В итоге даже те учащиеся, которые интересуются историей, но не справляются с нагрузкой, перестают ею интересоваться.
Цель: осуществление межпредметных связей и формирование с их помощью у учащихся комплексных знаний (на уроках истории).

Цель:

осуществление межпредметных связей и формирование с их помощью у учащихся комплексных знаний (на уроках истории).

Задачи: помочь становлению учащихся, обладающих позитивными ценностями и качествами, идентифицирующих себя с историей человечества; дать расширенное представление о предмете; развить креативное и логическое мышление, эмоциональный интеллект, тренировать эрудицию и память.

Задачи:

  • помочь становлению учащихся, обладающих позитивными ценностями и качествами, идентифицирующих себя с историей человечества;
  • дать расширенное представление о предмете;
  • развить креативное и логическое мышление, эмоциональный интеллект, тренировать эрудицию и память.
Описание проекта: Комплексный - охватывающий целую группу предметов, объектов, явлений, процессов и т.п. Комплекс -совокупность, сочетание чего-н. ( Толковый словарь Ожегова. С.И.) «Все вместе» - это когда вся школа превращается в единый организм и появляется связь между предметами.  

Описание проекта:

  • Комплексный - охватывающий целую группу предметов, объектов, явлений, процессов и т.п.
  • Комплекс -совокупность, сочетание чего-н. ( Толковый словарь Ожегова. С.И.)
  • «Все вместе» - это когда вся школа превращается в единый организм и появляется связь между предметами.  
Участники и партнеры: Учителя-предметники Учащиеся 7 классов. Экскурсоводы музея «Россия - моя история». Преподаватели Школы юного историка ЮФУ.

Участники и партнеры:

  • Учителя-предметники
  • Учащиеся 7 классов.
  • Экскурсоводы музея «Россия - моя история».
  • Преподаватели Школы юного историка ЮФУ.
Этапы: Подбор команды. Подготовка и разработка программы уроков. Согласование работы с администрацией. Составление расписания на «Неделю интеграции». Осуществление непосредственной подготовки каждого урока с учителем-предметником. Подготовка кабинетов и оборудования. Проведение интегрированных уроков. Составление отчета и предоставление руководителю МО.

Этапы:

  • Подбор команды.
  • Подготовка и разработка программы уроков.
  • Согласование работы с администрацией.
  • Составление расписания на «Неделю интеграции».
  • Осуществление непосредственной подготовки каждого урока с учителем-предметником.
  • Подготовка кабинетов и оборудования.
  • Проведение интегрированных уроков.
  • Составление отчета и предоставление руководителю МО.
Урок-суд над Иваном Грозным на тему: «Иван Грозный реформатор или тиран?»   Цель: систематизация знаний о внутренней и внешней политике Ивана Грозного. Задачи: Закрепить знания об итогах правления Ивана Грозного, дать оценку его деятельности через рассмотрение различных сторон политики первого русского царя. Развить умение анализировать различные точки зрения на исторические события и формировать навыки и умение доказать свою точку зрения. Две группы учащихся получили опережающее задание – собрать материал о жизни и деятельности Ивана Грозного.

Урок-суд над Иваном Грозным на тему: «Иван Грозный реформатор или тиран?»

  • Цель: систематизация знаний о внутренней и внешней политике Ивана Грозного.
  • Задачи:
  • Закрепить знания об итогах правления Ивана Грозного, дать оценку его деятельности через рассмотрение различных сторон политики первого русского царя.
  • Развить умение анализировать различные точки зрения на исторические события и формировать навыки и умение доказать свою точку зрения.
  • Две группы учащихся получили опережающее задание – собрать материал о жизни и деятельности Ивана Грозного.
План урока Обвинение/Защита 1.Опричнина – политика террора и устрашения/ 1.Опричнина – план продуманных реформ, которые способствовали усилению государства 2.Разорение Новгорода – бессмысленное преступление/2.Поход на Новгород – это охрана целостности государства 3.Обвинение Грозного в поражении в Ливонской войне/3.Поражение в войне может быть компенсировано победами под Казанью и Астраханью, присоединением Западной Сибири. 4.Обвинение Грозного в убийстве царевича и в причастности к династическому кризису/4.Защита Грозного т.к. отсутствовал умысел преступления и присутствовало раскаяние Вынесение вердикта присяжных. Итоговое обобщение

План урока

  • Обвинение/Защита
  • 1.Опричнина – политика террора и устрашения/ 1.Опричнина – план продуманных реформ, которые способствовали усилению государства
  • 2.Разорение Новгорода – бессмысленное преступление/2.Поход на Новгород – это охрана целостности государства
  • 3.Обвинение Грозного в поражении в Ливонской войне/3.Поражение в войне может быть компенсировано победами под Казанью и Астраханью, присоединением Западной Сибири.
  • 4.Обвинение Грозного в убийстве царевича и в причастности к династическому кризису/4.Защита Грозного т.к. отсутствовал умысел преступления и присутствовало раскаяние
  • Вынесение вердикта присяжных.
  • Итоговое обобщение
Проектная деятельность   В рамках Недели интегрированных уроков (история +ИЗО) 7 – м классам было дано проектное задание в связи с изучением темы: «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XIV в.». Данный параграф в учебнике позиционируется как материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. В связи с этим ученики были разделены на группы и им были предложены темы и задания на выбор: 1. Составить ментальную карту на тему: «Устройство Казанского ханства». 2. Составить коллаж на тему: «Свадебный обряд ногайцев». 3. Презентация на тему: «Кучум и Ермак. Освоение Сибири». 4. Доклад на тему: « Крымское ханство и Россия. История противоречий». Цель: развития интереса к изучению истории России, развитие творческих способностей обучающихся, расширение их кругозора и общей эрудиции; воспитание уважительного отношения к культурному наследию.

Проектная деятельность

  • В рамках Недели интегрированных уроков (история +ИЗО) 7 – м классам было дано проектное задание в связи с изучением темы: «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XIV в.». Данный параграф в учебнике позиционируется как материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. В связи с этим ученики были разделены на группы и им были предложены темы и задания на выбор:
  • 1. Составить ментальную карту на тему: «Устройство Казанского ханства».
  • 2. Составить коллаж на тему: «Свадебный обряд ногайцев».
  • 3. Презентация на тему: «Кучум и Ермак. Освоение Сибири».
  • 4. Доклад на тему: « Крымское ханство и Россия. История противоречий».
  • Цель: развития интереса к изучению истории России, развитие творческих способностей обучающихся, расширение их кругозора и общей эрудиции; воспитание уважительного отношения к культурному наследию.
Ожидаемые результаты: Предполагается, что учащиеся научатся лучше ориентироваться в исторических событиях, сыгравших ключевую роль в развитии человеческого общества. Смогут проследить, как одно и тоже событие раскрывалось в разных странах. Возможность видеть событие комплексно, с разных сторон способствует развитию всесторонне развитой личности. Интегрированные уроки помогут подготовить учащихся, способных к анализу причинно-следственных связей.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что учащиеся научатся лучше ориентироваться в исторических событиях, сыгравших ключевую роль в развитии человеческого общества. Смогут проследить, как одно и тоже событие раскрывалось в разных странах.

Возможность видеть событие комплексно, с разных сторон способствует развитию всесторонне развитой личности.

Интегрированные уроки помогут подготовить учащихся, способных к анализу причинно-следственных связей.

Перспективы: Введение в школе недели интеграции (интегрированных уроков), которые будут проводиться раз в четверть.

Перспективы:

  • Введение в школе недели интеграции (интегрированных уроков), которые будут проводиться раз в четверть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!