СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Родина и родная природа в творчестве русских поэтов 19 века»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект " Родина и родная природа в творчестве русских поэтов 19 века" рассчитан на учащихся 5 класса. Примерная продолжительность - 3 недели. Основная деятельность - внеурочная. В ходе проекта ребята узнают, как передают красоту природы разные поэты, при помощи каких художественных средств, увидят, как изображается природа в других видах искусства. Также с проектом тесно связана тема экологии.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Родина и родная природа в творчестве русских поэтов 19 века»»

Проект «Родина и родная природа в творчестве русских поэтов 19 века»


Руководитель: Юсипова Аниса Владимировна,

учитель русского языка и литературы.

Участники: Агеев И., Кумыкова Снежана,

учащиеся 5 «Б» класса.

2014 г.


Проект " Родина и родная природа в творчестве русских поэтов 19 века" рассчитан на учащихся 5 класса. Примерная продолжительность - 3 недели. Основная деятельность - внеурочная. В ходе проекта ребята узнают, как передают красоту природы разные поэты, при помощи каких художественных средств, увидят, как изображается природа в других видах искусства. Также с проектом тесно связана тема экологии.

Цели:

1. Образовательная цель: совершенствование навыков анализа лирического произведения

2. Развивающие цели:

развитие мышления (умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, доказывать и опровергать);

развитие элементов творческой деятельности;

развитие навыков устной и письменной речи;

развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся;

повышение мотивации учения через разнообразные средства и формы работы.

3. Воспитательные цели:

Воспитание любви к прекрасному;

Воспитание в учениках средствами урока уверенность в своих силах, активную жизненную позицию.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

-развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

-формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера

  • метапредметные

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

-умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

  • предметные

-осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире

-воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях

-формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления

-обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств.

План проведения проекта

Этап 1. Демонстрация стартовой презентации, беседа.

Этап 2. Исследования, поиск информации в разных источниках (по группам).

Этап 3. Создание презентаций, публикаций (индивидуальное задание).

Этап 4. Рефлексия.

Участники проекта:

Учитель русского языка и литературы Юсипова А.В.

Ученики 5 класса.

В первую очередь невозможно приступить к изучению данной темы без того, чтобы не затронуть проблему экологического воспитания учащихся. Почему эта проблема стала актуальной? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль экологического воспитания детей школьного возраста.

Поэтому так важно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном необычное, вызывать эстетические переживания (живое прекрасно), сопереживать живым существам. И далее показать на примере художественных произведений, как передают красоту природы разные поэты, при помощи каких художественных средств, как изображается природа в других видах искусства.

Далее учащиеся знакомятся с презентацией (подборкой материалов из разных жанров искусства) на тему «Родина и родная природа в творчестве А.С. Пушкина». В ходе беседы с учащимися намечается поэтапный план поиска, сбора и представления информации.

Мною был представлен список поэтов, источники информации и алгоритм действий. Класс был разделен на группы по 4-5 человек. Каждая группа получила отдельное задание по исследованию и сбору данных по творчеству поэтов из списка.

Учащиеся по большей части справились с представленной задачей. Действуя по плану, группы:

подобрали и изучили литературу по теме;

составили план-схему выступления (презентации);

используя накопленный материал, представили публичные доклады с использованием ИКТ.

К следующему этапу каждый учащийся получил индивидуальное задание по теме проекта. В зависимости от уровня успеваемости учащегося было заявлено два уровня сложности проектной работы: простая - письменная (печатная) работа по форме реферата и сложная - презентация с использованием ИКТ.

На последнем этапе была организована рефлексия реализации задач проекта. Каждый выступающий смог посмотреть на себя со стороны и по схеме оценить свое выступление. Данный вид деятельности вызвал некоторые сложности у учащихся: оценивать выступления коллег у них получилось лучше, чем свои собственные. И все же в списке работ были выбраны 3 лучшие: 2 презентации и 1 реферат. Учащиеся показали глубокую заинтересованность по данной теме, серьезно отнеслись к заданию. Несколько учащихся особое внимание уделили теме экологии родного края (Московской области и города Королева) и постарались отразить эту тему в своих выступлениях, находя ответы в творчестве поэтов и писателей не из списка.

Считаю, что работа по проекту в целом проделана успешно, цели и задачи выполнены.

Вывод:

Изучая тему Родины и родной природы в творчестве русских писателей, учащиеся кроме выработки предметных и метапредметных результатов постигают красоту и величие родного края.

Воспитывая в учащихся любовь к Родине, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Понимание Родины у школьников связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагога.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!