Проект
«Самый читающий класс»
Разработчик проекта:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ «Гармония»
г. Можайска
Юшкевич Виктория Викторовна
АКТУАЛЬНОСТЬ
- Чтение как средство получения качественного образования
- Грамотность как один из индексов развития человеческого рода
- Снижение уровня грамотности и распространение функциональной неграмотности
- Чтение утрачивает статус национальной культуры
Основополагающий вопрос:
- Как пробудить интерес к чтению?
Цель проекта:
создание условий для развития у учащихся младших классов интереса к чтению, формирование духовно зрелой, образованной и социально ценной личности.
Задачи проекта
- развитие у учащихся потребности в чтении, как в источнике дальнейшего личностного совершенствования;
- повышение качества обученности;
- повышение образовательного и культурного уровня выпускника начальной школы;
- формирование духовно-нравственных ориентиров;
- формирование единой читательской общности – Школа, Библиотека, Семья.
Основные мероприятия по реализации проекта
I этап - подготовительный
- Познакомила с проектом классных руководителей на МО.
- Провела анкетирование учащихся, учителей, родителей.
- Провела родительское собрание в классе, познакомила с проектом, выработали план действий.
- Оформлен информационный стенд «Чтение – вот лучшее учение».
- Разработали положения о конкурсах «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс».
- В каждом классе оформлены «зоны чтения».
- Ежегодно библиотечный фонд пополняется справочной и художественной литературой с учётом запросов учащихся.
II этап - практический
- Регулярно проводятся библиотечные, внеклассные мероприятия и классные часы с книгой.
- Организован выпуск школьной газеты с рубрикой «Библиотечные вести».
- Один раз в триместр проводится анализ чтения детей «Мы читаем» , выявляются лучшие читатели.
- Проводится реклама дополнительной литературы по предметам.
- Организована внеурочная деятельность по курсам «Читалочка», «Юные театралы» для учащихся младших классов.
- Создан банк педагогических технологий, направленных на пробуждение интереса к чтению.
III этап - заключительный
- В конце каждого учебного года проводится анализ чтения детей за год.
- Подводятся итоги конкурса «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс», победители награждаются дипломами.
- Педагоги школы проводят диагностику:
- читательская активность учащихся;
- техника чтения учащихся.
4. На МО классных руководителей, родительских собраниях обсуждаются итоги работы по проекту.
Урочная деятельность
ТРИЗ- технология
Технология интенсивного обучения чтению по методике Н.А.Зайцева
Исследовательская деятельность «Энциклопедия слова»
Внеурочная деятельность
«Юные театралы»
«Читалочка»
« Юные театралы»
Внеклассная работа
Рыцарский турнир вежливости
Праздник для мам
Путешествие в Лукоморье
Конкурс чтецов
Школьная библиотека
- Библиотечные уроки
- Помощь при самостоятельном выборе литературы
- Индивидуальная работа с малочитающими детьми
- Совместная подготовка к урокам и внеклассным мероприятиям
Работа с родителями
Родительские собрания , внеклассные мероприятия,
обзоры книг и периодических изданий для родителей и детей,
консультации.
Ожидаемые результаты :
- возрастёт читательская активность;
- улучшится техника чтения;
- облегчится процесс учёбы, улучшится успеваемость;
- чтение поможет воспитанию духовно-моральных ценностей;
- увеличение числа участников конкурсов,
- акций, мероприятий.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ