СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сетевое взаимодействие школ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре по проблемам сетевого взаимодействия школ

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сетевое взаимодействие школ"»


Проект «Сетевое взаимодействие школ»

Актуальность гипотезы проекта

Процесс образования человека на протяжении всей его жизни – это процесс «сетевого» взаимодействия, процесс непрестанных встреч с самыми разными людьми, процесс живого общения, а также общения посредством различных информационных технологий.

Курс на модернизацию образования ориентирует современные школы на поиск новых форм и методов работы с обучающимися, новых моделей построения взаимоотношений в обществе, позволяющих обеспечить качественное и конкурентноспособное образование наших детей. Во многом результат такой деятельности заключается в эффективном взаимодействии всех участников образовательной деятельности, что ведет к формированию сетевой организации на школьном и районном уровнях.

Анализируя современную демографическую ситуацию в обществе, в особенности на селе, можно смело констатировать, что назрела острая необходимость сетевого взаимодействия между школами различных микрорегионов, которая позволит педагогам овладеть навыками предоставления самых разнообразных дополнительных образовательных услуг, применять формы и методы работы для организации взаимодействия детей и педагогов из разных школ (в том числе одновозрастных и разновозрастных групп)

На сегодняшний день между школами Нижнего образовательного округа (сс.Торы, Зун-Мурино, Шанай, Гужиры, уу.Шулута, Далахай) реализуются разнообразные совместные проекты, некоторые из которых уже стали традиционными и выдержали испытание временем.

Так, например, ежегодно проводятся предметные олимпиады среди учащихся начальных классов, спортивные состязания, конкурсы веселых и находчивых, организуемые руководством и педагогическим коллективами МБОУ «Торская СОШ», «Зун-Муринская СОШ». Почетные Грамоты, памятные призы, полученные победителями и призерами этих мероприятий, являются хорошим стимулом для дальнейшего самосовершенствования детей, пополняют копилку достижений учащихся, именуемых «Портфолио ученика».

В МБОУ «Торская СОШ» прошел кустовой конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов «Учитель года». Немаловажным стимулом для участия в конкурсе стали призы, предоставленные спонсорами: микроволновая печь, пылесос, электромясорубка, кухонный комбайн. Не оставили без внимания это мероприятие руководители администрации сельских поселений, Профсоюзные комитеты и коллективы учителей школ, которые также подготовили для своих конкурсантов призы и подарки. Председатель жюри, представитель Управления образования, отметила хорошую организацию мероприятия и предложила продолжить работу по организации конкурсов профессионального мастерства между педагогами самых различных направлений.

Ежегодно, 1 июня, под патронатом депутата районного Совета депутатов Л.П.Янданова ярко и увлекательно проходит спортивно-музыкальный праздник «День защиты детей», в котором принимают участие дети из всех поселений нашего образовательного округа. В этот день предлагается разнообразная программа, бесплатное питание всем детям – участникам праздника, разыгрываются призы и подарки. Праздник проходит по скользящему графику и каждое село имеет возможность принять наших детей на своих площадках.

Начало набирать обороты спортивное движение: соревнования проходят как между школьниками, так и между взрослыми жителями поселений. Футбол, волейбол, вольная борьба, легкая атлетика, стрельба из лука становятся традиционными и востребованными видами спорта среди молодежи. Ежегодно проходят турнир по волейболу памяти воинов – интернационалистов, погибших при исполнении воинского долга, шахматный турнир памяти одного из лучших шахматистов района, учителя физики П.Р.Шахмалова. В феврале раз в 2 года проходит открытое первенство района по вольной борьбе памяти прославленных борцов Самбуева С.Д., Токуренова Ю.А. с приглашением команды Окинского района. Также стали традиционными стали акции, посвященные Международному дню памяти жертв ДТП с участием представителей районного ГИБДД. Активное участие в этой акции принимают отряды юных инспекторов движения МБОУ «Далахайская ООШ», МБОУ «Зун-Муринская СОШ», МБОУ «Торская СОШ», которые вместе с инспекторами ГИБДД вручают «Письма- обращения водителям», проводят флеш-мобы, проводят конкурсы, викторины.

Требует особого внимания руководителей школ опыт взаимодействия школ с частными предпринимателями, выпускниками школ, родителями в организации спонсорской помощи, материальной поддержки школ. Заслуживает поддержки ежеквартальное денежное поощрение лучших учеников школ, одаренных детей, спортсменов депутатом райсовета Л.П.Яндановым.

Вот далеко не полный перечень совместных мероприятий, проводимых в рамках сетевого взаимодействия, но справедливости ради необходимо отметить, что до сегодняшнего дня все они носили практически стихийный характер, прописывались обрывочно в разных пунктах годового плана школ.

Поэтому, коль скоро речь зашла об эффективности использования ресурсов школ: как человеческих, так и материальных, возникла проблема разработки совместного плана действий по осуществлению сетевого взаимодействия. В сети нет организаций в традиционном смысле. Первичным элементом сетевого объединения выступает прецедент взаимодействия, сетевое событие (проект, семинар, встреча, общее мероприятие, обмен информацией и т.п.). Каждый человек может вступать в определенное взаимодей­ствие с сетью, и это взаимодействие составляет содержание индивидуального образовательного развития каждого ученика, педагога, школы, образовательной среды.


Основными объектами взаимодействия по реализации идей проекта выступают МБОУ «Торская СОШ», МБОУ «Зун-Муринская СОШ», МБОУ «Далахайская ООШ», МБОУ «Шулутовская начальная школа - детский сад», МБОУ «Шанайская начальная школа - детский сад», МБОУ «Гужирская начальная школа - детский сад». Будут привлечены также МКУ «Управление образования МО «Тункинский район», ЦДО, РЦДЮТиК, ДЮСШ, МО СП, СДК, ССУЗы, ВУЗы, участковая больница.

Механизмом сетевого взаимодей­ствия, может быть Координационный Совет сети, ключевыми функциями которого будут экспертная деятельность и поиск воз­можности открытия наработок участников сети не только про­фессиональному сообществу, но и всему обществу. Пока роль такого Совета на себя берут директора и зам директора школ, а в дальнейшем состав Совета будет представлен лучшими учителями школ.

Основная цель: организация сетевого взаимодействия между школами, обмен педагогическим опытом, выявление результативных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе, разработка путей совершенствования образовательного процесса с учетом возможностей педагогического коллектива, материально-технических ресурсов школы и учебных возможностей обучающихся.

В соответствии с поставленной целью будут решаться следующие задачи:

  • Проведение единых методических дней по проблемам

  • Проведение семинарских занятий по использованию современных образовательных технологий

  • Организация мастер - классов учителей

  • Организация творческих отчетов ведущих учителей по направлениям

  • Организация встреч, олимпиад, конкурсов между учащимися школ

  • Проведение мероприятий культурно-массового и спортивного направлений

При этом любое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с любым образовательным и другим учреждением или педагогом по вопросам совместной работы, обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта. Надо отметить, что сетевое взаимодействие будет постоянно реформироваться, оно не может быть постоянным, оно мобильное и зависит это от его целевого назначения.

При сетевом взаимодействии круг взаимодействующих может постоянно увеличиваться и следовательно, результаты работы будут становиться более качественными.

Смысл такой работы - во встрече разных, непохожих друг на друга участников сетевого взаимодействия.

Поддержкой проекта выступает следующий план работы, который мы условно подразделили на две составляющие:

  1. Общешкольные мероприятия

мероприятия

сроки

ответственные

школа

1

Единый методический день по теме «Использование ИКТ в учебном процессе»

Ноябрь

МО учителей гуманитарных дисциплин

МБОУ «Торская СОШ»

2

НПК «Юный исследователь»

Декабрь

Учителя начальных классов

МБОУ «Торская СОШ»

3

Единый методический день по теме «Самостоятельная деятельность учащихся на уроке»

Декабрь

МО учителей естественно-математических дисциплин

МБОУ «Зун- Муринская СОШ»


4

Защита проектов по ЗОЖ среди школ.

Январь

Администрация школы

МБОУ «Далахайская ООШ»

5

Фестиваль иностранных языков

Февраль

МО учителей гуманитарных дисциплин

МБОУ «Далахайская ООШ»

6

Мастер- класс учителя математики

Февраль

Шобоева С.А.

МБОУ «Торская СОШ»

7

Творческая лаборатория учителя начальных классов Танхаевой М.С.

Февраль

Танхаева М.С.

МБОУ «Шулутовская начальная школа – детский сад»

8

КМО учителей начальных классов по теме «Из опыта работы реализации ФГОС НОО»

Март

МО начальных классов

МБОУ «Далахайская ООШ»

9

Турнир по шашкам 2-4 классы

Март

Администрация школы

МБОУ «Шанайская начальная школа-детский сад»

10

Мастер-класс учителя биологии

Март

МО учителей естественных наук

МБОУ «Зун-Муринская СОШ»

11

Фестиваль «Праздники моего села».

Апрель

Администрация и коллектив школы

МБОУ «Гужирская школа-сад»

12

Конкурс веселых и находчивых среди учащихся 8-10 классов

Апрель

Зам. директора по ВР

МБОУ «Зун- Муринская СОШ»

13

Олимпиада среди учащихся начальных классов, посвященная дню рождения Фролова Д.Ш.

Апрель

Администрация школы

МБОУ «Зун- Муринская СОШ»

14

Конкурс «Безопасное колесо»

Май

Бадлуев Ю.Г., учитель ОБЖ

МБОУ «Торская СОШ»

15

Спартакиада среди учащихся и учителей

Май

Шобоева М.М.

МБОУ «Шулутовская начальная школа – детский сад»

16

Праздник «День Защиты детей»


1 июня

Учителя физической культуры

с. Зун-Мурино

II. Учебный процесс

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Школа

1

Подготовка к ЕГЭ - перекрестные консультации:

Математика

Русский язык

Биология

История

Химия

Физика


По графику



Зам. директора по УВР, учителя -предметники



МБОУ «Торская СОШ»,

МБОУ «Зун-Муринская СОШ»

2

Лабораторно-практические занятия, практикумы:

Химия

Физика

Биология

По графику

Зам. директора по УВР, учителя -предметники


МБОУ «Торская СОШ»,

МБОУ «Зун-Муринская СОШ», МБОУ «Далахайская ООШ»

3

Выездные уроки:

Физическая культура

Технология

ИЗО

По графику

Зам. директора по УВР, учителя -предметники


Все школы


4


Клуб молодых специалистов


По графику


Бадлуева Д.Д.


Все школы



Благодаря активному включению сетевого взаимодействия в образовательный процесс нашей школы, дети, начиная уже с детского сада, смогут принимать участие в жизни не только школы, но и поселения, округа, использовать возможности компьютерного класса, библиотеки, спортивного зала, мастерских, оборудованных кабинетов физики и химии, пользоваться услугами дополнительного образования.

Хотелось бы кратко остановиться на понятии «перекрестные консультации»

Цель данных консультаций: повышение уровня готовности выпускников 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации.

Задачи:

  1. Оценка возможностей учащихся с точки зрения разных педагогов

  2. Развитие познавательного интереса и творческих способностей

  3. Воспитание культуры умственного труда

  4. Поддержка интереса к обучению в старшей школе

  5. Расширение профессиональных интересов в среде учителей и развитие их сотрудничества.

Немаловажную роль в организации эффективного сетевого взаимодействия играют:

1) Кадровый потенциал школ

2) Материально- техническое обеспечение учебного процесса

3) Организация горячего питания и подвоза детей.

Кадровый потенциал нашей школы:

Образовательный ценз педагогических работников: 15 учителей имеют высшее образование –88 %, 2 учителя –имеют средне-специальное педагогическое образование .

Высшую категорию имеют 4 учителя - 24%; первую квалификационную категорию – 7 человек - 41 %.

Педагогический коллектив стабилен, стаж работы многих превышает 20 лет.


Среди педагогов имеют почетные звания:

«Почетный работник общего образования» - 2 педагог (12%), «Заслуженный учитель РБ» - 1 (6%); более 75% педагогов активно используют ИКТ - технологии в образовательном процессе.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

Учебные кабинеты – 15

Спортивный зал – 225 кв.м;

Борцовский зал – 60,3 кв.м.

Столовая – зал обеденный, пищеблок – 279,2 кв.м;

Компьютерный класс –46,4 кв.м.;

Кабинет ОБЖ –32,1 кв.м;

кабинетах физики – 63,8 кв.м. лаборантская – 15 кв.м.

химии – 63,8 кв.м. лаборантские – 14 кв.м.

лингафонный кабинет

Библиотека –50 кв.м;

Хранилище – кв.м.

В библиотеке имеются:

Читательские места, пункт выдачи и приема литературы, места для работы с каталогами.

Библиотека подключена к Интернету.

Начальная школа расположена на 1 этаже. За каждым классом закреплен кабинет.


На 1 этаже расположены: спортивный зал, канцелярия, учебные кабинеты начальных классов, столовая, гардероб.

Учебно-производственные мастерские – 177 кв.м.

Идет постепенное обновление мебели, оборудования, наглядных пособий, модернизация средств обучения.

К интернету подключены почти все кабинеты.


При организации сетевого взаимодействия дети, приезжающие из других школ будут обеспечиваться горячим питанием.

Школы, которые заявляют о необходимости занятий в оборудованных лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, спортивном зале, а также проведения практикумов, консультаций берут на себя ответственность за подвоз детей.

Для удешевления транспортных расходов руководителям школ или координационному совету необходимо продумать проведение мероприятий или выезды учащихся разных школ с привлечением внебюджетных средств.. Поэтому необходимо обсудить всю финансовую составляющую по данному вопросу.

Для организации дистанционного обучения, онлайн-тестирований, проведения дистанционных олимпиад самими школами, которые, на первый взгляд, кажутся не затратными, требуется учеба педагогических работников, широкий обмен опытом с теми школами, которые реализуют подобные проекты.



Выводы:

Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, но и идет процесс диалога между школами и процесс отражения в них опыта друг друга. Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым. У участников сети наблюдается потребность друг в друге, в общении равных по статусу педагогов.

Организация сетевого взаимодействия в школе потребует определенных знаний и умений от педагогического коллектива, поэтому необходимо педагогам пройти курсы различной направленности. Полученные знания помогут учителям готовить мультимедийные уроки, презентации уроков, элективные курсы, участвовать в дистанционных конкурсах. Также необходимо проводить проектировочные семинары, которые придают сетевому взаимодействию общность теоретического и методологического характера, позволяют систематически развивать участников сетевого взаимодействия, тем самым, повышая их профессиональную компетентность через обмен результатами.

От организации сетевого взаимодействия в нашей школе ожидаются следующие результаты:

• обновление форм и методов работы;

• повышение качества работы образовательного учреждения;

• активизация участия ОО в решении конкретных образовательных проблем в процессе выхода в сетевое пространство.

Таким, образом, в условиях сетевого взаимодействия успешно развивается, совершенствуется разноуровневое развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, осуществляется единство методической и образовательной функции процесса обучения.