СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Сколько весит здоровье ученика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбратьранец? На все эти вопросы мы попытаемся ответить в ходе исследовательской работы...

Просмотр содержимого документа
«проекты ранец»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Высоковская средняя общеобразовательная школа»





Районная научно-практическая конференция

«Юные дарования»

















Выполнили: Доронина Софья

Фроленкова Виктория

Руководитель: Лужайцева Н.В.

учитель начальных классов







ВЫСОКОЕ 2014 г


Оглавление

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» 3

Тема «Сколько весит здоровье ученика?» 3

Актуальность темы 3

Теоретическая часть 4

Введение 4

Практическая часть 7

План эксперимента 7

Выводы 11

Подведение итогов по позициям 13

Рекомендации ученикам 13

Рекомендации родителям 13

Рекомендации читателям и работникам школ 13















ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ»

Тема «Сколько весит здоровье ученика?»

Актуальность темы

Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

Цель

Активизировать познавательную деятельность учеников, обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи

1.  Проанализировать сколько должен весить ранец и как правильно его выбрать.

2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.



3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

4. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект, предмет и база исследования

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

Участники исследования: учащиеся 2 класса.

Гипотеза исследования

Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Методы исследования

Анализ; подбор и изучение материала по теме; опрос; наблюдение; практическая работа: взвешивание ранцев, учебных пособий.

Теоретическая часть

Введение

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.

Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Выбираем ранец

Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.

Когда-то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому правильно подбирайте размер рюкзака. Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Ученику младших классов лучше приобрести рюкзак со специальной ортопедической спинкой. Далее обращайте внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак. Чем он легче, тем легче его будет носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более легкие по весу. Посмотрите, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 8см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак. Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на плечах и руках и вызывать их онемение. Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину.

Обратите внимание!

Итак, при покупке школьного ранца очень важно обратить внимание на три момента: на конструкцию, материал и вместительность... Относительно первой медики убеждены: лучше всего, если ваш ребенок будет носить не сумку через плечо или портфель в руке, а именно ранец на двух плечах. Прежде чем окончательно выбрать ту или иную модель, взвесьте ее в руках, прикиньте, а не слишком ли тяжела будет ноша. Вес пустого ранца для первоклашки не должен превышать 500 граммов, а нагруженного тетрадками и книжками - двух килограммов. Ну, а чтобы вес равномерно распределился и не давил плечи, выбирайте ранец с как можно более широкими лямками и специальной мягкой прокладкой на спинке. Тогда первоклашке не придется ощущать острые углы учебников, линейки и прочей поклажи.

Кстати, для того, чтобы все поместилось и удобно расположилось в ранце, выбирайте модель с большим количеством самых разнообразных по форме и размеру отделений: для письменных принадлежностей, для учебников и альбомов, для сменной обуви, для ключей и проездного билета. Тогда вам не придется снабжать малыша целой кучей дополнительных пакетиков и сумочек, а ему не нужно будет долго копаться в недрах ранца, прежде чем что-нибудь там найти. Что же касается ткани, то она, конечно же, должна быть плотной, желательно пропитанной специальным, не пропускающим воду, составом. Из соображений практичности лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается. Хотя как тут все учесть: ведь малыши любят все яркое, а еще больше им нравится шалить.

На все есть свои нормы

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 4-5 кг, что в 2-2,5 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

– 1–4-х классов – 300 г;
– 5–6-x классов – 400 г;
– 7–8-х классов – 500 г;
– 10–11-х классов – 600 г.

Практическая часть

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своем классе. В эксперименте участвовало 12 человек.

План эксперимента

1. Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.

2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.

3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.

4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

5. Подвести итоги по позициям:

– самый правильный ранец (до 0,5 кг);
– самый легкий ранец;
– самый тяжелый ранец;
– самый тяжелый ранец с принадлежностями;
– самый легкий ранец с принадлежностями;
– самый тяжелый учебник;
– самый «тяжелый» учебный день;
– самый «легкий» учебный день.

6. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Проанализировав личные карточки учеников с фельдшером нашего села Екатериной Владимировной, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе стоит очень остро:

9 человек с нарушением осанки;
1 человек со сколиозом;
2 человек здоровых.

Если сравнить с результатами обследования ребят нашего класса до поступления в школу ( здоровых было 6 ребят) , то можно увидеть, что к нарушению осанки привела именно тяжесть за спиной – ранец.

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?

Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные записали в табл. 1.



Таблица 1

Ф.И.О. ученика

Год рождения

Вес тела (кг)

Диагноз

Правильный вес ранца (кг)

Реальный вес ранца (кг)

 Болховитов Максим

 2005

36

 Нарушение осанки

3,6

4,0

Борзенков Кирилл

2005

40

 Нарушение осанки

4,0

3,25

 Доронина Софья

2005

45

 Нарушение осанки

4,5

2,27

Искулов Владимир

2004

36

 Нарушение осанки

3,6

3,32

Нижевич Егор

2005

27

 Нарушение осанки

2,7

3,37

Нижевич Надежда

2005

42

 Нарушение осанки

4,2

2,57

Петров

Данил

2005

29

 Нарушение осанки

2,9

3,37

Петрова Екатерина

2005

46

 Нарушение осанки

4,6

3,36

Полякова Анастасия

2005

31

 Нарушение осанки

3,1

3,35

Фроленкова Виктория

2005

46

Здоров

4,6

3,55

Шатохина Юлия

2005

34

Сколиоз

3,4

4,20

Шеховцова Александра

2006

33

Здоров

3,3

2,52



Мы увидели, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу.

Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в табл. 2.

Таблица 2

Ф.И.О. ученика

Вес ранца (кг)

Выводы

Болховитов Максим

0,75

Слишком тяжелый

Борзенков Кирилл

0,48

Норма

Доронина Софья

0,73

Слишком тяжелый

Искулов Владимир

0,60

Тяжелый

Нижевич Егор

0,67

Тяжелый

Нижевич Надежда

0,42

Норма

Петров Данил

0,55

Тяжелый

Петрова Екатерина

0,65

Тяжелый

Полякова Анастасия

0,45

Норма

Фроленкова Виктория

0,85

Слишком тяжелый

Шатохина Юлия

0,68

Слишком тяжелый

Шеховцова Александра

0,35

Норма

Выводы

Мы увидели, что у 4 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители-легковесы весом всего 0,35 кг. Однако у 8 человек вес ранца превысил гигиеническую норму.

Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки.

А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их:

Гигиенические требования к учебникам

1 – 4 классы – 300 г
5 – 6 классы – 400 г
7 – 8 классы – 500 г
10-11 классы – 600 г

Название учебных пособий

Масса учебных пособий (г)

Выводы

Математика

220

норма

Тетрадь с печатной основой

100

норма

Русский язык 3 часть

220

Норма

Окружающий мир (учебник, рабочая тетрадь)

190+0,75

Норма

Тетрадь для самостоятельных работ по русскому языку

110

Норма

Русский язык 2 часть (словари)

220

Норма

Литературное чтение + тетрадь по литературному чтению

270+80

Норма

Немецкий язык

280

Норма

Немецкий язык (словарик + тетрадь)

200

Норма

Тетрадь (простая)

55

Норма

Дневник

190

Норма

Книга для чтения



Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 300 г для учеников начальной школы.

 Изменение массы ранца в связи с недельными учебными нагрузками

Понедельник - 2345г

Вторник – 2880 г

Среда – 2325 г

Четверг -3100г

Пятница – 1670 г

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает во вторник и четверг: 3100 кг или 2880 кг (без сменной обуви и дополнительной книги). А в данные дни он должен быть менее нагруженным. Самым легким ранец оказался в пятницу. Вес достигал 1670 кг, причем не учитывался вес сменной обуви и дополнительной книги. Так что даже в этот день вес не соответствовал гигиеническим нормам.

Подведение итогов по позициям

-самый правильный ранец (до 0,5 кг)- Нижевич Н., Борзенков К., Шеховцова С., Полякова Н.

- самый легкий ранец – Шеховцова Саша

– самый тяжелый ранец- Фроленкова Вика

– самый тяжелый ранец с принадлежностями – Шатохина Юля

– самый легкий ранец с принадлежностями- Доронина Софья

– самый тяжелый учебное пособие – литературное чтение

– самый «тяжелый» учебный день - четверг

– самый «легкий» учебный день – пятница


Избыточный вес ранца увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук. У детей, постоянно носящих тяжести, может развиться и плоскостопие. Тяжелый ранец повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребенок не сразу может включиться в работу, успеваемость страдает

Рекомендации ученикам

– Не носите лишнего в ранцах.
– Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные

учебники.

Рекомендации родителям

– Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 500 г.
– У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
– Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
– Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации читателям и работникам школ

Снизить весь школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

– использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
– найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – в школе и один – дома);
– при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
– организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;
– организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.












14


Просмотр содержимого презентации
«здоровье»

Исследовательский работа  «Твоё здоровье» «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательский работа «Твоё здоровье»

«Сколько весит здоровье ученика?»

Мы много раз видели, как ученики 1-го или 2-го классов идут, согнувшись под тяжестью своего ранца. На себе мы тоже испытали тяжесть ученического портфеля.

Мы много раз видели, как ученики 1-го или 2-го классов идут, согнувшись под тяжестью своего ранца. На себе мы тоже испытали тяжесть ученического портфеля.

Цель : обратить внимание на сбережение своего здоровья путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.  Задачи:

Цель : обратить внимание на сбережение своего здоровья путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи:

  • Проанализировать ,сколько должен весить ранец и как правильно его выбрать.
  • Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
  • Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
  • Предложить свои способы решения проблемы.
Объект исследования: человек  Предмет исследования: осанка школьника  Участники исследования: учащиеся 2 класса  Методы исследования: анализ, наблюдение, сравнение, сбор информации, практическая работа

Объект исследования: человек Предмет исследования: осанка школьника Участники исследования: учащиеся 2 класса Методы исследования: анализ, наблюдение, сравнение, сбор информации, практическая работа

Актуальность темы  Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы.    Гипотеза исследования:  Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Актуальность темы

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Что лучше носить: ранец или портфель?

Что лучше носить: ранец или портфель?

Выбираем ранец

Выбираем ранец

  • Спинка должна быть твёрдой;
  • Ткань должна быть прочной и водонепроницаемой;
  • Рюкзак должен быть с двумя лямками;
  • Пустой рюкзак должен весить не более 500 г;
  • Ручки ранца должны быть гладкими, без вырезов и острых деталей.
Планирование деятельности Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент. Мы провели следующие измерения:  1. Узнали у фельдшера нашего села Астаховой Е.В. о состоянии опорно-двигательной системы, в частности осанки, у ребят нашего класса.

Планирование деятельности

  • Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент.
  • Мы провели следующие измерения:

1. Узнали у фельдшера нашего села Астаховой Е.В. о состоянии опорно-двигательной системы, в частности осанки, у ребят нашего класса.

  • 2. Взвесили ранцы без школьных принадлежностей учащихся 2 класса.
  • 3. Узнали массу учебников, которые приходится носить в школу.
  • 4. Сравнили их с гигиеническими нормами.
  • 5. В течении недели наблюдали за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
  • 6.Подвели итоги: как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной?
  • 7. Рекомендации родителям и ученикам.
Проанализировав личные карточки учеников с фельдшером нашего села, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе стоит очень остро:  9 человек с нарушением осанки;  1 человек со сколиозом;  2 человека здоровых.  Как же сохранить наше здоровье, нося за спиной каждый день тяжести?

Проанализировав личные карточки учеников с фельдшером нашего села, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе стоит очень остро: 9 человек с нарушением осанки; 1 человек со сколиозом; 2 человека здоровых. Как же сохранить наше здоровье, нося за спиной каждый день тяжести?

вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.

вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.

Ф.И.О. Год рождения Болховитов М. 2005 Борзенков К. Вес тела (кг) Доронина С. Диагноз 2005 36 Искулов В. Правильный вес ранца (кг) 2005 40 Нарушение осанки Нижевич Е. Реальный вес ранца (кг) 2004 Нарушение осанки 42 3,6 2005 Нижевич Н. 36 Нарушение осанки 4,0 4,0 Петров Д. 4,2 Нарушение осанки 2005 3,25 27 Петрова К. 2,27 Нарушение осанки 2005 3,6 42 Полякова Н. 3,32 2005 2,7 Нарушение осанки 29 3,37 Фроленкова В. 2005 Нарушение осанки 4,2 36 2005 2,9 Нарушение осанки 2,57 31 Шатохина Ю. 3,6 2005 Шеховцова С. 42 Нарушение осанки 3,37 Здоров 2,36 3,1 2006 34 3,35 4,2 Скалиоз 33 3,55 Здоров 3,4 4,2 3,3 2,52

Ф.И.О.

Год рождения

Болховитов М.

2005

Борзенков К.

Вес тела (кг)

Доронина С.

Диагноз

2005

36

Искулов В.

Правильный вес ранца (кг)

2005

40

Нарушение осанки

Нижевич Е.

Реальный вес ранца (кг)

2004

Нарушение осанки

42

3,6

2005

Нижевич Н.

36

Нарушение осанки

4,0

4,0

Петров Д.

4,2

Нарушение осанки

2005

3,25

27

Петрова К.

2,27

Нарушение осанки

2005

3,6

42

Полякова Н.

3,32

2005

2,7

Нарушение осанки

29

3,37

Фроленкова В.

2005

Нарушение осанки

4,2

36

2005

2,9

Нарушение осанки

2,57

31

Шатохина Ю.

3,6

2005

Шеховцова С.

42

Нарушение осанки

3,37

Здоров

2,36

3,1

2006

34

3,35

4,2

Скалиоз

33

3,55

Здоров

3,4

4,2

3,3

2,52

Ф.И.О. ученика Болховитов Максим Вес ранца (кг) Борзенков Кирилл Выводы 0,75 Доронина Софья 0,48 Слишком тяжелый Норма Искулов Владимир 0,73 Слишком тяжелый 0,60 Нижевич Егор Тяжелый Нижевич Надежда 0,67 Петров Данил 0,42 Тяжелый Норма 0,55 Петрова Екатерина Тяжелый Полякова Анастасия 0,65 Тяжелый 0,45 Фроленкова Виктория Шатохина Юлия Норма 0,85 Шеховцова Александра Слишком тяжелый 0,68 Слишком тяжелый 0,35 Норма

Ф.И.О. ученика

Болховитов Максим

Вес ранца (кг)

Борзенков Кирилл

Выводы

0,75

Доронина Софья

0,48

Слишком тяжелый

Норма

Искулов Владимир

0,73

Слишком тяжелый

0,60

Нижевич Егор

Тяжелый

Нижевич Надежда

0,67

Петров Данил

0,42

Тяжелый

Норма

0,55

Петрова Екатерина

Тяжелый

Полякова Анастасия

0,65

Тяжелый

0,45

Фроленкова Виктория

Шатохина Юлия

Норма

0,85

Шеховцова Александра

Слишком тяжелый

0,68

Слишком тяжелый

0,35

Норма

Гигиенические требования к учебникам 1 – 4 классы – 300 г  5 – 6 классы – 400 г  7 – 8 классы – 500 г  10-11 классы – 600 г  «Литературное чтение» - 270г  Тетрадь с печатной основой – 100 г  «Математика» - 220 г  Тетрадь с печатной основой – 100г  «Русский язык» - 220 г  «Русский язык 2 ч.(словари) – 220 г  Проверочные работы по русскому языку -110 г  «Окружающий мир» - 190 г  Тетрадь на печатной основе – 075 г  Дневник – 190 г

Гигиенические требования к учебникам

  • 1 – 4 классы – 300 г 5 – 6 классы – 400 г 7 – 8 классы – 500 г 10-11 классы – 600 г
  • «Литературное чтение» - 270г

Тетрадь с печатной основой – 100 г «Математика» - 220 г Тетрадь с печатной основой – 100г «Русский язык» - 220 г

«Русский язык 2 ч.(словари) – 220 г Проверочные работы по русскому языку -110 г «Окружающий мир» - 190 г Тетрадь на печатной основе – 075 г Дневник – 190 г

Изменение массы ранца в связи с недельными учебными нагрузками  Понедельник - 2345г  Вторник – 2880 г  Среда – 2325 г  Четверг -3100г  Пятница – 1670 г

Изменение массы ранца в связи с недельными учебными нагрузками Понедельник - 2345г Вторник – 2880 г Среда – 2325 г Четверг -3100г Пятница – 1670 г

Рекомендации ученикам

Рекомендации ученикам

  • - Не носите лишнего в ранцах.
  • - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
  • Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.
Рекомендации родителям   -  Не покупайте тяжёлые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для учеников начальной школы – 500 г;  - У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка;  - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы;  - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации родителям

- Не покупайте тяжёлые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для учеников начальной школы – 500 г; - У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка; - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы; - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям и  работникам школы

Рекомендации учителям и работникам школы

  • Снизить вес школьных ранцев учащихся можно несколькими путями:
  • - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
  • - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
  • - организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы;
  • - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Выполняя эти рекомендации, мы, ваши дети, будем здоровы!  Я здоровье сберегу,  Сам себе я помогу!

Выполняя эти рекомендации, мы, ваши дети, будем здоровы! Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!