СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект создания театра "Шанс"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проек создания театра для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Проект создания театра "Шанс"»





Паспорт проекта

1.1

Полное название участника (учебное заведение/общественная организация, индивидуальный участник (ФИО) и т.д.)

Областное Государственное Казенное Общеобразовательное учреждение, ОГКОУ «Пучежская коррекционная школа-интернат»

1.2

Название проекта

Создание театра «Радуга» (Радость, артистизм, дружба, улыбка, гордость, аплодисменты), «Шанс» «Театр для всех!»

1.3

ФИО автора(ов) Проекта, место и год разработки

Кузьмичева Ирина Валерьевна, Огнева Светлана Николаевна, Сазанова Елена Валерьевна ОГКОУ «Пучежская школа – интернат» 2018 год.

1.4

Краткое описание проекта (не более 5-7 предложений)

Театр «Шанс» –уникальный ресурс для решения социальных, культурных проблем и проблем в обучении,семецных отношений обучающихся , родителей, педагогов, это проект с объединенными группами детей – инвалидов и детей с общеобразовательных учреждений города.. Проект включает в себя: проведение мастер-классов по декоративно-прикладному искуству для детей и родителей, серию кинофильмов о людях с инвалидностью, проведение спектаклей с участием детей-инвалидов и популяризацию позитивного опыта, путем создания социальных роликов. Реализация проекта напрвлена на решениепроблемы организации досуга детей и семей «группы риска» детей инвалидов.Подобный социально-важный на современном этапе компонентколлективного творчества воздействует на участников проекта, способствует формированию активной жизненной позицииобучающихся, родителей, социальной адаптации в обществе. Новизна: «Открытая сцена» - альтернативное понятие, в котором подразумевается не приход зрителч посмотреть постановкув театре, а театр идет к зрителю, чтобы показать, напомнить, донести информацию посредством спектакля. На наш взгляд,является актуальной формой стимулирования интереса к полезному досугу обучающихся.

1.5

Сроки (продолжительность, начало проекта, окончание проекта)

Первый этап 2018 -2019 годы – подготовительный, начало работы над проектом;

Второй этап – 2019 -2020 годы – основной, работа над проектом;

Третий этап 2020 – 2021 годы –завершающий этап, подведение итогов.

1.6

Целевая аудитория, география Проекта

Администрация, преподаватели технологии, педагоги, родители, воспитанники школы

2. Реализация проекта

2.1

Идея Проекта (не менее 0,5 стр.)

Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества – усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, семейного….Самое главное и основное – нарастание разочарованности в перспективах, нигилизма, снижение нравственных критериев.… Для полноценного личностного развития обучающихся требуется организованное социальное пространство. Личностное становление ребенка и его успешная интеграция в общество сопровождается процессом его самоидентификации, формирование его идентичности. Отожествляя себя с другим человеком, группой образов, осознавая себя частью сообществ людей, ребенок разделяет их ценности, их представления о мире и месте человека в нем. Поэтому первая проблема наших детей это обнаружение собственного Я. В нашей школе обучаются ребята с нарушением интелекта, среди них дети с синдромом дауна, инвалиды, дети со сложным дефектом. Для этой категории ребят наиболее остро стоит вопрос общения, социализации и адаптации в обществе,а динамика социально-экономических изменений, развитие процессов демократизации общественного сознания и практики порождают потребность в личности, способной к адекватной культурной самоидентификации, к свободному выбору собственной позиции, к активной самореализации и культуросозидательной деятельности. Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Также, одной из проблем для наших обучающихся является отдаленность от областного центра, где они бы могли найти занятия в сфере доп. образования. В нашем городе на базе Районного дома культуры существует театр, но для взрослого населения. Поэтому и назрел вопрос о создании театра в нашем учреждении. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей ребенка. Театр в состоянии выявить и подчеркнуть индивидуальность, неповторимость, единственность человеческой личности, независимо от того, где эта личность находится — на сцене или в зале, осмыслить мир, увязывая прошлое, настоящее и будущее в целостный опыт человечества и каждого человека, установить закономерности бытия и предвидеть грядущее. В условиях кризиса и отсутствия материальных средств многие просто не могут посещать театр, выезжать на концерты, экскурсии. В обществе падает престиж образования, культуры, смещены ценностные ориентиры, очевидно преобладание материальных ценностей над духовными. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Театрально-педагогическая программа работы с детьми строится на принципе театральной игры, театральной импровизации. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Также театральная деятельность в школе помогает ребенку решить многие проблемы в урочной деятельности. Считаем возможным применять театральное искусство в качестве одного из способов развития познавательной деятельности. Ведь театр способен заинтересовать чтением, развивать навыки смыслового чтения. А чтение это фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций. Театр поднимает престиж школы, сделает ее привлекательной для учащихся, родителей, социума, отчасти сможет решить проблему гиперактивных детей, детей «группы риска». Театр - уникальная развивающая среда для юного человека в период становления личности. Подростки, увлекающиеся театром, общительнее других, они способны к более глубокому самоанализу, лучше понимают других людей, у них развита способность к сочувствию и сопереживанию, а кроме того, они чаще всего избавлены от комплекса непонимания, не чувствуют себя покинутыми и одинокими, а значит, в существенной степени защищены от влияния тоталитарных группировок и наркотиков. Театр, наверное, самая простая, но и самая увлекательная возможность, где можно семье быть вместе, а тем более, быть в дружбе и сотворчестве с Театром, театром - школой талантливого зрителя. Высшей формой духовно-художественного единения поколений мы считаем совместное творчество - игру детей, подростков и их родителей в театр.

Главная идея проекта - обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности.

2.2

Цель и задачи Проекта

–Цель: Создание среды для социализации и адаптации детей с ОВЗ посредством театрального искусства.(социальная адаптация и развитие детей с ОВЗ, детей инвалидов, поддержка родителей, путем создания инклюзивного театра «Шанс»

Задачи:

- Создание комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации к социально-значимым действиям.

- раскрыть индивидуальные творческие способности личности, креативного мышления;

- поддержать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;

- развивать навыки коллективного творчества, коммуникабельности;

- приобщить обучающихся к участию в культурной и социальной жизни школы.

- адаптация в современном обществе

2.3

Социальная значимость Проекта (не менее 0,5 стр.)

Данный проект призван уменьшить социальную изоляцию детей – инвалидов, помочь им общаться со сверстниками на основе взаимоуважения и понимания.

Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер. Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество. В ходе проекта ребятам представиться возможность не только проявить свои творческие способности и заявить о себе, но и овладеть навыками проектной технологии, расширить свой кругозор в области литературы, музыки, культурных и семейных традиций, обрядов, получат навыки интеллектуального труда, умение формулировать мысли и делать выводы, творчески себя реализовать. Дети научаться ориентироваться в эстетических вопросах, будут стремиться к знаниям, ценить труд в коллективе. Данный проект рассчитан на развитие и становление у участников таких качеств:

- повышение творческого потенциала личности школьников

- развитие коммуникативных и организаторских способностей

- повышение самооценки, избавление от комплексов. Творчество дает воспитанникам реальные шансы для самоутверждения. Творческая мотивация повышает требовательность ребенка к себе, способствует развитию рефлексии, т.е. анализу своей работы. А также способствует успешной социализации в будущем.

2.4

Ресурсы Проекта

Имеющиеся и необходимые ресурсы

Наличие / отсутствие

Приблизительная стоимость при отсутствии/ возможность самостоятельного создания

Актовый зал



Костюмерная



Аудио аппаратура

Музыкальный центр




Видео аппаратура:

DVD

видеокамера



Персональный компьютер для обработки сценарного и музыкального материала



Элементы театральных декораций



Сценические костюмы



Театральный грим, парики, аксессуары






Итого





2.5

План реализации Проекта


2.6

Сильные и слабые стороны Проекта. Экономическое обоснование Проекта (не более 0,5 стр.)


2.7

PR - компания

Акция, Публикация в СМИ, на сайте учреждения, буклеты, выступления в учреждениях города.

2.8

Перспектива Проекта




Подпись участника (ов)

































Оргкомитет

II Межрегионального

фестиваля-конкурса творческих

инициатив «Новое и

перспективное (НИП)»

ЗАЯВКА

на участие в Фестивале – конкурсе творческих проектов

Я, Кузьмичева Ирина Валерьевна, педагог-психолог, высшее образование, 15.08.1966 год, от своего имени представляю и подаю прилагаемую заявку на участие во II Международном Фестивале-конкурсе творческих инициатив «НИП» новое и перспективное. (В составе проектной группы )

Представляю Проект

155360 Ивановская область, гор. Пучеж, ул. Павла – зарубина, д. 7, кВ.2.

8(963)150-89-25

[email protected]



Подпись участника /Кузьмичева И.В./





















Согласие на обработку персональных данных

Я, Кузьмичева Ирина Валерьевна, проживающая по адресу - 155360 Ивановская область, гор. Пучеж, ул. Павла – зарубина, д. 7, кВ.2., паспорт 2411 №563685, выдан – Межрайонным отделением УФМС России по Ивановской области в гор. Пучеж 05. 10.2011 г.

Даю свое согласие на обработку персональных данных для участия в конкурсе проектов в рамках II Межрегионального фестиваля-конкурса творческих инициатив «Новое и перспективное «НИП»». на условиях, указанных в документации конкурса-фестиваля.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 №152-ФЗ «о персональных данных» выражаю согласии на обработку организаторами Конкурса и привлеченными ими третьими лицами моих персональных данных, представленных мной в составе заявки на участие в Конкурсе.

Обработка персональных данных Субъекта осуществляется в целях содействия проведению фестиваля-конкурса «НИП».

Перечень персональных данных, передаваемых на обработку:

- Фамилия, имя, отчество/дата рождения;

- данные об образовании;

- контактный телефон (домашний, сотовый, рабочий);

- адрес электронной почты;

- прочие.

Субъект дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам в случаях, установленных законодательством РФ.

Настоящее согласие выдано на срок до окончания срока хранения, установленного локальным нормативным актом в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования представленных данных согласие отзывается письменным заявлением Субъекта.

Подтверждаю, что ознакомлена с положением ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» , содержание действий по обработке персональных данных, необходимость их выполнения мне понятны.

Участник конкурса /И.В. Кузьмичева/

5 марта 2019 год