2.1 | Идея Проекта (не менее 0,5 стр.) | Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества – усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, семейного….Самое главное и основное – нарастание разочарованности в перспективах, нигилизма, снижение нравственных критериев.… Для полноценного личностного развития обучающихся требуется организованное социальное пространство. Личностное становление ребенка и его успешная интеграция в общество сопровождается процессом его самоидентификации, формирование его идентичности. Отожествляя себя с другим человеком, группой образов, осознавая себя частью сообществ людей, ребенок разделяет их ценности, их представления о мире и месте человека в нем. Поэтому первая проблема наших детей это обнаружение собственного Я. В нашей школе обучаются ребята с нарушением интелекта, среди них дети с синдромом дауна, инвалиды, дети со сложным дефектом. Для этой категории ребят наиболее остро стоит вопрос общения, социализации и адаптации в обществе,а динамика социально-экономических изменений, развитие процессов демократизации общественного сознания и практики порождают потребность в личности, способной к адекватной культурной самоидентификации, к свободному выбору собственной позиции, к активной самореализации и культуросозидательной деятельности. Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Также, одной из проблем для наших обучающихся является отдаленность от областного центра, где они бы могли найти занятия в сфере доп. образования. В нашем городе на базе Районного дома культуры существует театр, но для взрослого населения. Поэтому и назрел вопрос о создании театра в нашем учреждении. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей ребенка. Театр в состоянии выявить и подчеркнуть индивидуальность, неповторимость, единственность человеческой личности, независимо от того, где эта личность находится — на сцене или в зале, осмыслить мир, увязывая прошлое, настоящее и будущее в целостный опыт человечества и каждого человека, установить закономерности бытия и предвидеть грядущее. В условиях кризиса и отсутствия материальных средств многие просто не могут посещать театр, выезжать на концерты, экскурсии. В обществе падает престиж образования, культуры, смещены ценностные ориентиры, очевидно преобладание материальных ценностей над духовными. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Театрально-педагогическая программа работы с детьми строится на принципе театральной игры, театральной импровизации. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Также театральная деятельность в школе помогает ребенку решить многие проблемы в урочной деятельности. Считаем возможным применять театральное искусство в качестве одного из способов развития познавательной деятельности. Ведь театр способен заинтересовать чтением, развивать навыки смыслового чтения. А чтение это фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций. Театр поднимает престиж школы, сделает ее привлекательной для учащихся, родителей, социума, отчасти сможет решить проблему гиперактивных детей, детей «группы риска». Театр - уникальная развивающая среда для юного человека в период становления личности. Подростки, увлекающиеся театром, общительнее других, они способны к более глубокому самоанализу, лучше понимают других людей, у них развита способность к сочувствию и сопереживанию, а кроме того, они чаще всего избавлены от комплекса непонимания, не чувствуют себя покинутыми и одинокими, а значит, в существенной степени защищены от влияния тоталитарных группировок и наркотиков. Театр, наверное, самая простая, но и самая увлекательная возможность, где можно семье быть вместе, а тем более, быть в дружбе и сотворчестве с Театром, театром - школой талантливого зрителя. Высшей формой духовно-художественного единения поколений мы считаем совместное творчество - игру детей, подростков и их родителей в театр. Главная идея проекта - обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности. |
2.2 | Цель и задачи Проекта | –Цель: Создание среды для социализации и адаптации детей с ОВЗ посредством театрального искусства.(социальная адаптация и развитие детей с ОВЗ, детей инвалидов, поддержка родителей, путем создания инклюзивного театра «Шанс» Задачи: - Создание комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации к социально-значимым действиям. - раскрыть индивидуальные творческие способности личности, креативного мышления; - поддержать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию; - развивать навыки коллективного творчества, коммуникабельности; - приобщить обучающихся к участию в культурной и социальной жизни школы. - адаптация в современном обществе |
2.3 | Социальная значимость Проекта (не менее 0,5 стр.) | Данный проект призван уменьшить социальную изоляцию детей – инвалидов, помочь им общаться со сверстниками на основе взаимоуважения и понимания. Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер. Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество. В ходе проекта ребятам представиться возможность не только проявить свои творческие способности и заявить о себе, но и овладеть навыками проектной технологии, расширить свой кругозор в области литературы, музыки, культурных и семейных традиций, обрядов, получат навыки интеллектуального труда, умение формулировать мысли и делать выводы, творчески себя реализовать. Дети научаться ориентироваться в эстетических вопросах, будут стремиться к знаниям, ценить труд в коллективе. Данный проект рассчитан на развитие и становление у участников таких качеств: - повышение творческого потенциала личности школьников - развитие коммуникативных и организаторских способностей - повышение самооценки, избавление от комплексов. Творчество дает воспитанникам реальные шансы для самоутверждения. Творческая мотивация повышает требовательность ребенка к себе, способствует развитию рефлексии, т.е. анализу своей работы. А также способствует успешной социализации в будущем. |