ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» Проект « Стихи в наших сердцах» »
Руководитель:Дашиева Д.В .
Тема проекта «Стихи в наших сердцах» Чтобы сочинять стихи, нужно уметь наблюдать, замечать вокруг самое яркое и необычное, уметь подбирать выразительные слова, уметь выражать свои чувства, которые идут от сердца и, главное, надо уметь рифмовать. И пусть дети не станут великими поэтами, но зато получат огромное удовольствие от самого процесса творчества, от радости создания собственного стихотворения. Стихи собственного сочинения не только помогают улучшить память, но и расширяют словарный запас, учат восприятию поэзии, дают дополнительные знания об окружающем мире.
Цель нашей работы – увеличить словарный запас, улучшить память, научиться правильно и красиво рифмовать слова. Проектным продуктом будет – Сборник «Стихи в наших сердцах» План нашей работы: - познакомиться с понятием «рифма» и с разными видами рифм; - найти информацию о рифме в справочной, научно-популярной литературе, в современных источниках информации; - придумать стихотворные строки с заданными рифмами; - выполнить рисунки к стихам; -оформить сборник стихов. Тип проекта: ТВОРЧЕСКИЙ
Мы начали свою работу с того, что решили узнать, что такое рифма. Рифмы, как лица, бывают красивые и некрасивые; как люди - богатые и бедные, мужские и женские и ещё всякие другие. Рифма - это созвучие концов стихотворных строк, создающее ощущение их единства и родства. Когда эти созвучия регулярно повторяются, следуя какому-то правилу, то они организует композицию СТРОФЫ (группы стихов с определённым расположением рифм). Есть очень важное правило: порядок использования рифмованных пар в первой строфе, должен повторяться и во всем стихотворении. Существуют различные виды рифм: по месту ударения, по взаимному расположению рифмующихся строк, по характеру звучания, по месту расположения в строчке.
Потом мы приступили к написанию стихов. Учащимся были даны 3 начала к разным стихотворениям. « Во дворе идёт игра …» « Едут разные машины …» « Малыши играют в мяч …» Сначала подобрали рифмы, подходящие по смыслу. Затем оформили четверостишия.
Стихотворение «Зима» Белый снег упал на землю Стало все кругом бело. Долго дети ждали зиму Наконец все замело. Дети радостно играют Бабу снежную катают. И с горы летят гурьбой Дети шумною толпой! http:// 21vu.ru/stuff/842/36362 Сурнина Анастасия ( a21vu_3754 ) 05.02.2018 г.
«Подснежник» Прекращается метель, Солнце ярче светит. Снова слышится капель, И ручьи заблещут. И увидим мы опять, Как среди сугробов, Распускает лепестки, Голубой подснежник! https :// mop - p . ru / document . php ? dft =44845 Федоров Дмитрий 15.04.2021г.
«Шумелка» Мы с ребятами играли На лужайке у реки, Было весело ребятам Мяч гонять туды - сюды. DOCUMENT ¹ 76580 (mop-p.ru) Урбанович Егор 09.05.2022 г.
Стихотворение "Новый год" За окном идет снежок Месяц светит ярко, Скоро будет новый год Будет всем нам сладко. Я проснулся ночью вдруг И услышал шум в трубе, Побежал быстрей, а вдруг, Дед Мороз сидит в трубе. Оказалось, это кот Захотел попасть к нам в дом. Я ему скорей помог, Чтобы он попал к нам в дом. И теперь, он тут живет Тихо песенки поет, Замурлыкает тихонько, Колыбельную споет Вот такой он, Новый год! http://21vu.ru/stuff/842/102396 Дегтярева Анастасия ( a21vu_3754 ) 02.03.2021 г.
Заключение Работая над проектом, ребята познакомились с таким понятием, как рифма, какие виды рифм бывают. Стали чаще использовать эти слова в своей речи. В процессе создания сборника получили возможность выразить свою индивидуальность, свой удивительный внутренний мир, а самое главное получили огромное удовольствие от самого процесса творчества, от радости создания собственного стихотворения. Такая работа помогает выражать свои мысли в устной и письменной форме. Очень важно самостоятельно изучать информацию в учебной литературе, интернете, и использовать её для решения конкретной языковой или речевой задачи. Создание сборника стихотворений детей очень увлекло. Для подбора рифм использовали много разных источников: различные словари, интернет, помощь родителей, учителя. В дальнейшем, наш сборник может пригодиться на уроках чтения, русского языка, как ученикам, так и учителям.