СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Театр в палитре искусств 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстетическое воспитание школьников

Просмотр содержимого документа
«Проект "Театр в палитре искусств 2"»

ТЕАТР В ПАЛИТРЕ ИСКУССТВ

ТЕАТР В ПАЛИТРЕ ИСКУССТВ

 Работа ведется под девизом «познаем мир с удовольствием». Классификация искусств в мире относительна. Наиболее распространенным является их деление на три группы. Но ни одно из них собственными средствами не может отобразить картину окружающего нас. Это возможно только благодаря синтезу отдельных видов искусств.  Театральное искусство неоднородно, синтетично: архитектура, живопись, скульптура (декорации), хореография (не только в балете, но и в драме), литература( работа над текстом пьесы), искусство актерского мастерства и т. Д. Природа театра уникальна: зритель является свидетелем, непосредственным участником художественного образа. Она учит умению сочувствовать, сопереживать персонажу,умению «видеть» себя глазами других.

Работа ведется под девизом «познаем мир с удовольствием». Классификация искусств в мире относительна. Наиболее распространенным является их деление на три группы. Но ни одно из них собственными средствами не может отобразить картину окружающего нас. Это возможно только благодаря синтезу отдельных видов искусств.

Театральное искусство неоднородно, синтетично: архитектура, живопись, скульптура (декорации), хореография (не только в балете, но и в драме), литература( работа над текстом пьесы), искусство актерского мастерства и т. Д. Природа театра уникальна: зритель является свидетелем, непосредственным участником художественного образа. Она учит умению сочувствовать, сопереживать персонажу,умению «видеть» себя глазами других.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА  формирование системы знаний, умений и навыков в области театрального искусства  развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления развитие умений слушания, чтения и говорения расширение представлений об окружающем мире  воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

  • формирование системы знаний, умений и навыков в области театрального искусства
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления
  • развитие умений слушания, чтения и говорения
  • расширение представлений об окружающем мире
  • воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА создать благоприятные условия адаптации ребенка в школе  опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала детей помочь в овладении навыками коллективного взаимодействия и общения «добывать» с помощью учителя знания из книги, сети « Интернет», применять их в практической деятельности посредством театра привить интерес к мировой художественной культуре

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • создать благоприятные условия адаптации ребенка в школе
  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала детей
  • помочь в овладении навыками коллективного взаимодействия и общения
  • «добывать» с помощью учителя знания из книги, сети « Интернет», применять их в практической деятельности
  • посредством театра привить интерес к мировой художественной культуре
ОБЪЕКТ Развитие познавательной активности детей через искусство художественного слова Творческие способности младших школьников

ОБЪЕКТ

  • Развитие познавательной активности детей через искусство художественного слова
  • Творческие способности младших школьников
ПРЕДМЕТ Использование средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников Учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей младших школьников

ПРЕДМЕТ

  • Использование средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников
  • Учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей младших школьников
ФОРМЫ  ТРАДИЦИОННЫЕ

ФОРМЫ

ТРАДИЦИОННЫЕ

       Посещение театрализованных  представлений, выставок  Просмотр мультипликаций

Посещение театрализованных представлений, выставок Просмотр мультипликаций

 Иллюстрирование сказок  Изучение основ сценического  мастерства

Иллюстрирование сказок

Изучение основ сценического

мастерства

 Инсценировка прочитанных  произведений

Инсценировка прочитанных

произведений

ФОРМЫ НЕТРАДИЦИОННЫЕ

ФОРМЫ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ

Изготовление пальчиковых кукол, маринеток,  бутафории

Изготовление пальчиковых кукол, маринеток,

бутафории

 Бинарные, интегрированные  занятия

Бинарные, интегрированные

занятия

 Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

    Музыкально-театральные игры

Музыкально-театральные игры

Семейный театр

Семейный театр

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ

 Проект направлен на создание условий развития любознательности, совершенствование навыков чтения, на формирование потребности самостоятельного познания мира. Следует учесть, что большинство малышей не имеет постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому необходимо их «подогревать». Сказка – это то, что нужно на данном этапе. Ее роль в воспитании ребенка сложно переоценить. Детям намного проще понять сказку, чем обычную речь. Она очень доступно и доходчиво объясняет детям те или иные аспекты жизни, разделяет добро и зло, формирует основы общения и поведения, развивает воображение, повышает творческие возможности. Это не только приятное времяпровождение. Это прежде всего возможность расширить словарный запас, развитие умения строить связную речь. Понимая внутреннее состояние героев, анализируя те или иные поступки, ребенок учится правильно, а главное эмоционально, образно передавать это в своих действиях. Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садах и школах.

Проект направлен на создание условий развития любознательности, совершенствование навыков чтения, на формирование потребности самостоятельного познания мира. Следует учесть, что большинство малышей не имеет постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому необходимо их «подогревать». Сказка – это то, что нужно на данном этапе. Ее роль в воспитании ребенка сложно переоценить. Детям намного проще понять сказку, чем обычную речь. Она очень доступно и доходчиво объясняет детям те или иные аспекты жизни, разделяет добро и зло, формирует основы общения и поведения, развивает воображение, повышает творческие возможности. Это не только приятное времяпровождение. Это прежде всего возможность расширить словарный запас, развитие умения строить связную речь. Понимая внутреннее состояние героев, анализируя те или иные поступки, ребенок учится правильно, а главное эмоционально, образно передавать это в своих действиях. Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садах и школах.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Умение работать в группе по алгоритму Приобретение навыков коллективного взаимодействия: учитель- ученик- родители Использовать полученные знания в различных видах деятельности Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представлений детей о театре, его видах

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Умение работать в группе по алгоритму
  • Приобретение навыков коллективного взаимодействия: учитель- ученик- родители
  • Использовать полученные знания в различных видах деятельности
  • Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представлений детей о театре, его видах

СОБЕРЕМ СЛОВО КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ РИСУЕМ СКАЗКУ. СКЛАДЫВАЕМ ПАЗЛЫ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ ЭТАПЫ  ПРОСМОТР МУЛЬФИЛЬМОВ

СОБЕРЕМ СЛОВО

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ

РИСУЕМ СКАЗКУ. СКЛАДЫВАЕМ ПАЗЛЫ

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ

ЭТАПЫ

ПРОСМОТР МУЛЬФИЛЬМОВ

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ

КАРТА

ПУТЕШЕСТВИЯ

ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ

ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ

СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ

СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ

« УЗНАЙ ГЕРОЯ»–СКЛАДЫВАЕМ ПАЗЛЫ

« УЗНАЙ ГЕРОЯ»–СКЛАДЫВАЕМ ПАЗЛЫ

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТРЕСКАЯ

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТРЕСКАЯ

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ УЧЕНИК УЧ ИТЕЛЬ ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ УЧЕНИК  РОДИТЕЛИ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

УЧЕНИК

УЧ ИТЕЛЬ

ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

УЧЕНИК

РОДИТЕЛИ

перспективы Создание картотеки театрализованных игр для внедрения в учебно-воспитательный процесс Презентации на родительских собраниях, ГМО учителей начальных классов Фестиваль творческих семейных театров Провести семинар-практикум по разработке творческих групповых проектов Освещение материала в научно-методических пособиях

перспективы

  • Создание картотеки театрализованных игр для внедрения в учебно-воспитательный процесс
  • Презентации на родительских собраниях, ГМО учителей начальных классов
  • Фестиваль творческих семейных театров
  • Провести семинар-практикум по разработке творческих групповых проектов
  • Освещение материала в научно-методических пособиях

ПУТЬ К ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ПРОЛЕГАЕТ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРЦИЮ ИСКУССТВ

ПУТЬ К ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ПРОЛЕГАЕТ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРЦИЮ ИСКУССТВ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!