Просмотр содержимого документа
«Проект "Театр в палитре искусств"»
ТЕАТР В ПАЛИТРЕ ИСКУССТВ
Проект рассчитан на учащихся 6-10 лет.
Работа ведется под девизом «Познаем мир с удовольствием». Классификация искусств в мире относительна. Наиболее распространенным является их деление на три группы. Но ни одно из них собственными средствами не может отобразить картину окружающего нас. Это возможно только благодаря синтезу отдельных видов искусств.
Театральное искусство неоднородно, синтетично: архитектура, живопись, скульптура (декорации), хореография (не только в балете, но и в драме), литература( работа над текстом пьесы), искусство актерского мастерства и т. д. Природа театра уникальна: зритель является свидетелем, непосредственным участником художественного образа. Он учит умению сочувствовать, сопереживать персонажу, учит умению «видеть» себя глазами других.
Проект направлен на создание условий развития любознательности, совершенствование навыков чтения, на формирование потребности самостоятельного познания мира. Следует учесть, что большинство малышей не имеет постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому необходимо их «подогревать». Сказка – это то, что нужно на данном этапе. Ее роль в воспитании ребенка сложно переоценить. Детям намного проще понять сказку, чем обычную речь. Она очень доступно и доходчиво объясняет детям те или иные аспекты жизни, разделяет добро и зло, формирует основы общения и поведения, развивает воображение, повышает творческие возможности. Это не только приятное времяпровождение. Это прежде всего возможность расширить словарный запас, развитие умения строить связную речь. Понимая внутреннее состояние героев, анализируя те или иные поступки, ребенок учится правильно, а главное эмоционально, образно передавать это в своих действиях. Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садах и школах.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
- формирование системы знаний, умений и навыков в области театрального искусства
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления
- развитие умений слушания, чтения и говорения
- расширение представлений об окружающем мире
- воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- создать благоприятные условия адаптации ребенка в школе
- опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала детей
- помочь в овладении навыками коллективного взаимодействия и общения
- «добывать» с помощью учителя знания из книги, сети « Интернет», применять их в практической деятельности
- посредством театра привить интерес к мировой художественной культуре
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
- Посещение театрализованных представлений, тематических выставок
- Просмотр видеороликов, мультипликаций
- Иллюстрирование сказок
- Сюжетно-ролевые игры
- Изучение основ сценического мастерства
- Инсценирование прочитанных произведений
- Изготовление сценических костюмов, бутафории, декораций, работа с подручными материалами
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
- Введение детей в проект. Карта путешествия
« В сказку дверь у нас открыта»
- Чтение сказки. Знакомство с автором
- Просмотр видеофильмов
- Конкурс рисунков, композиций «Рисуем сказку».
- «Узнай героя». Складываем пазлы
- « Соберем слово». Кроссворды
- « Старая – новая сказка». Старая сказка на новый лад
- Творческая мастерская. Костюмы, декорации, репетиции
- Фестиваль «В гостях у сказки» (театрализованное представление)
КАРТЫ ПУТЕШЕСТВИЙ
ПО СКАЗКАМ
1-А КЛАСС сказка «ДЮЙМОВОЧКА»
1-Б КЛАСС сказка «ВИННИ-ПУХ»
2-А КЛАСС сказка «АЙБОЛИТ»
2-Б КЛАСС сказка «ТЕРЕМОК»
2-В КЛАСС сказка
3-А КЛАСС сказка «ТЕРЕМОК»
3-Б КЛАС казка «БАБУСИНИ ПРИГОДИ»
4-А КЛАСС сказка «ТЕРЕМОК»
4-Б КЛАС КАЗКА «КОЛОСОК»
ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ
СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ
«УЗНАЙ ГЕРОЯ»–СКЛАДЫВАЕМ ПАЗЛЫ
КУКЛЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ …