СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Цветочный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Цветочный калейдоскоп"»

   Проект «Цветочный калейдоскоп»   Составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 50» г Сыктывкара Бебенева Анжелика Владимировна

Проект

«Цветочный калейдоскоп»

Составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 50»

г Сыктывкара

Бебенева Анжелика Владимировна

     Возрастная группа : подготовительная группа № 5. Тема проекта: «Цветочный калейдоскоп» Цель проекта :  Формировать представления детей о лекарственных растениях и о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Название и форма итогового мероприятия   Презентация мини-энциклопедии «Лекарственные растения» . Срок реализации проекта 2 недели  приурочено к тематической неделе «Мир вокруг нас» ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Бебенева А.В., воспитатель подготовительной группы

Возрастная группа : подготовительная группа № 5.

Тема проекта: «Цветочный калейдоскоп»

Цель проекта : Формировать представления детей о лекарственных растениях и о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Название и форма итогового мероприятия Презентация мини-энциклопедии «Лекарственные растения»

. Срок реализации проекта 2 недели приурочено к тематической неделе «Мир вокруг нас»

ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:

Бебенева А.В., воспитатель подготовительной группы

Актуальность проекта  Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Дети испытывают потребность в общении с природой.  Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Актуальность проекта

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Дети испытывают потребность в общении с природой.

Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Цель проекта: Формировать представления детей о лекарственных растениях и о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Цель проекта:

Формировать

представления детей о

лекарственных растениях и о

роли растений в оздоровлении и

сохранении здоровья человека.

Задачи образовательных областей

  • Образовательная область «Познание» Углублять знания детей о цветах и растениях их разнообразии; учить сравнивать, делать выводы и умозаключения. Упражнять в классификации цветов, их ценности для здоровья людей.
  • Образовательная область «Коммуникация» Продолжать развивать речь детей, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки о лекарственных растениях.
  • Образовательная область «Социализация» Включать элементы сюжетно-ролевых игр в процесс формирования у детей представлений о природе.
  • Образовательная область «Труд» Воспитывать трудолюбие, бережного отношения к окружающей природе.
  • Образовательная область «Чтение художественной литературы» Пополнение литературного багажа детей экологическими рассказами, сказками, стихотворениями.
  • Образовательная область «Безопасность» Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с лекарственными растениями.
  • Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование. Совершенствовать умения детей в рисунке передавать образы предметов природы.

Лепка. Формирование умения свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приемы лепки.

Аппликация. Развитие умения создавать композиции лекарственных растений из бумаги и различных бросовых материалов.

  • Образовательная область «Физическая культура» Формировать потребность ежедневной двигательной деятельности. Закрепление умения участвовать в разнообразных экологических подвижных играх.
  • Образовательная область «Музыка» Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре воспитание художественно-эстетического вкуса; обогащение музыкальных впечатлений посредством прослушивания музыкальных композит оров 
  • Образовательная область «Здоровье» Расширение представлений детей о пользе лекарственных растений и укрепление своего здоровья.
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный . Постановка проблемы. Обсуждение темы проекта с детьми. (1 день) 2 этап – планирование.  Обсуждение идей детей по реализации проекта. Информирование родителей по теме проекта.(1.5 недели) 3 этап – реализация проекта. 4 этап –презентационный.  Презентация мини энциклопедии (1 день).

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный .

Постановка проблемы. Обсуждение темы проекта с детьми. (1 день)

2 этап – планирование. Обсуждение идей детей по реализации проекта. Информирование родителей по теме проекта.(1.5 недели)

3 этап – реализация проекта.

4 этап –презентационный. Презентация мини энциклопедии (1 день).

 1 этап -подготовительный  Вопросы детей: *Почему алоэ лекарственное растение? *От куда ты это узнала? *А еще какие растения могут быть лекарственными *Для чего они человеку ?

1 этап -подготовительный

Вопросы детей:

*Почему алоэ лекарственное растение?

*От куда ты это узнала?

*А еще какие растения могут

быть лекарственными

*Для чего они человеку ?

2 этап планирование  Вопросы: Что такое растения?  Какие растения  цветут, а какие нет? Как вы считаете все ли растения лекарственные? Какое  значение имеют растения в жизни человека? Какие растения могут помочь человеку? Что лечат эти растения? Что можем сделать, чтобы побольше узнать о лекарственных растениях? Кто нам может в этом помочь?  Планирование Сбор информации совместно с родителями и детьми о лекарственных растениях. Оформление альбомов и папок по собранной информации Совместное изготовление мини-энциклопедии детьми и родителями в семье Подготовка к презентации мини-энциклопедии

2 этап планирование

Вопросы:

  • Что такое растения?
  • Какие растения  цветут, а какие нет?
  • Как вы считаете все ли растения лекарственные?
  • Какое  значение имеют растения в жизни человека?
  • Какие растения могут помочь человеку?
  • Что лечат эти растения?
  • Что можем сделать, чтобы побольше узнать о лекарственных растениях?
  • Кто нам может в этом помочь?

Планирование

  • Сбор информации совместно с родителями и детьми о лекарственных растениях.
  • Оформление альбомов и папок по собранной информации
  • Совместное изготовление мини-энциклопедии детьми и родителями в семье
  • Подготовка к презентации мини-энциклопедии
3 этап - основной. Реализация проекта Беседы: «Весенние первоцветы»-знакомить детей с первоцветами, уточнить целебные свойства  «Зеленая аптека» - познакомить детей с разнообразием трав; ввести в словарный запас понятии “целебные травы” « Самый полезный чай» познакомить детей с целебными силами лекарственных растений. *«Наш верный друг - чистотел»- познакомить детей с лекарственным растением - чистотел, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку. *  «Чудо – растения»- знакомить детей с травянистыми растениями, местами их произрастания, рассказать о пользе, которую приносят травы человеку. Ситуативный разговор  *«Какие бывают цветы?» Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений. Просмотр презентаций:  «Сказки про лекарственные растения»  «Лекарственные растения»

3 этап - основной. Реализация проекта

Беседы:

  • «Весенние первоцветы»-знакомить детей с первоцветами, уточнить целебные свойства
  • «Зеленая аптека» - познакомить детей с разнообразием трав; ввести в словарный запас понятии “целебные травы”
  • « Самый полезный чай» познакомить детей с целебными силами лекарственных растений.
  • *«Наш верный друг - чистотел»- познакомить детей с лекарственным растением - чистотел, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку.
  • * «Чудо – растения»- знакомить детей с травянистыми растениями, местами их произрастания, рассказать о пользе, которую приносят травы человеку.
  • Ситуативный разговор
  • *«Какие бывают цветы?» Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений.
  • Просмотр презентаций:

«Сказки про лекарственные растения»

«Лекарственные растения»

Дидактические игры:    « Найди свой цветок » Цель: учить находить цветок по описанию.  « Вершки-корешки » - Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу. « Найди растение» Цель: уметь распознавать растение по его частям и по строению.

Дидактические игры:

« Найди свой цветок »

Цель: учить находить цветок по описанию.

« Вершки-корешки » -

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

« Найди растение»

Цель: уметь распознавать растение по его частям и по строению.

Речевые игры Продолжи пословицу: * В здоровом теле -… (здоровый дух)  *Голову держи в холоде, а … (ноги в тепле) *Трава без клевера, что… ( каша без масла) *Лён по клеверу посеешь – урожай…( уже имеешь) *В землю крошки, из земли… ( лепёшки) Словесная игра «Угадай, что за растение я опишу»- Цель: научить отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению)

Речевые игры

Продолжи пословицу:

* В здоровом теле -…

(здоровый дух)

*Голову держи в холоде, а …

(ноги в тепле)

*Трава без клевера, что…

( каша без масла)

*Лён по клеверу посеешь – урожай…( уже имеешь)

*В землю крошки, из земли…

( лепёшки)

Словесная игра

«Угадай, что за растение я опишу»-

Цель: научить отличать

одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению)

Продуктивная деятельность  Аппликация  «Полезные цветы» Лепка «Волшебная полянка»

Продуктивная деятельность

Аппликация

«Полезные цветы»

Лепка «Волшебная полянка»

Сюжетно-ролевые игры  «Аптека» «Магазин цветов»

Сюжетно-ролевые игры

«Аптека»

«Магазин цветов»

Чтение художественной литературы * « Легенды о цветах » Рой Маккалистер ( « Все о растениях в легендах и мифах » ) *рассказы о растениях Н.Павловой « Загадки цветов »; « Тропинка полевая » А.Онегова; « Советы лесной мышки » Т. Шорыгиной  *стихотворения « Колокольчики и гном » Шорыгина Т ; А.К.Толстого « Вот уж снег последний тает » ; Дмитрий Зуев « Мать и мачеха » *Загадывание загадок о цветах и лекарственных растения

Чтение художественной литературы

* « Легенды о цветах » Рой Маккалистер ( « Все о растениях в легендах и мифах » )

*рассказы о растениях Н.Павловой « Загадки цветов »; « Тропинка полевая » А.Онегова; « Советы лесной мышки » Т. Шорыгиной

*стихотворения « Колокольчики и гном » Шорыгина Т ; А.К.Толстого « Вот уж снег последний тает » ; Дмитрий Зуев « Мать и мачеха »

*Загадывание загадок о цветах и лекарственных растения

Рассматривание книг и энциклопедий и гербария под лупой

Рассматривание книг и энциклопедий и гербария под лупой

4 этап заключительный Презентация мини-энциклопедии «Лекарственные растения»

4 этап заключительный

Презентация мини-энциклопедии «Лекарственные растения»

Лечит мята невралгию, А свекла - гипертонию, Земляника гонит соль, А шалфей - зубную боль, Арбуз кушай при нефрите, А бруснику - при артрите, Чтобы было больше сил, Не забудь про девясил. Будьте здоровы.

Лечит мята невралгию,

А свекла - гипертонию,

Земляника гонит соль,

А шалфей - зубную боль,

Арбуз кушай при нефрите,

А бруснику - при артрите,

Чтобы было больше сил,

Не забудь про девясил.

Будьте здоровы.