Проект
«Цветочный калейдоскоп»
Составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 50»
г Сыктывкара
Бебенева Анжелика Владимировна
Возрастная группа : подготовительная группа № 5.
Тема проекта: «Цветочный калейдоскоп»
Цель проекта : Формировать представления детей о лекарственных растениях и о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Название и форма итогового мероприятия Презентация мини-энциклопедии «Лекарственные растения»
. Срок реализации проекта 2 недели приурочено к тематической неделе «Мир вокруг нас»
ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:
Бебенева А.В., воспитатель подготовительной группы
Актуальность проекта
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Дети испытывают потребность в общении с природой.
Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Цель проекта:
Формировать
представления детей о
лекарственных растениях и о
роли растений в оздоровлении и
сохранении здоровья человека.
Задачи образовательных областей
- Образовательная область «Познание» Углублять знания детей о цветах и растениях их разнообразии; учить сравнивать, делать выводы и умозаключения. Упражнять в классификации цветов, их ценности для здоровья людей.
- Образовательная область «Коммуникация» Продолжать развивать речь детей, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки о лекарственных растениях.
- Образовательная область «Социализация» Включать элементы сюжетно-ролевых игр в процесс формирования у детей представлений о природе.
- Образовательная область «Труд» Воспитывать трудолюбие, бережного отношения к окружающей природе.
- Образовательная область «Чтение художественной литературы» Пополнение литературного багажа детей экологическими рассказами, сказками, стихотворениями.
- Образовательная область «Безопасность» Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с лекарственными растениями.
- Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование. Совершенствовать умения детей в рисунке передавать образы предметов природы.
Лепка. Формирование умения свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приемы лепки.
Аппликация. Развитие умения создавать композиции лекарственных растений из бумаги и различных бросовых материалов.
- Образовательная область «Физическая культура» Формировать потребность ежедневной двигательной деятельности. Закрепление умения участвовать в разнообразных экологических подвижных играх.
- Образовательная область «Музыка» Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре воспитание художественно-эстетического вкуса; обогащение музыкальных впечатлений посредством прослушивания музыкальных композит оров
- Образовательная область «Здоровье» Расширение представлений детей о пользе лекарственных растений и укрепление своего здоровья.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный .
Постановка проблемы. Обсуждение темы проекта с детьми. (1 день)
2 этап – планирование. Обсуждение идей детей по реализации проекта. Информирование родителей по теме проекта.(1.5 недели)
3 этап – реализация проекта.
4 этап –презентационный. Презентация мини энциклопедии (1 день).
1 этап -подготовительный
Вопросы детей:
*Почему алоэ лекарственное растение?
*От куда ты это узнала?
*А еще какие растения могут
быть лекарственными
*Для чего они человеку ?
2 этап планирование
Вопросы:
- Что такое растения?
- Какие растения цветут, а какие нет?
- Как вы считаете все ли растения лекарственные?
- Какое значение имеют растения в жизни человека?
- Какие растения могут помочь человеку?
- Что лечат эти растения?
- Что можем сделать, чтобы побольше узнать о лекарственных растениях?
- Кто нам может в этом помочь?
Планирование
- Сбор информации совместно с родителями и детьми о лекарственных растениях.
- Оформление альбомов и папок по собранной информации
- Совместное изготовление мини-энциклопедии детьми и родителями в семье
- Подготовка к презентации мини-энциклопедии
3 этап - основной. Реализация проекта
Беседы:
- «Весенние первоцветы»-знакомить детей с первоцветами, уточнить целебные свойства
- «Зеленая аптека» - познакомить детей с разнообразием трав; ввести в словарный запас понятии “целебные травы”
- « Самый полезный чай» познакомить детей с целебными силами лекарственных растений.
- *«Наш верный друг - чистотел»- познакомить детей с лекарственным растением - чистотел, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку.
- * «Чудо – растения»- знакомить детей с травянистыми растениями, местами их произрастания, рассказать о пользе, которую приносят травы человеку.
- Ситуативный разговор
- *«Какие бывают цветы?» Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений.
«Сказки про лекарственные растения»
«Лекарственные растения»
Дидактические игры:
« Найди свой цветок »
Цель: учить находить цветок по описанию.
« Вершки-корешки » -
Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.
« Найди растение»
Цель: уметь распознавать растение по его частям и по строению.
Речевые игры
Продолжи пословицу:
* В здоровом теле -…
(здоровый дух)
*Голову держи в холоде, а …
(ноги в тепле)
*Трава без клевера, что…
( каша без масла)
*Лён по клеверу посеешь – урожай…( уже имеешь)
*В землю крошки, из земли…
( лепёшки)
Словесная игра
«Угадай, что за растение я опишу»-
Цель: научить отличать
одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению)
Продуктивная деятельность
Аппликация
«Полезные цветы»
Лепка «Волшебная полянка»
Сюжетно-ролевые игры
«Аптека»
«Магазин цветов»
Чтение художественной литературы
* « Легенды о цветах » Рой Маккалистер ( « Все о растениях в легендах и мифах » )
*рассказы о растениях Н.Павловой « Загадки цветов »; « Тропинка полевая » А.Онегова; « Советы лесной мышки » Т. Шорыгиной
*стихотворения « Колокольчики и гном » Шорыгина Т ; А.К.Толстого « Вот уж снег последний тает » ; Дмитрий Зуев « Мать и мачеха »
*Загадывание загадок о цветах и лекарственных растения
Рассматривание книг и энциклопедий и гербария под лупой
4 этап заключительный
Презентация мини-энциклопедии «Лекарственные растения»
Лечит мята невралгию,
А свекла - гипертонию,
Земляника гонит соль,
А шалфей - зубную боль,
Арбуз кушай при нефрите,
А бруснику - при артрите,
Чтобы было больше сил,
Не забудь про девясил.
Будьте здоровы.