СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Умные продукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  о здоровом образе жизни предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей

Просмотр содержимого документа
«Проект "Умные продукты"»



Педагогический проект «Умные продукты» в старшей группе

/познавательно - исследовательский, групповой, краткосрочный/

Составила воспитатель высшей категории Наяндина Людмила Анатольевна

МБДОУ «Детский сад №14 «Золотая рыбка» комбинированного вида



Питание ребенка должно быть полноценным,
Чтоб насытить организм нужным всем и ценным.


Проект: «Умные продукты».


Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: две недели.

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.


Проблема: Недостаточная осведомлённость детей старшего дошкольного возраста о продуктах, повышающих работоспособность мозга. Низкая заинтересованность родителей в этом вопросе.


Актуальность: Здоровье детей отражает состояние здоровья всего общества, а, по данным государственного доклада «Положение детей в РФ», состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом и умственном развитии детей.

Человеческий мозг – это главный, центральный компьютер нашего организма, выполняющий огромное количество чрезвычайно важных задач, и отвечающий  за бесперебойное функционирование всего  организма.

Современному дошкольнику все больше приходится приспосабливаться к смене умственной деятельности. При таких условиях возникает быстрая утомляемость, накапливается напряжение, стресс, что непременно приводит к раздражительности или апатии.

Пища для ума - это не только познавательная литература, размышления и беседы на всевозможные темы, но и продукты питания. Во время интенсивной умственной деятельности, организму жизненно необходимо получать продукты, улучшающие его работу и работу мозга. Ведь, пища, которую мы употребляем, самым прямым образом влияет на состояние нашего здоровья.

Легко найти информацию о продуктах, которые считаются полезными вообще, а вот о том, что надо есть, чтобы поддерживать качественную работу, скажем, мозга известно не так уж и много.

Наш мозг - самый сложный инструмент из всех, которыми мы пользуемся каждый день. И для полноценной работы ему нужно полноценное питание.

Для питания мозгу просто необходимы белки, полиненасыщенные жиры, углеводы, витамин «С» и много других витаминов, аминокислоты, антиоксиданты и еще очень много минералов и других веществ, которые улучшают его работу, дают энергию.

И все эти вещества вполне можно получить с пищей, правильно организовав свое питание. Именно поэтому актуальной становится разработка в ДОУ проекта «Продукты для ума» Чтобы ребенок был здоровым и умным, необходимо включать в его рацион продукты, которые помогут его мозгу работать максимально продуктивно.

Мы вполне можем заставить мозг работать лучше и быстрее, нужно только обеспечить его витаминами и полезными минералами.


Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о продуктах, полезных для работы головного мозга, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта:

1.Содействовать формированию заинтересованного, бережного отношения к собственному здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

2. Расширить знания и представления у воспитанников о продуктах, полезных для ума.

3. Повысить компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через взаимодействие ДОУ и семьи. Сформировать у родителей в процессе участия в проекте понимание важности правильного питания для здоровья и развития их ребенка.


Проблемные вопросы:


Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Надо правильно питаться.


Какая еда самая полезная?

Спросить у взрослых.

Быть здоровым хорошо.

Почему вредно есть много сладостей?

Прочитать в энциклопедии.

Нужно есть много витаминов.

Какие продукты полезны для ума?

Интернет - ресурсы.

Грецкие орехи улучшают память.

Почему нужно есть овсянку?

Телевидение.


Этапы работы над проектом:


1 этап - организационный.


- определение темы проекта, постановка цели и задач;

- уточнение представлений детей о продуктах полезных для ума;

- введение воспитанников в проект;

- привлечение родителей к участию в проекте, вызвать положительный отклик на эту проблему;

- подготовка методического обеспечения проекта.


2 этап - планирование деятельности.


1.Педагог:

- изготовление пособий для проекта: альбом «Полезные продукты для мозга»; картотека загадок о полезных для мозга продуктах; картотека стихотворений о витаминах.

- беседы с детьми: «Из чего состоит человек?», «Азбука здорового питания», «Продукты для ума», «Овощи. Их значение в жизни человека», «Какие продукты помогают нашей памяти?».

- дидактические игры: «На какую часть тела похож этот продукт?», «Можно – нельзя, «Угадай на ощупь», «Из частей - целое», «Ягодка лесная, ягодка садовая» , «Четвёртый лишний», «Узнай на вкус».

- сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», « Овощной магазин», «На огороде», «Плодово - овощная база».

- чтение худ. литературы: Т. Собакин «О пользе овсяной каши», Я. Аким «Яблоко», Л. Зильберг «Полезные продукты»; Ю.П.Климович рассказ «Фрукты - Овощи»; русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Вершки-корешки»;С.Маршак «Синьор Помидор»; В.Сутеев «Мешок яблок»; Я.Тайц «По ягоды».

- разработка консультации для родителей: «Правильное питание-залог здоровья», «Продукты полезные для ума ребёнка», «Это интересно. Каши».

2.Дети:

- разучивание стихотворений о полезных продуктах и витаминах;

- составление чистоговорок о продуктах для ума;

- участие в продуктивной деятельности: лепка «Вот она какая, ягодка лесная»; рисование «Полезные продукты», « В саду созрели яблоки», аппликация «Блюдо с овощами и ягодами».

- экспериментальная деятельность: «Угадай на вкус», «Почему темнеет яблоко» ; приготовление фруктового (овощного) салата; «Как расколоть грецкий орех?»; «Готовим какао сами».

3.Родители:

- поиск информации;

- обогащение развивающей среды группы;

- участие в изготовлении плаката «Продукты для ума», в выставке детских рисунков «Умные продукты», в составлении совместно с детьми чистоговорок о продуктах для ума.


3 этап - заключительный.


Ожидаемый результат:

Дети:

- узнают продукты, полезные для работы головного мозга;

- расширятся знания о полезных свойствах некоторых продуктов для ума;

- закрепятся представления о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного использования в пищу;

- сформируется понятие о правильном питании;

- возникнет желание употреблять в пищу только полезные продукты.

Родители:

- начнёт формироваться активная жизненная позиция в умении прививать детям желание вести здоровый образ жизни;

- появится стремление организовывать детям правильное и полезное питание дома;

- возникнет необходимость включать в рацион детей продукты, полезные для детского ума.

Продукты проекта: выставка детских рисунков «Продукты, полезные для ума», плакат «Умные продукты», альбом «Полезные продукты для мозга», картотека загадок о продуктах для ума; картотека стихотворений о витаминах.


Презентация проекта: Разгадывание кроссворда «Вкусно и полезно»; мини - викторина «О продуктах для ума».


Рефлексия:

Подведение итогов: За время работы над проектом мы узнали о здоровом и правильном питании для дошкольников; какие продукты полезны для работы головного мозга и, какую пользу для детского ума приносит каждый из этих продуктов.

Дети приобрели опыт познавательной, продуктивной, творческой деятельности при совместной работе со взрослыми.

У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. Просветительская работа среди родителей через уголок информации, консультации, родительские собрания дала положительные результаты. Родители стали больше уделять внимания своему здоровью и здоровью своих детей.

Полученный результат.

1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем

здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том,

какая еда полезна для ума и как эти продуты влияют на работу головного мозга, на организм человека.

2. У родителей сформировано представление об основных принципах

правильного питания ребёнка, о необходимости и важности регулярного включения в рацион детей продуктов, полезных для ума.


Вывод: Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по

организации правильного питания дошкольников, является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.



Черника и рыба, зелёный горошек, грецкий орех и яблоки тоже-

Масло льняное, какао, хурма - продукты полезные для ума.