Месяц/ неделя | Образовательная область/ Форма, тема | Цель | Программно-методическое обеспечение Источник (автор, название, стр.) | Организация развивающей предметно- пространственной среды, разработка дидактического обеспечения |
сентябрь |
1неделя | Познавательное р-ие. НОД «Наш детский сад». | Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада. Рассказать об их назначении. | Масалова Л.Л. «Я и мир». Стр.25 | Картинки «Мой детский сад», карандаши, бумага для рисования. |
2неделя | Физическое развитие (ЗОЖ) Беседа. «Таблетки растут на грядке». | Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины. | Масалова Л.Л. «Я и мир». Стр.12 | Игрушки Филя и Хрюша, корзина овощей. |
3 неделя | Социально-коммуникативное р-ие. | Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета, воспитывать желание быть чистым, аккуратным. | Масалова Л.Л. «Я и мир». Стр.10 | Предметы туалета, балончик для пускания мыльных пузырей, иллюстрации опрятный ребёнок и грязнуля. |
4 неделя | Социально-коммуникативное + Речевое развитие Д.И. «Кто в домике живёт? Чтение сказки «Теремок»». | Продолжать знакомить детей друг с другом, называть детей по именам, развивать речь детей. | Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окр. и соц. действительностью». Стр.19 | Книга «Теремок», настольная ширма. |
октябрь |
1неделя | Познавательное р-ие. НОД. «Переходи правильно». | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. Учить рассказывать, отвечать на вопросы. | Масалова Л.Л. «я и мир». Стр.15 | Светофор, иллюстрации к правилам дорожного движения, игрушечные рули, коляски. |
2неделя | Художественно-эстетическое и физическое р-ие. Хороводная игра «Заинька». | Развивать слуховую память, внимание, вызвать положительные эмоции. | И.А. Качанова «Традиционные игры в детском саду». Стр. 22. | Игрушку зайки. |
3 неделя | Социально-коммуникативное + Физическое р-ие. С.Р.И. «Игрушки заболели» | Учить оказывать элементарную помощь заболевшему. | Масалова Л.Л. «я и мир». Стр.21 | Кукла, медведь,заяц, игрушечная чайная посуда, набор «Доктор». |
4 неделя | Физическое развитие + Речевое развитие П/И. «У медведя во бору». | Познакомить с новой русской народной игрой. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, развивать речь. | И.А. Качанова «Традиционные игры в детском саду». Стр. 22. | Маска медведя |
ноябрь |
1неделя | Художественно –эстетическое НОД. «Ёжик»(лепка) | Учить детей использовать в лепке природный материал –шишку, развивать сюжетно-игровой замысел. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет». Стр.152 | Пластилин, шишки, игрушка Ёжик. |
2неделя | Речевое развитие. Рассказывание сказки «Курочка-ряба». | Учить детей воспроизводить знакомые литературные произведения | Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет», стр.24 | Настольный театр «Курочка-ряба» |
3 неделя | Социально-коммуникативное + речевое развитие Беседа «Хочу быть как мама…» | Воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких. | Масалова Л.Л. «я и мир». Стр.19 | Семейные фото, фигурки моя семья. |
4 неделя | Социально-коммуникативное развитие игра –тренинг «Я потерялся» | Учить детей правильно вести себя,если потерялся на улице. | Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» стр.11 | Игрушка мишка. |
декабрь |
1неделя | Познавательное развитие. НОД. Тема: «Как по снегу по метели трое саночек летели» | . Познакомить детей с зимними признаками в природе. Развивать у детей наблюдательность. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.240. | Игрушечные санки, лошадка, кукла в зимней шубке, театр Би-Ба-Бо –бабка, дед. |
2неделя | Физическое развитие Башкирская народная игра «Юрта» | Познакомить детей с башкирской народной игрой «Юрта». Дать представление о традициях этого народа. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | Васюкова С.В. и др. «Подвижные игры народов Урала» стр.5 | Платочки с башкирским орнаментом, картинки с изображением юрты, 4 стула. |
3 неделя | Художественно-эстетическое развитие «Лоскутное одеяло» (коллективная работа) | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла. Формировать навыки сотрудничества. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет». Стр.229 | Фантики на бумажной основе или красивая обёрточная бумага. Основа для коллективной композиции, оборудование для аппликации. Силуэты котенка и мышонка. |
4 неделя | Речевое развитие. НОД «Новогоднее происшествие» | Учить детей разыгрывать ролевые диалоги в инсценировке и игре-драматизации. Вызвать радостное ожидание новогоднего праздника. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4лет». Стр.274. | Ёлочка. Игрушки: зайчик, волк, дед Мороз, Снегурочка, ёлочные украшения. |
январь |
2неделя | Физическое развитие. «Зайка беленький сидит» | Продолжать знакомить детей с народной игрой. Вызывать у детей положительные эмоции. | Картотека | Игрушка заяц. |
3 неделя | Социально-коммуникативное + физическое развитие + РР Беседа «Опасный огонек», п/и «Огонь и вода» | Формировать знания о причинах возникновения пожара, о средствах тушения пожара, о последствиях пожара в доме. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания. Учить соблюдать правила игры. | Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» стр.32 | Предметные и сюжетные картинки по пожарной безопасности. Плакат «Правила поведения при пожаре». Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки». Игрушечный телефон, ленты: синего и красного цвета. |
4 неделя | Познавательное развитие. НОД. Знакомство с обобщающим понятием обувь и головные уборы. | Закрепить обобщающие понятие одежда , познакомить с обобщающим понятием обувь, головные уборы. | Алешина Н.В. «Озн-ие дошк-в с окружающим и соц. Действительностью». стр.56 | Кукла, предметы или картинки кукольной одежды, валенки, меховая шапка. |
февраль |
1неделя | Социально-коммуникативное. Беседа «От шалости до беды один шаг» | Дать представление о возможных негативных последствиях неправильных действий, воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | Масалова Л.Л. «я и мир». Стр.11 | Игрушечный котёнок, мяч, обруч, скакалки. |
2неделя | Художественно-эстетическое + РР Р.Н.С. «Снегурушка и лиса», | Познакомить детей с р.н.с. «Снегурушка и лиса». Учить узнавать сказки по отдельным фразам из них. Развивать речь детей. | Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет», стр.208 | Книга, настольный театр. |
3 неделя | Познавательное + физическое развитие Д.И. «Найди свой домик» | Закрепить знания детей о родовых понятиях одежда, обувь, головные уборы. | Алешина Н.В. «Озн-ие дошк-в с окружающим и соц. Действительностью (мл.гр.)». стр.67 | Картинки «обувь», «одежда», «головные уборы». |
4 неделя | Познавательное + социально-коммуникативное + физическое развитие. НОД + спортивное развлечение «Наша армия родная» | Дать детям знания об армии. Сформировать первоначальные представления об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за свою армию и желание быть похожими на российских воинов. | Алешина Н.В. «Озн-ие дошк-в с окружающим и соц. Действительностью (мл.гр.)». стр.67 | Иллюстрации с изображением различных родов войск и будней армии |
март |
1неделя | Речевое развитие. НОД. «8 Марта –праздник мам» | Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3- 4лет». Стр.436, | Картинки с изображением женских профессий. |
2неделя | Художественно-эстетическое развитие «Мимоза для мамы» | Расширить представление детей о празднике мамы и традициях поздравлять их в этот весенний день. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4лет». Стр. 444 | Цв. Бумага, клей, открытки-заготовки. |
3 неделя | Социально-коммуникативное + физическое развитие+РР Беседа «Полезная и вредная пища» | Дать понятие о правильном питании. Познакомить детей с оздоравливающими свойствами натуральных продуктов питания; витаминах, их влиянии на укрепление организма; традиционных для Среднего Урала продуктах питания и блюд. | Мосалова Л.Л. «Я и мир!» стр.16 | Натуральные или бутафорские продукты питания, куклы, посуда, скатерть, атрибуты для игры в магазин. |
4 неделя | Познавательное развитие + социально-коммуникативное «Путешествие в прошлое посуды». «Опасные предметы дома» | Познакомить детей с историей посуды, с преобразованием её человеком. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Закрепить представление об опасных для здоровья и жизни предметах, о правилах пользования ими. | Дыбина О.В. «Что было до…», стр.18 Полынова В.К. и др. Стр.183 «ОБЖ для дошкольного возраста» | Иллюстрации с предметами посуды разного периода времени. Предметные картинки опасных предметов и ситуаций. |
5 неделя | Познавательное + худ. –эстет. развитие «Матрёшка». | Познакомить детей с матрёшкой , учить составлять узоры, развивать творческое восприятие и воображение. | Мосалова Л.Л. «Я и мир!» стр.33 | Матрёшка – игрушка и изображение матрёшки на листе, карандаши. |
апрель |
1неделя | Познавательное + художественно-эстетическое развитие+ физическое развитие Беседа «Пасха», р.н.игры | Познакомить детей с празднованием Пасхи, об обычиях на пасху, проведением р.н.игр с яйцами. Способствовать становлению этнотолерантных установок. | Бударина Т.А. и др. стр.168 «Знакомство детей с Р.Н.творчеством» | Иллюстрации с изображением народного праздника (презентация). Крашеные яйца, р.н.костюмы. |
2неделя | Познавательное развитие НОД «Беседа о весне» | Расширить представления детей о характерных признаках весны на среднем Урале. Учить находить эти признаки самостоятельно. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4лет». Стр. 511 | Иллюстрации с изображением весенних пейзажей, лесных зверей и птиц. П.И.Чайковский «Времена года!» |
3 неделя | Познавательное развитие Д./и. «Пуговичная карусель» | Развивать зрительную, тактильную память, логическое и образное мышление. | Гаврилова И.Г. «Истоки р.н.культуры в саду» стр.124 | Пуговицы разной величины, цвета, формы, шнурки. |
4 неделя | Речевое + социально-коммуникативное + художественно-эстетическое развитие Развлечение «В гостях у бабушки» | Дать представление о весне, домашних животных. Развивать активность. Повторить правила дорожного движения, продолжать учить отгадывать загадки. Воспитывать любовь и уважительное отношение к людям и животным. | Гаврилова И.Г. «Истоки р.н.культуры в саду» стр.41 | Изображения дом.животных, цветы, солнышко. Сюжетные картинки по ПДД, флажки 2х цветов: красный и зеленый. Фонограмма «Танец маленьких утят». Чай с баранками. |
5 неделя | Познавательное + социально-коммуникативное развитие НОД «Города России – Каменск-Уральский» | Воспитывать в детях любовь к своей родине России, к своему городу. Вызвать чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ. | Мосалова Л.Л. «Я и мир!» стр.30 | Иллюстрации с изображением природы России, красивых зданий и храмов, предметы иллюстрации русских нац.костюмов. |
май |
1неделя | Познавательное + социально-коммуникативное развитие Беседа «День Победы!» | Воспитывать в детях любовь к своей родине России, формировать представление о празднике «Дне Победы». Воспитывать уважение к Ветеранам Войны | Алешина Н.В. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной» (патриотическое воспитание) стр.73 | Иллюстрации посвященные «Дню Победы». Встреча с ветеранами ВОВ. Картинки с изображением медалей и орденов ВОВ. Создание мини-музея военной техники. |
2неделя | Интеграция пяти областей «Правила поведения в природе». «Берегись насекомых», н.п.игра «Пчелки и ласточки» | Познакомить детей с правилами поведения на природе; формировать бережное отношение к растениям и животным. Познакомить детей с новой р.нар.игрой. | Полынова В.К. «ОБЖ для дошкольного возраста» стр. 107. Васюкова С.В. и др. «Подвижные игры народов Урала» стр.6 | Картинки с правилами поведения на природе. Сюжетные картинки. |
3 неделя | Познавательное + худ. эстетическое+ р-ие НОД «Дымковская игрушка». | Познакомить детей с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Формировать умение рисовать узоры. | Мосалова Л.Л. «Я и мир!» стр.32 | Иллюстрации с изображением игрушки – барышня ,конь. Силуэты кукол-барышень с неукрашенными юбками. Гуашь. |
4 неделя | Художественно-эстетическое + познавательное + Развлечение «В гостях у П.П.Бажова» | Знакомить с профессией камнереза через сказы П.П. Бажова, иллюстрации к сказам, мультфильмы и мультимедийные презентации. | Индивидуально разработанный конспект | Презентация иллюстраций к сказам П.П.Бажова, фотография фонтана на пл. Горького, ювелирные изделия из малахита |