СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Урал, мой край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план по реализации проекта "Урал, мой край родной. Возрастная категория воспитанников от 3 до 4 лет.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Урал, мой край родной"»

Перспективный план по реализации проекта «Урал мой край родной» в младшей группе


Месяц/

неделя

Образовательная область/ Форма, тема

Цель

Программно-методическое обеспечение

Источник (автор, название, стр.)

Организация развивающей предметно- пространственной

среды, разработка дидактического обеспечения

сентябрь

1неделя

Познавательное р-ие. НОД

«Наш детский сад».

Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада. Рассказать об их назначении.

Масалова Л.Л. «Я и мир». Стр.25

Картинки «Мой детский сад», карандаши, бумага для рисования.

2неделя

Физическое развитие (ЗОЖ) Беседа. «Таблетки растут на грядке».

Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины.

Масалова Л.Л. «Я и мир». Стр.12

Игрушки Филя и Хрюша, корзина овощей.

3 неделя

Социально-коммуникативное р-ие.

Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета, воспитывать желание быть чистым, аккуратным.

Масалова Л.Л. «Я и мир». Стр.10

Предметы туалета, балончик для пускания мыльных пузырей, иллюстрации опрятный ребёнок и грязнуля.

4 неделя

Социально-коммуникативное + Речевое развитие

Д.И. «Кто в домике живёт? Чтение сказки «Теремок»».

Продолжать знакомить детей друг с другом, называть детей по именам, развивать речь детей.

Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окр. и соц. действительностью». Стр.19

Книга «Теремок», настольная ширма.

октябрь

1неделя

Познавательное р-ие. НОД. «Переходи правильно».

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. Учить рассказывать, отвечать на вопросы.


Масалова Л.Л. «я и мир». Стр.15

Светофор, иллюстрации к правилам дорожного движения, игрушечные рули, коляски.

2неделя

Художественно-эстетическое и физическое р-ие.

Хороводная игра «Заинька».

Развивать слуховую память, внимание, вызвать положительные эмоции.


И.А. Качанова «Традиционные игры в детском саду». Стр. 22.

Игрушку зайки.

3 неделя

Социально-коммуникативное + Физическое р-ие.

С.Р.И. «Игрушки заболели»

Учить оказывать элементарную помощь заболевшему.

Масалова Л.Л. «я и мир». Стр.21

Кукла, медведь,заяц, игрушечная чайная посуда, набор «Доктор».

4 неделя

Физическое развитие + Речевое развитие

П/И. «У медведя во бору».

Познакомить с новой русской народной игрой. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, развивать речь.


И.А. Качанова «Традиционные игры в детском саду». Стр. 22.

Маска медведя

ноябрь

1неделя

Художественно –эстетическое НОД. «Ёжик»(лепка)

Учить детей использовать в лепке природный материал –шишку, развивать сюжетно-игровой замысел.

Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет». Стр.152

Пластилин, шишки, игрушка Ёжик.

2неделя

Речевое развитие. Рассказывание сказки «Курочка-ряба».

Учить детей воспроизводить знакомые литературные произведения

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет», стр.24

Настольный театр «Курочка-ряба»

3 неделя

Социально-коммуникативное + речевое развитие

Беседа «Хочу быть как мама…»

Воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких.

Масалова Л.Л. «я и мир». Стр.19

Семейные фото, фигурки моя семья.

4 неделя

Социально-коммуникативное развитие игра –тренинг «Я потерялся»

Учить детей правильно вести себя,если потерялся на улице.

Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» стр.11

Игрушка мишка.

декабрь

1неделя

Познавательное развитие. НОД.

Тема: «Как по снегу по метели трое саночек летели»

. Познакомить детей с зимними признаками в природе. Развивать у детей наблюдательность.

Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.240.


Игрушечные санки, лошадка, кукла в зимней шубке, театр Би-Ба-Бо –бабка, дед.

2неделя

Физическое развитие

Башкирская народная игра «Юрта»

Познакомить детей с башкирской народной игрой «Юрта». Дать представление о традициях этого народа. Развивать умение ориентироваться в пространстве.


Васюкова С.В. и др. «Подвижные игры народов Урала» стр.5

Платочки с башкирским орнаментом, картинки с изображением юрты, 4 стула.

3 неделя

Художественно-эстетическое развитие

«Лоскутное одеяло» (коллективная работа)

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла. Формировать навыки сотрудничества.

Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет». Стр.229


Фантики на бумажной основе или красивая обёрточная бумага. Основа для коллективной композиции, оборудование для аппликации. Силуэты котенка и мышонка.

4 неделя

Речевое развитие. НОД

«Новогоднее происшествие»


Учить детей разыгрывать ролевые диалоги в инсценировке и игре-драматизации. Вызвать радостное ожидание новогоднего праздника.

Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4лет». Стр.274.


Ёлочка. Игрушки: зайчик, волк, дед Мороз, Снегурочка, ёлочные украшения.

январь

2неделя

Физическое развитие.

«Зайка беленький сидит»

Продолжать знакомить детей с народной игрой. Вызывать у детей положительные эмоции.

Картотека

Игрушка заяц.

3 неделя

Социально-коммуникативное + физическое развитие + РР Беседа «Опасный огонек»,

п/и «Огонь и вода»

Формировать знания о причинах возникновения пожара, о средствах тушения пожара, о последствиях пожара в доме. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания. Учить соблюдать правила игры.

Гарнышева Т.П.

«ОБЖ для дошкольников» стр.32

Предметные и сюжетные картинки по пожарной безопасности. Плакат «Правила поведения при пожаре». Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки». Игрушечный телефон, ленты: синего и красного цвета.

4 неделя

Познавательное развитие. НОД.

Знакомство с обобщающим понятием обувь и головные уборы.


Закрепить обобщающие понятие одежда , познакомить с обобщающим понятием обувь, головные уборы.

Алешина Н.В. «Озн-ие дошк-в с окружающим и соц. Действительностью». стр.56

Кукла, предметы или картинки кукольной одежды, валенки, меховая шапка.

февраль

1неделя

Социально-коммуникативное.

Беседа «От шалости до беды один шаг»


Дать представление о возможных негативных последствиях неправильных действий, воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Масалова Л.Л. «я и мир». Стр.11

Игрушечный котёнок, мяч, обруч, скакалки.

2неделя

Художественно-эстетическое + РР

Р.Н.С. «Снегурушка и лиса»,

Познакомить детей с р.н.с. «Снегурушка и лиса». Учить узнавать сказки по отдельным фразам из них. Развивать речь детей.

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет», стр.208

Книга, настольный театр.

3 неделя

Познавательное + физическое развитие

Д.И. «Найди свой домик»


Закрепить знания детей о родовых понятиях одежда, обувь, головные уборы.

Алешина Н.В. «Озн-ие дошк-в с окружающим и соц. Действительностью (мл.гр.)». стр.67

Картинки «обувь», «одежда», «головные уборы».

4 неделя

Познавательное + социально-коммуникативное + физическое развитие. НОД + спортивное развлечение

«Наша армия родная»

Дать детям знания об армии. Сформировать первоначальные представления об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за свою армию и желание быть похожими на российских воинов.

Алешина Н.В. «Озн-ие дошк-в с окружающим и соц. Действительностью (мл.гр.)». стр.67

Иллюстрации с изображением различных родов войск и будней армии

март

1неделя

Речевое развитие. НОД.

«8 Марта –праздник мам»


Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы.


Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3- 4лет». Стр.436,


Картинки с изображением женских профессий.

2неделя

Художественно-эстетическое развитие «Мимоза для мамы»

Расширить представление детей о празднике мамы и традициях поздравлять их в этот весенний день.

Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4лет». Стр. 444


Цв. Бумага, клей, открытки-заготовки.

3 неделя

Социально-коммуникативное + физическое развитие+РР

Беседа «Полезная и вредная пища»

Дать понятие о правильном питании. Познакомить детей с оздоравливающими свойствами натуральных продуктов питания; витаминах, их влиянии на укрепление организма; традиционных для Среднего Урала продуктах питания и блюд.


Мосалова Л.Л.

«Я и мир!» стр.16

Натуральные или бутафорские продукты питания, куклы, посуда, скатерть, атрибуты для игры в магазин.

4 неделя

Познавательное развитие + социально-коммуникативное

«Путешествие в прошлое посуды». «Опасные предметы дома»

Познакомить детей с историей посуды, с преобразованием её человеком. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Закрепить представление об опасных для здоровья и жизни предметах, о правилах пользования ими.


Дыбина О.В.

«Что было до…», стр.18

Полынова В.К. и др.

Стр.183 «ОБЖ для дошкольного возраста»

Иллюстрации с предметами посуды разного периода времени. Предметные картинки опасных предметов и ситуаций.

5 неделя

Познавательное + худ. –эстет. развитие

«Матрёшка».

Познакомить детей с матрёшкой , учить составлять узоры, развивать творческое восприятие и воображение.

Мосалова Л.Л.

«Я и мир!» стр.33

Матрёшка – игрушка и изображение матрёшки на листе, карандаши.

апрель

1неделя

Познавательное + художественно-эстетическое развитие+ физическое развитие

Беседа «Пасха», р.н.игры

Познакомить детей с празднованием Пасхи, об обычиях на пасху, проведением р.н.игр с яйцами. Способствовать становлению этнотолерантных установок.

Бударина Т.А. и др.

стр.168 «Знакомство детей с Р.Н.творчеством»

Иллюстрации с изображением народного праздника (презентация). Крашеные яйца, р.н.костюмы.

2неделя

Познавательное развитие НОД

«Беседа о весне»

Расширить представления детей о характерных признаках весны на среднем Урале. Учить находить эти признаки самостоятельно. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.


Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4лет». Стр. 511


Иллюстрации с изображением весенних пейзажей, лесных зверей и птиц. П.И.Чайковский «Времена года!»

3 неделя

Познавательное развитие

Д./и. «Пуговичная карусель»

Развивать зрительную, тактильную память, логическое и образное мышление.

Гаврилова И.Г.

«Истоки р.н.культуры в саду» стр.124

Пуговицы разной величины, цвета, формы, шнурки.

4 неделя

Речевое + социально-коммуникативное + художественно-эстетическое развитие Развлечение

«В гостях у бабушки»

Дать представление о весне, домашних животных. Развивать активность. Повторить правила дорожного движения, продолжать учить отгадывать загадки. Воспитывать любовь и уважительное отношение к людям и животным.

Гаврилова И.Г.

«Истоки р.н.культуры в саду» стр.41

Изображения дом.животных, цветы, солнышко. Сюжетные картинки по ПДД, флажки 2х цветов: красный и зеленый. Фонограмма «Танец маленьких утят». Чай с баранками.


5 неделя

Познавательное + социально-коммуникативное развитие НОД

«Города России – Каменск-Уральский»

Воспитывать в детях любовь к своей родине России, к своему городу. Вызвать чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.

Мосалова Л.Л.

«Я и мир!» стр.30

Иллюстрации с изображением природы России, красивых зданий и храмов, предметы иллюстрации русских нац.костюмов.


май

1неделя

Познавательное + социально-коммуникативное развитие

Беседа «День Победы!»


Воспитывать в детях любовь к своей родине России, формировать представление о празднике «Дне Победы». Воспитывать уважение к Ветеранам Войны

Алешина Н.В.

«Знакомство дошкольников с родным городом и страной» (патриотическое воспитание) стр.73

Иллюстрации посвященные «Дню Победы». Встреча с ветеранами ВОВ.

Картинки с изображением медалей и орденов ВОВ.

Создание мини-музея военной техники.

2неделя

Интеграция пяти областей

«Правила поведения в природе». «Берегись насекомых», н.п.игра «Пчелки и ласточки»

Познакомить детей с правилами поведения на природе; формировать бережное отношение к растениям и животным.

Познакомить детей с новой р.нар.игрой.

Полынова В.К. «ОБЖ для дошкольного возраста» стр. 107. Васюкова С.В. и др. «Подвижные игры народов Урала» стр.6



Картинки с правилами поведения на природе. Сюжетные картинки.

3 неделя

Познавательное + худ. эстетическое+ р-ие

НОД «Дымковская игрушка».

Познакомить детей с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Формировать умение рисовать узоры.

Мосалова Л.Л.

«Я и мир!» стр.32

Иллюстрации с изображением игрушки – барышня ,конь. Силуэты кукол-барышень с неукрашенными юбками. Гуашь.

4 неделя

Художественно-эстетическое + познавательное +

Развлечение «В гостях у П.П.Бажова»

Знакомить с профессией камнереза через сказы П.П. Бажова, иллюстрации к сказам, мультфильмы и мультимедийные презентации.


Индивидуально разработанный конспект

Презентация иллюстраций к сказам П.П.Бажова, фотография фонтана на пл. Горького, ювелирные изделия из малахита