Проект занятия «Работа электрического тока»
Проект рассчитан на обучающихся 8 класса УМК Перышкин.
Цель проекта: сформировать понятие работы электрического тока.
Будет сформировано четыре группы по четыре человека. Каждая группа получает задания для выполнения и листы самооценки.
Что это? (квитанция за свет)
Т.е. мы платим за свет? А что значит мы платим за свет? За что мы платим???
- Поставьте учебную задачу (Понять за что мы платим)
Предлагаю вам разделиться на 4 группы по 3 человека и выполнить задания для решения УЗ.
Задания для групп.
1 задание
Прочитать текст учебника «Работа электрического тока» (стр. 143).
Посмотрите по каким параметрам необходимо заполнить таблицу.
Прочитайте еще раз текст, подчеркните в тексте требуемую информацию.
Заполните таблицу по тексту.
Название величины | Обозначение величины | Единица величины | Формула для расчета | Прибор для измерения величины |
Сила тока | | | | |
Напряжение | | | | |
Работа тока | | | | |
Заполните лист самооценки №1 (работа с текстом)
Проверка по контрольному слайду
2 задание
Проведите эксперимент.
Начертите схему из предложенных приборов.
Соберите электрическую цепь.
Снимите показания приборов.
Рассчитайте работу тока за 1 мин, 2 мин, 3 мин.
Оформите наблюдения зависимости работы тока от времени в виде таблицы, графика.
Сделайте вывод.
3 задание
Придумайте 2 вопроса по теме для других групп.
Заполните лист самооценки №2 (работа в группе)
4 задание
Отчет работы в группе оформите на плакате в соответствии с планом:
- какую новую величину вы узнали
- какой буквой она обозначается
- в каких единицах измеряется
- по какой формуле рассчитывается величина
- где применяется в жизни
- как она зависит от времени
- вывод по экспериментальному заданию №2
Определитесь, кто будет представлять работу группы.
- Представление от групп
- РЕФЛЕКСИЯ
задание (решите задачу)
Сколько времени Вася сможет поиграть игрушечной машиной, электродвигатель которой имеет напряжение 12 В и силу тока 0,1 А, а электрический ток совершает работу 360 Дж?
Материалы:
1. Лист A3.
2. Фломастеры, карандаши.
3. Источник тока, амперметр, вольтметр, лампа, ключ, соединительные провода, секундомер.
Ф.И.___________________________________________
Лист самооценки (чтение) №1 _
| Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее) | Я полностью понимаю текст. Я умею использовать при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). | Я полностью понимаю текст, могу найти нужную информацию. | Я понимаю текст не полностью. | Я не понимаю текста, с трудом могу найти нужную информацию. |
Лист самооценки №2 (работа в группе)
1. Как обозначается и в чем измеряется работа эл. тока.
2. Как определить работу электрического тока?
3. Какими приборами измеряют работу электрического тока?
4. Могу задать вопросы по теме «Работа электрического тока».
5. Какой вклад я внес в работу в группе?
Напишите, что вы знали до начала групповой работы и после по каждому пункту.
| До групповой работы | После групповой работы |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
Лист самооценки №3 (представление групповой работы)
| Критерии | Баллы (0-2 балла) |
1 | Представление от группы должно быть доступным и понятным. | |
2 | В работе не должно быть ошибок. | |
3 | Представление работы должно быть информационным, интересным и логичным. | |
4 | В работе должны быть использованы законы и понятия изучаемой темы. | |
5 | Оформление работы на бумаге. | |
| | Всего: (макс 10) |
| Баллы | Оценка |
| 10-9 | 5 |
| 8-7 | 4 |
| 6-5 | 3 |
Задания для групп.
1 задание
Прочитать текст учебника «Работа электрического тока» (стр. 143).
Посмотрите по каким параметрам необходимо заполнить таблицу.
Прочитайте еще раз текст, подчеркните в тексте требуемую информацию.
Заполните таблицу по тексту.
Название величины | Обозначение величины | Единица величины | Формула для расчета | Прибор для измерения величины |
Сила тока | | | | |
Напряжение | | | | |
Работа тока | | | | |
Заполните лист самооценки №1 (работа с текстом)
2 задание
Проведите эксперимент.
Начертите схему из предложенных приборов.
Соберите электрическую цепь.
Снимите показания приборов.
Рассчитайте работу тока за 1 мин, 2 мин, 3 мин.
Оформите наблюдения зависимости работы тока от времени в виде таблицы, графика.
Сделайте вывод.
3 задание
Придумайте 2 вопроса по теме для других групп.
Заполните лист самооценки №2 (работа в группе)
4 задание
Отчет работы в группе оформите на плакате в соответствии с планом:
- какую новую величину вы узнали
- какой буквой она обозначается
- в каких единицах измеряется
- по какой формуле рассчитывается величина
- где применяется в жизни
- как она зависит от времени
- вывод по экспериментальному заданию №2
Определитесь, кто будет представлять работу группы.
Заполните лист самооценки №3 (оформление работы для представления и защиты)