СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для учителей начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока русского языка»

УМК: «Начальная школа XXI века». Предмет: русский язык. Класс : 4. Тема урока :«Спряжение глаголов» . Вид урока: беседа Тип урока: урок «открытия» новых знаний и первичных закреплений. Продолжительность: 25 мин. Технологии: обучение в сотрудничестве. Связь с предметами: литературное чтение .

УМК: «Начальная школа XXI века».

Предмет: русский язык.

Класс : 4.

Тема урока :«Спряжение глаголов» .

Вид урока: беседа

Тип урока: урок «открытия» новых знаний и первичных закреплений.

Продолжительность: 25 мин.

Технологии: обучение в сотрудничестве.

Связь с предметами: литературное чтение .

Аннотация: Проект разработан для учеников 4 класса. Представленный урок является первым уроком-беседой с элементами игры по теме «Спряжение глаголов» и носит ознакомительный характер. Урок позволяет познакомиться с понятием «спряжение». Дети получают навык определения спряжения глаголов. Используемые формы работ позволят активизировать познавательную и мыслительную деятельность учеников.

Аннотация:

Проект разработан для учеников 4 класса. Представленный урок является первым уроком-беседой с элементами игры по теме «Спряжение глаголов» и носит ознакомительный характер. Урок позволяет познакомиться с понятием «спряжение». Дети получают навык определения спряжения глаголов. Используемые формы работ позволят активизировать познавательную и мыслительную деятельность учеников.

Цель урока: Создать условия для первичного знакомства со спряжением глаголов. Задачи урока: Образовательные: 1) на основе сравнения окончаний глаголов во 2-м и 3-м лице дать понятие о спряжении глаголов; 2) формировать умения различать ударные личные окончания глаголов I и II спряжения;  Развивающие: развивать речь учащихся; их внимание, логическое мышление; умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся;  Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Цель урока:

Создать условия для первичного знакомства со спряжением глаголов.

Задачи урока:

Образовательные: 1) на основе сравнения окончаний глаголов во 2-м и 3-м лице дать понятие о спряжении глаголов; 2) формировать умения различать ударные личные окончания глаголов I и II спряжения;

Развивающие: развивать речь учащихся; их внимание, логическое мышление; умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся;

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Планируемые результаты: Предметные: - Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола. - Уметь определять спряжение глаголов по личным окончаниям, выполняя пошаговые действия алгоритма. Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

- Уметь определять спряжение глаголов по личным окончаниям, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Личностные.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

. Коммуникативные УУД. - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя. Познавательные УУД. - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; - делать выводы о результатах совместной работы .

.

Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

- делать выводы о результатах совместной работы .

Этапы урока : I.Мотивация к учебной деятельности.  Приветствие друг друга и пожелание плодотворной работы. II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Повторение знаний о глаголе. Выяление проблемной ситуации. III. Выявление места и причины затруднения. Расшифровка анаграммы. IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Прослушивание отрывка сказки. 2)Работа с правилом по учебнику. 3) Составление алгоритма определения спряжения. V. Первичное закрепление. Работав тетрадях с комментированием. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа по карточкам. VII. Итог урока. Работа в группах. VIII. Рефлексия деятельности. Оценивание.

Этапы урока :

I.Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие друг друга и пожелание плодотворной работы.

II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Повторение знаний о глаголе. Выяление проблемной ситуации.

III. Выявление места и причины затруднения.

Расшифровка анаграммы.

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

  • Прослушивание отрывка сказки. 2)Работа с правилом по учебнику.

3) Составление алгоритма определения спряжения.

V. Первичное закрепление.

Работав тетрадях с комментированием.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по карточкам.

VII. Итог урока. Работа в группах.

VIII. Рефлексия деятельности. Оценивание.

Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность . -Добрый день всем девочкам! -Добрый день, всем мальчикам! -Добрый день, всем тем у кого сегодня хорошее настроение. -Добрый день всем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке! II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся. По опорным словам дети вспоминают, что знают о глаголе. Последний признак был незнакомым.
  • Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность .

-Добрый день всем девочкам!

-Добрый день, всем мальчикам!

-Добрый день, всем тем у кого сегодня хорошее настроение.

-Добрый день всем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся.

По опорным словам дети вспоминают, что знают о глаголе. Последний признак был незнакомым.

III. Выявление места и причины затруднения. Цель: создать условия для обсуждения затруднения. Дети расшифровывают анаграмму. Открытие нового понятия « Спряжение».

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: создать условия для обсуждения затруднения.

Дети расшифровывают анаграмму. Открытие нового понятия « Спряжение».

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: создать  условия для проговаривания темы урока, постановки целей урока и построить проект выхода из затруднения. Определение темы и целей урока. 2).Прослушивание отрывка из дидактической сказки

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: создать условия для проговаривания темы урока, постановки целей урока и построить проект выхода из затруднения.

  • Определение темы и целей урока.

2).Прослушивание отрывка из дидактической сказки

 3)Знакомство с правилом в учебнике.

3)Знакомство с правилом в учебнике.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых заданий с проговариванием во внешней речи.  Работа по учебнику стр.121 упр.1. Дети с комментированием записывают слова в 2 столбика (I ,II спр).. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование нового материала. Работа по карточкам, в которых нужно выделить окончание и подписать спряжение.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых заданий с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику стр.121 упр.1. Дети с комментированием записывают слова в 2 столбика (I ,II спр)..

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование нового материала.

Работа по карточкам, в которых нужно выделить окончание и подписать спряжение.

VII. Итог урока. Цель: оценка достижения цели  и результатов деятельности.  Подводя итог урока , дети отвечают на вопрос: «Какие же окончания относятся к I и II спряжению?» (Работа в группах) Выходят к доске и прикрепляют нужные окончания по «королевствам».

VII. Итог урока.

Цель: оценка достижения цели  и результатов деятельности.

Подводя итог урока , дети отвечают на вопрос: «Какие же окончания относятся к I и II спряжению?»

(Работа в группах) Выходят к доске и прикрепляют нужные окончания

по «королевствам».

VIII. Рефлексия деятельности. Оценивание.  Цель:  з акрепить умение давать оценку своей работе.

VIII. Рефлексия деятельности. Оценивание.

Цель: з акрепить умение давать оценку своей работе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!