СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «В мире профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе в системе образования происходит процесс модернизации с учётом актуальных тенденций государственной политики. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Согласно Закону РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в статье 64 говорится, что процесс дошкольного образования «направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. В связи с этим перед ДОУ поставлена задача использования современных, эффективных и инновационных средств развития ребёнка. Инновационная деятельность должна ориентироваться на совершенствование учебно-методического, кадрового, организационного, материально-технического обеспечения ДОУ, организации социального партнёрства.

Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребёнок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.

А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. В детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

 Создавшаяся ситуация заставила нас по – новому взглянуть на организацию профориентационной работы, начинать которую необходимо сейчас. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Основой ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.

Просмотр содержимого документа
«Проект «В мире профессий»»

Структурное подразделение «Детский сад №11 «Радуга»
МБОУ «СШ №1 г.Вельск».




Проект
в подготовительной к школе группе «Пчелка»

«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ!»










Разработали:
Петухова Д.А. – воспитатель 1 кв.кат.;
Кузнецова С.К. – воспитатель СЗД.






2021-2022 уч.год


Тема проекта:
 «В мире профессий».

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дошкольники 6-7 лет, родители.

Срок реализации проекта: сентябрь 2021 – май 2022года.

Разработчики: Петухова Д.А. и Кузнецова С.К. – воспитатели группы.


Актуальность:

На современном этапе в системе образования происходит процесс модернизации с учётом актуальных тенденций государственной политики. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Согласно Закону РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в статье 64 говорится, что процесс дошкольного образования «направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. В связи с этим перед ДОУ поставлена задача использования современных, эффективных и инновационных средств развития ребёнка. Инновационная деятельность должна ориентироваться на совершенствование учебно-методического, кадрового, организационного, материально-технического обеспечения ДОУ, организации социального партнёрства.

Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребёнок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.

А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. В детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

 Создавшаяся ситуация заставила нас по – новому взглянуть на организацию профориентационной работы, начинать которую необходимо сейчас. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Основой ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.

Цель: расширение знаний детей о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых и эмоционального отношения к профессиональному миру, а также вовлечение родителей в проектную деятельность группы.

Задачи:

Для детей

  • Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

  • Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;

  • Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

  • Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;

  • Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

Для родителей

  • Побуждать к активному участию в жизни дошкольного учреждения, в организации экскурсий и бесед.

  • Способствовать проявлению интереса к экскурсиям и беседам, проводимых для детей в детском саду.

  • Заинтересовать в подготовке в домашних условиях с детьми рассказов о профессии своих родителей.

  • Привлечь к совместной деятельности с детьми в подготовке детей к конкурсу рисунков «Кем я хочу стать?».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • • сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

  • • пополнение лексики воспитанников;

  • • расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

  • • успешное взаимодействие со своими детьми;

  • • повышение психолого-педагогических компетенций.



Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта:

— постановка целей и задач;

— создание условий для реализации проекта;

— подбор познавательной, художественной литературы и методов реализации проекта;

— проведение бесед;

— определение содержательных направлений проекта.

Содержательные направления:

  • Экскурсии по детскому саду и на места работы родителей.

  • Встречи-беседы с интересными людьми.

  • Познакомить детей с малоизвестными и популярными профессиями человека.

  • Включение в игровую деятельность (закрепление полученного опыта).

  1. Основной этап

Реализация основных направлений проекта, обозначенных на подготовительном этапе.

Мероприятие

Задачи

Взаимодействие с родителями

Сроки

1

Беседы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Закреплять и расширять представления детей о понятии «профессия», «профессиональные навыки», «профессиональная одежда»


3 нед.сентября

2

Создание альбома «Профессии наших родителей»

Расширять представления о профессиях их родителей, познакомить с малоизвестными профессиями, воспитывать уважение к труду старших, формировать желание совместно с родителями выполнять творческую работу

Привлечь родителей рассказать детям подробнее о своей работе, о ее специфике, творчески подойти к решению поставленной задачи совместно с детьми

Первая неделя ноября

3

Встречи с интересными людьми

Привлечь родителей к педагогическому процессу. Расширить представления детей о профессиях повара, сотрудника ППС, медсестры. Воспитывать желание у детей помогать людям.

Пригласить некоторых родителей рассказать подробнее о своей профессии, провести обучающий мастер-класс для детей

В течении года

4

Наблюдение за работой взрослых в детском саду

Формировать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду: воспитатель, фельдшер, повар, помощник повара, завхоз, старший воспитатель, дворник и др. воспитывать уважение к труду старших.


В течении года

5

Чтение художественной литературы

Раскрыть детям видение детскими писателями некоторых профессий


В течение всего проекта

6

Экскурсия в «Библиотеку»

Познакомить детей с профессией - библиотекарь


В течение проекта

8

Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Семья», «В детском саду», «Кафе».

Закреплять представления детей о некоторых профессиях. Развивать связную речь. Воспитывать взаимоуважение.


В течение  всего проекта

9

Просмотр видео-роликов «Как хлеб на стол пришел?», «Как делают конфеты?», «Откуда берется молоко? Как делают йогурт и творог?»

Формировать представления детей о слаженной работе людей разных профессий на заводах-производителях. Воспитывать взаимопомощь среди детей.

Беседовать с детьми дома о том, что они узнали в детском саду

В течение  всего проекта

10

Экскурсия в пожарную часть

Формировать представления детей о режиме дня, форме, обязанностях и технике сотрудников пожарной части. Воспитывать уважение к людям опасных профессий, желание помогать людям, попавшим в беду.

Организовать группу сопровождения в пожарную часть и ответственного за безопасность экскурсии.

В течение проекта (апрель)

11

Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?»

Изучить интересы детей о профессиональных предпочтениях. Воспитывать желание высказываться в беседе.


Ноябрь

12

Загадки об известных профессиях

Создать условия для закрепления информации, полученной в течение некоторых мероприятий проекта. Создать хорошее настроение.


Декабрь

13

Создание альбома «Когда я вырасту…»

Развитие творческих способностей детей. Воспитание эстетического восприятия.

Привлечь родителей творчески подойти к созданию странички своего ребенка в альбоме

Январь

14

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Пожарная часть», «Парикмахерская», «Стройка»

Закреплять представления детей о некоторых профессиях. Развивать связную речь. Воспитывать взаимоуважение.


В течение всего проекта

15

Выставка детских рисунков «Профессии будущего»

Творчески представить предпочтения детей к той или иной профессии. Развитие творческих способностей детей. Создать хорошее настроение

Привлечь к созданию творческой работы, эстетически оформленной для выставки.

Январь

16.

Конкурс чтецов «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Совершенствовать навыки выразительного чтения. Закрепить знания профессий через художественное слово.


Ноябрь

17.

Конкурс презентаций «Папа, мама и я – профессиональная семья!»


Привлечь родителей к созданию презентации.

Ноябрь

18.

Фотовернисаж «Профессии моей семьи»


Привлечение родителей к созданию фотоколлажей

Декабрь

19.

Выставка детского рисунка «Профессиональное древо семьи»

Творчески представить профессии родителей детей. Развитие творческих способностей детей.

Помочь детям оформить работы для выставки

Март

  1. Заключительный этап

Реализация ключевых направлений нашего проекта на основном этапе и анализ полученных результатов позволили сформулировать следующие выводы:

  • Родители поучаствовали в проектной деятельности группы, проявили заинтересованность в подготовке детей к составлению рассказа об их профессиях и созданию рисунков детьми на тему «Кем я хочу быть?», альбомов «Профессии наших родителей» и «Когда я вырасту…».

  • Дети узнали о разнообразии профессий, о том, что даже некоторые увлечения людей в детстве становятся их профессиями в будущем, расширили свои знания и представления об известных им профессиях.

  • Дети с удовольствием ходили на экскурсии и играли в различные игры, тем самым формировали положительный эмоциональный настрой к данным профессиям в будущем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!