СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исследовательское развитие

                                                                        в  старшей  группе

Тема: «В мире профессий»

Просмотр содержимого документа
«Проект "В мире профессий"»

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Познавательно-исследовательское развитие

в старшей группе

Тема: «В мире профессий»

Подготовили воспитатели: Колесникова Лариса Геннадьевна

Усольцева Наталья Андреевна

октябрь 2021 год



Разработчики проекта

Колесникова Л.Г., Усольцева Н.А.

Актуальность


Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.


Вид проекта

Познавательно – творческий, долгосрочный

Цель проекта

Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта


Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  

Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми

Целевая аудитория

Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители

Проблема


Было установлено, что  представление дошкольников о  труде взрослых довольно ограничено — они  знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Продолжительность проекта

01.10.2021 – 30.10.2021

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал

Материально-техническая база

Центры активности в группе, музыкальный и спортивный залы, участок детского сада, служебные помещения детского сада

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций

- использование мультимедийных презентаций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат


Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Продукт проекта

Рисунки, творческие работы – книжки-малышки, ширмы для сюжетно - ролевых игр, костюмы по профессиям. Видеофильм «Все профессии важны, все профессии нужны»





Планирование работы по реализации проекта «В мире профессий»:

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи


Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный


- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта



2 этап – активная деятельность

Физическое

развитие


Физическая культура

Центр активности:

1.«Кто быстрее возьмёт жезл»

2. «Машинист»

3. «Летает не летает»

4. «Лётчики»

Проведение игр.

Распечатывание картотеки подвижных игр (инструктор по физической культуре)

Четкое проговаривание слов игр, соблюдение правил.

Разучивание речёвок к играм.

ЗОЖ

Центр безопасности:

Беседы с детьми: 

«Профессия врача», «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека»

Формировать осознанное отношение к ЗОЖ

Играть в подвижные игры, придерживаясь к правилам.

Напоминать родителям о пользе времяпровождения на свежем воздухе.

Закреплять КГН.

Социально-

коммуникативное

развитие

Труд

Центр труда:

Оказание помощи пом. воспитателя в режимных моментах.

Закрепить навыки трудолюбия

Просмотр иллюстраций с изображением труда людей разных профессий

Рассказать дома детям о своём труде на работе

Безопасность

Центр безопасности:

Внести новую игру-лото «Спасатель», игру «Пожарный»

Показ видеофильма, презентации по теме «Смелые люди», «Спасатели могут всё», просмотр мультфильма «Смешарики. «Уроки безопасности»

Рассматривание альбомов «Безопасность», «Внимание, дети!».

Просмотр видеофильмов по безопасности.

Социализация

Центр науки и природы:

«Мы флористы» - уход за комнатными растениями

Дать понятие, что растения тоже дышат.

Провести опыт:

Наблюдение за комнатным растением, которое поливается регулярно и за растением, которое поливается редко.

Повторить опыт дома.


Центр игры:

Д/и: «Сложи пазл», «Кому что нужно», И/у: «Назови профессию», Д/и: «Кто где работает», Д/и: «Профессии», Д/и: «Назови профессию по инструментам», «Кому что нужно».

С/р игра: «Больница», «Продавец игрушек», «Поездка на машине», «Салон красоты», «Строители»

Закрепить понятия о различных профессиях через игру.

Распределяют роли, играют дружно.

Рассказ о своей профессии.

Познавательное

развитие

ФЭМП

Центр математики:

«Счет инструментов в пределах 8,ориентировка их в пространстве».

Закреплять навык счете в пределах 8

«Сосчитай инструмент»;

«Дорисуй инструмент врача, учителя».

Анкетирование родителей: «Есть ли у вашего ребенка математические способности»

Ребенок и окружающий мир

Центр экспериментирования:

«Мы лаборанты», «Опыты с водой по схемам»


Центр кулинарии:

«Мы повара» (приготовление и выпечка песочного печенья)


Увидеть и сделать вывод: из какого материала тонет, а из какого нет и т.д.


Показывает детям способы приготовления блюд.

Вместе с родителями ищут ответ на этот вопрос и рассказывают в саду детям.


Совместная работа по экспериментированию с детьми.



Совместное приготовление выпечки с детьми и педагогами в группе.

Конструирование

Центр конструирования:

«Строим школу для зайчат», «Строительство гаража».

Собрать пазлы: по теме проекта.

Закрепить конструктивные навыки.

Работа с конструктором, кубиками.

Закрепить навыки конструирования.

Речевое

развитие

Развитие речи

Центр литературы:

Беседа: «Профессия железнодорожника», Экскурсия в пищеблок детского сада «Обзор работы повара». Знакомство с мнемотаблицей «Расскажи какая профессия».

Рассказ по картине «Учитель».

Готовит мнемотаблицы, иллюстрации.

Рассказывают рассказ по мнемотаблицам.

Консультация: «Занятость детей дома» 

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

А. Карандашова «Наш доктор», К. Чуковский «Айболит».

Стихи: Б. Захадер «Шофёр и сапожник», отгадывание загадок по теме пректа.

Чтения произведения «Повар, столер, учитель».

М. В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», С.Я. Маршак «Почта», Д. Радари «Чем пахнут ремёсла». Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях».

Подбирает произведения для чтения и заучивания. Готовит мнемотаблицы.

Заучивание стихотворений.

Помочь в подборе художественной литературы по заданным темам.

Художественно-

эстетическое

развитие

Художественное творчество

Центр искусства:

Лепка «Локомотив», «профессии», «Вылепи какие хочешь игрушки для игры в магазин», «Микробы».

Аппликация «Вырежи трафарет и раскрась его» «Профессия врач»

Рисование «Инструменты разных профессий», «Моя будущая профессия»

Организует работу с родителями в центрах активности.

Выполняют работу из пластилина, рисуют и делают аппликации.

Закрепление работы с пластилином, ножницами.

Музыкальное воспитание

Слушание аудиозаписи:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии», Стихи Куркина «Музыкант», загадки «Кто на чём играет», муз. Игра «Музыкант, певец, танцор»

Подобрать музыкальные произведения совместно с музыкальным руководителем.

Танцевальная импровизация.

Прослушать дома произведения.

3 этап – презентация проекта

Создание видеофильма: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Воспитатели

Дети



Работа с родителями

  • Совместное участие с детьми в центре творчества.

  • Помощь в создании видеофильмов

  • Привлечение родителей на экскурсию на Ж\Д вокзал