СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в младшей группе "Мои любимые игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей составной частью педагогического процесса является игра и игрушки.

Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе "Мои любимые игрушки"»

МБДОУ - Боровихинский д/с "Солнышко"


















Педагогический проект  «Мои любимые игрушки”







Воспитатель: ЖигулинаА.А.








2023г.


Тип проекта: творческий, краткосрочный

По времени проведения: 1 неделя

Срок реализации: 4 неделя мая

Состав участников: групповой

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта.

В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитии.

Проблема проекта:  многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают.

Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Задачи проекта:

1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

Работа с родителями:

Консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»

Продукт проекта:

1. Пополнение предметно – пространственной среды;

2. Создание тематического альбома: «Мои любимые игрушки”;

3. Картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»;

4.Подборка раскрасок – игрушек для детей;

5. Картотека загадок для детей об игрушках.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный этап:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

2. Основной этап:

Реализация проекта «Мои любимые игрушки”

3. Результат проекта:

Составление описательного рассказа о любимой игрушке.

Комплексно – тематическое планирование

 

Образовательные области проекта

 

 

Осуществляемая детьми деятельность

Развитие речи

Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду».

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек».

Познакомить детей с произведениями об игрушках: Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Возьми игрушку на прогулку», «Один - много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось».

Проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек», «Купание игрушек».


Познавательное развитие

Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки». В

Выставка игрушек: «Моя любимая игрушка».

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»;.

Аппликация «Неволяжка».

Физическое развитие

Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»;

Народные подвижные игры на прогулке: «Горелки», «Золотые ворота».

Подвижные игры: «Береги игрушку», «Кто скорее возьмет игрушку», «Каждому по игрушке».

Пальчиковая гимнастика: «Игрушка», «У Антошки есть игрушки», «Катины игрушки», «Есть у нас игрушки»

«Я с игрушками играю», «Мой мяч».

 

 

Приложение 1

Подвижная игра  «Кто скорее возьмет игрушку»

Цель: Учить детей двигаться по кругу, ритмично, внимательно слушать музыку и бежать в центр зала.

Описание игры:  Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.

 

Подвижная игра «Береги игрушку»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, интерес к подвижным играм.

Описание игры:  Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте.

 

Пальчиковая гимнастика: 

 

У Антошки есть игрушки.    

У Антошки есть игрушки:      (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого) 

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина. 

Это мяч. Он из резины. 
Разноцветная матрешка 
И с хвостом пушистым кошка. 


Катины игрушки

На большом диване в ряд             (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:                
Два медведя, Буратино,                                Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.                           Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане                                   Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать.                                 стучат кулаками.)

 

 

Есть у нас игрушки

Есть у нас игрушки: (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

 

Я с игрушками играю.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

 

Мой мяч.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

 

Народные подвижные игры на прогулке:

 

«Горелки»

Цель игры: сплотить коллектив; развить в детях способность концентрировать внимание, скорость и ловкость; сформировать навыки общения.

Описание игры: Собирается нечетное количество участников, оптимально 7-13 человек. Чем больше детей, тем веселее.

Все хором произносят любую считалочку, на ком произносится последнее слово - тот и водящий - «Горелка» (в старину слово водить еще называли словом маяться).

Остальные образуют пары и берутся за руки. В давние времена, когда в игре участвовала молодежь, парень вставал в пару с девушкой. Сейчас это правило не соблюдается.

Пары встают друг за другом в ряд-колонну. «Горелка» отворачивается от остальных детей. Теперь нужно прочертить линию. Она должна располагаться через 5-10 метров от ведущего. Чем меньше возраст играющих детей, тем короче расстояние от ведущего - «горелки» до проведенной черты.

Все участники, взявшись попарно за руки, дружно поют песню:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не угасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звёзды горят,

Журавли кричат.

Раз, два, не проворонь,

А беги, как огонь!».

Последняя строчка песенки - сигнал к активному действию детей из крайней пары. Они разъединяют руки и стремительно бегут к заветной черте. Ведущий должен поймать за руку одного из пары. Если это ему удается, он встает в пару с тем, кого не догнал. Пойманный ребенок становится «горелкой». Если догнать никого не удалось, то ведущий не меняется. Пара «сбежавших» игроков объединяется за чертой, затем встает в начало общей колонны. Если «горелка» не быстр и не ловок, он долго остается в роли ведущего, а остальные его подбадривают. Но целесообразно будет, если водящего поменять через три не пойманные пары, вновь рассчитавшись по считалке.

Приложение 2

НОД по развитию речи

Беседа «Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов.

Задачи:

Образовательные:

* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.

Развивающие:

* Развитие связной речи.

* Развитие умеренного темпа речи.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к занятию.

* Воспитывать положительный отклик к занятию.

Оборудование / материал к занятию:

Демонстрационный материал: Карточки с изображение игрушек на доске. Игрушка из твердого материала - машинка, игрушка из мягкого материала - Буратино.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - КРУГ РАДОСТИ.

Воспитатель:

- Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья,

Рады все - и ты, и я.

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Психологический настрой " Подари улыбку".

Воспитатель:

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки). А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы. Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку).

Дети отвечают названия предметов на картинках (игрушек).

Воспитатель:

- Ребята, а как можно назвать все эти предметы, одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно ребята, молодцы. Это все игрушки. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. А вы любите получать в подарок игрушки? Ребята, а вы знаете в каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей). А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей). Ребята, а кто хочет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя ее, мы могли хорошо себе представить эту игрушку (ребенок выходит и представляет в рассказе свою игрушку).

 После каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопрос к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика. Если у детей нет вопросов, то педагог сам задает вопросы. Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. вы очень интересно рассказывали о своих игрушках, а теперь давайте немножко отдохнем. Давайте встанем со своих стульчиков и расположимся в любом удобном для вас месте, но не далеко от меня. Глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают, и повторяем за мной движения.

ФИЗМИНУТКА:

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх).

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны)

Вправо - влево, влево - вправо.

А теперь давайте вместе,

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся на свои стульчики).

Воспитатель:

- Ну что, ребята, отдохнули. А сейчас мы с вами проведем интересное упражнение, которое называется "Подскажи слово". Что же это означает? Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.

НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.

- Ребята, всем понятны правила игры? Ну, тогда давайте начнем.

* Близко - Далеко

* Веселый - Грустный

* Солнечно - Пасмурно

* Много - Мало

* Молчать - Говорить

* День - Ночь

* Широкий - Узкий

* Сыро - Сухо

* Отдыхать - Работать

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова - противоположный. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно, нам сегодня о своих любимых игрушках рассказали (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Ну что же, ребята, я благодарю вас за прекрасные рассказы. Рефлексия.

 

Приложение 3

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)

 

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь —
Будет спать
День, и два, и даже пять.
(Кукла)

 

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(Плюшевый медведь)

 

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешки)

 

 Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мяч)

 

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу,

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

 (Машинка


Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

                                  « Неваляшка танцует»

Программное содержание:

 1.Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления      детей с  формой, величиной .                                                                                  

2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.                                                                                  

  3. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа.                                      

  4. Воспитывать аккуратность в работе. 

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.                                                 

Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, волшебная коробка,  мольберт, аудиозапись песни А.Гусевой «Мы милашки, куклы - неваляшки», телевизор, картинки с изображением танцующей неваляшки, листы белой бумаги формата А 4, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, круг белого цвета для лица, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка,  практическая деятельность детей, пение песенки,  итог.

Предварительная работа:  рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С.Маршака «Ванька - Встань-ка», разучивание песенки А.Гусевой «Мы милашки, куклы - неваляшки».

Словарная работа: неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.  

                                Ход  занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

                         Девчонки  и  мальчишки!

                         С добрым  утром!

Дети:  Здравствуйте!

В:   Давайте  разомнёмся, образуем круг.

 Психогимнастика  « С  добрым  утром!»

-  С  добрым  утром, глазки!

  Вы  проснулись? (делают  из  кулачков  « бинокль»)

С  добрым  утром , ручки!

Вы  проснулись? (хлопки  в  ладоши)

С   добрым  утром, ножки!

Вы  проснулись? (топают)

С  добрым  утром, солнышко! ( поднимают  руки  вверх)

 Дети  присаживаются  на  стулья.

 Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Что за кукла?

Дети: Неваляшка.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает). 

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

 Ответы детей.

- Как помочь неваляшке?

   Предположения детей     (нужно найти ей подружек).   

Воспитатель: Давайте сделаем для  неваляшки подружек и ее развеселим. 

Воспитатель предлагает детям подойти к  мольберту  с подсказками. На доске две картинки. На одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном.

 - Сначала давайте посмотрим игрушку. Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.                                                                                                                                      -  Из каких частей состоит неваляшка?  

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель: Ребята, на какой из картинок наша неваляшка танцует?

Дети рассматривают неваляшек, выбирают «танцующую» неваляшку.

  Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите,  как я буду это делать. 

 -  Сначала я беру большой круг– этеперь выкладываю  руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). 

 -  После того как   выложили все детали,  начинаем их приклеивать.   

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи  неваляшки.     Пройдем к столам и попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась «танцующая» неваляшка. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети: Для ручек.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?

Дети: Для лица.

Воспитатель: А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

Воспитатель: Не забывайте, что наши неваляшки «танцуют», поэтому круг меньшего размера располагаем, сдвинув его в одну или другую сторону – вправо или влево. Белый круг – это лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами  немного подвигаемся.                                                                                            

Физминутка.   

“Неваляшки”

Мы веселые милашки  (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим  за свои столы и начинаем работать.

Работа детей.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает? (Предположения детей).

Воспитатель предлагает детям взять  цветные карандаши  и нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку. Дети дорисовывают.                        Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.  

 Итог. Анализ работ.

Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

( Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками.  Спасибо вам!  

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.      А теперь давайте споем все вместе песенку про неваляшек. Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки»

(Дети поют песенку, покачиваются, как неваляшки.)

 Дин-дон, ди-ли-дон, что за страшный перезвон?

 Слышен он со всех сторон, ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон!

Мы – милашки,  куклы – неваляшки, 

Куклы – неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим, и ложиться не хотим,

Днём и ночью мы стоим, очень весело звеним.

 Ох, раз, ещё раз мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс, постараемся для вас.

Воспитатель:  Теперь  пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.

Воспитатель предлагает оформить выставку из выполненных работ.