СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в подготовительной к школе группе " В гости к осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект в гости к осени

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной к школе группе " В гости к осени"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей

№28 «Колосок»







Проект:

«В гости к осени»















Подготовительная группа

































Воспитатели:

Зимова М.Н.

Синенко С.С.



г. Ессентуки 2019г.





ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «В гости к осени»
2. Проект реализован воспитателями подготовительной группы №2: Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети подготовительной группы №2, воспитатели группы
5. Срок проекта: краткосрочный – с 14.10 по 25.10.2019г.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

В каждом времени года природа по-своему красива. Но осень - это самое яркое время года. В этом году осень подарила нам много ярких и солнечных дней. И пригласила нас в чудесный и завораживающий мир природы. Небо еще не затянуто облаками. Солнце позолотило верхушки деревьев, раскрасило листья в пёстрые, красивые цвета. В небе можно увидеть стаи птиц, которые улетают на юг, прощаясь с нами до будущей весны.

И мы, как неотъемлемые частички природы, будем наблюдать за её необычайно интересными изменениями.

Цель проекта: Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций.

Задачи проекта:

  • Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

  • Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

  • Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

  • Способствовать развитию диалогической формы речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

  • Способствовать формированию умения передавать в продуктивной деятельности красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

  • Развивать умение использовать в работе бросовый материал, для создания богатого колорита; развивать эстетическое восприятие.

  • Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

  • расширение и закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

  • умение устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

  • совершенствовать знания о видах изобразительного искусства



Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап:

  • Выбор темы проекта;

  • Определение цели и задач проекта;

  • Составление плана работы;

  • Изучение методической литературы;

  • Подбор материала и оборудования для образовательной и игровой деятельности с детьми;

  • Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

  1. Основной этап:

  • Беседы: «Золотая осень», «Жизнь природы осенью», «Овощи, фрукты, грибы», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Какой дождь осенью?», «Птицы осенью», «Что происходит осенью с природой?», «Осенний ветер», «Первые заморозки», «Наблюдение за красотой природы», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?».

  • Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

  • Наблюдение: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?», «Листопад, листопад – листья желтые летят», «То, что растет – живое», «Перелетные и зимующие птицы».

  • Чтение художественной литературы: Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», В. Сутеев  «Под грибом», И. Соколов- Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Птицы и листья», К. Чашева «Деревья спят», Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной», Н. Егорова «Листопад», А. Фет «Ласточки пропали».

  • Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

  • Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег».

  • Аппликация: «Осенний ковер», «Аппликация из осенних листьев»,

  • Лепка: «Ваза с фруктами», «Ёжик с грибами»

  • Рисование: «Ваза с листьями»; «Осеннее дерево»

  • Конструирование: «Грибок», «Хижина лесовика»

  • Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери», «Перелет птиц», «Филин и пташки», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка», эстафета «Собери осенний букет».

  • Сбор природного материала на прогулке.

  • Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

  • Подготовка к осеннему празднику: разучивание стихов, песен, сценки про путешествие в лес.

Продукт проектной деятельности:

  • Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;

  • Альбом с загадками «Осень»;

  • Гербарий «Деревья, кустарники»;

  • Осенний утренник

Результаты проектной деятельности:

  • В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

  • На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

  • Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

  • Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!