МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Проект на тему
«Пожарная безопасность»
Автор-составитель:
Аристархова
Наталья Андреевна
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Группа 43а
Научный руководитель
Коковина
Оксана Васильевна
Каменск-Уральский 2022г.
Пояснительная записка
Актуальность проекта. С точки зрения ФГОС ДО, социально-коммуникативное развитие предполагает формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Так же в федеральном государственном стандарте дошкольного образования в целевых ориентирах говориться о том, что ребенок на этапе завершения дошкольного образования способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения. Исходя из этого, мы решили реализовать проект в области пожарной безопасности. Ребёнку важно проживать какую-то тему в разных видах деятельности, а самым лучшим для этого станет «Метод проектов».
Представляем вашему вниманию проект на тему «Пожарная безопасность».
Цель проекта – формирование у детей 5-6 лет осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта.
Воспитательные:
Смотивировать детей и родителей к проектной деятельности.
Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня.
Формировать у детей интерес к изготовлению тематического альбома на тему: «Пожарная безопасность».
Воспитывать самостоятельность и творчество в процессе изготовления рисунков к тематическому альбому: «Пожарная безопасность».
Воспитание бережного отношения к книге.
Формировать осознанное отношение к предметам - повышенным источникам пожарной опасности.
Создать положительную атмосферу в группе.
Смотивировать родителей на фотоотчёт по презентации проекта.
Стимулировать детей и родителей к совместному самоанализу и самооценке.
Смотивировать детей и родителей на дальнейшую проектную деятельность.
Развивающие:
Раскрыть значимость и актуальность темы.
Сформулировать проблемы.
Ввести детей в проблемную ситуацию.
Углубить знания детей о профессии «пожарный» и особенностях её работы.
Развивать интонационную выразительность при заучивании стихотворений.
Развивать умение выбирать роль в процессе сюжетно-ролевой игры «Пожарные».
Расширить знания детей об огнеопасных предметах.
Продолжать формировать навык взаимодействия друг с другом.
Оформить проект.
Собрать тематический альбом на тему «Пожарная безопасность».
Подвести детей к формулировки выводов по проблеме проекта.
Организовать презентацию результатов проекта.
Обучающие:
Формировать понятие у детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей передавать образ своего героя.
Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Учить родителей взаимодействовать с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.
Формировать у детей ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.
Тип проекта: исследовательский
Сроки реализации проекта: три недели: 01.03.2022г. – 25.03.2022г.
Участники и организаторы проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Планируемые результаты реализации проекта:
Дети и родители смотивированы к проектной деятельности.
Раскрыты значимость и актуальность темы.
Сформулированы проблемы.
Дети введены в проблемную ситуацию.
Дети знают о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Дети умеют передавать образ своего героя.
Дети проявляют интерес к изготовлению тематического альбома на тему: «Пожарная безопасность».
Дети проявляют чувство повышенной опасности, исходящей от огня.
Дети понимают необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Родители взаимодействуют с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.
Дети проявляют знания о профессии «пожарный» и особенностях её работы.
Дети проявляют самостоятельность и творчество в процессе изготовления рисунков к тематическому альбому: «Пожарная безопасность».
Дети проявляют бережного отношения к книге.
Дети проявляют интонационную выразительность при заучивании стихотворений.
Дети проявляют осознанное отношение к предметам - повышенным источникам пожарной опасности.
Дети умеют выбирать роль в процессе сюжетно-ролевой игры «Пожарные».
Дети проявляют знания об огнеопасных предметах.
Дети взаимодействуют друг с другом.
Проект оформлен.
Собран тематический альбом на тему «Пожарная безопасность».
У детей сформировано ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.
Сформулированы выводы по проблеме проекта.
Создана положительная атмосфера в группе.
Организована презентация результатов проекта.
Родители смотивированы на фотоотчёт по презентации проекта.
Дети и родители проводят совместный самоанализ и самооценку.
Дети и родители смотивированы на дальнейшую проектную деятельность.
Продукт проекта: тематический альбом по пожарной безопасности.
Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
Центр безопасности:
Растяжка «Огонь – опасен или полезен?».
Схематические иллюстрации «Правила поведения при пожаре».
Тематические карточки «Пожарная безопасность в быту».
Центр познавательного развития:
Настольно-печатные игры: «Можно - нельзя», «Что сначала, что потом?».
Центр речевого развития:
Наглядно-дидактические пособия - серия «Рассказы по картинкам»: «Пожар в лесу», «Спички детям не игрушки».
Атрибут для развития дыхания пластиковые «Свечки».
Музыкально-театральный центр:
Центр сюжетно-ролевых игр:
Атрибуты для игры «Пожарные» (костюмы пожарных, огнетушитель, пожарная машина и т.д.).
Центр искусства и творчества:
Раскраски по правилам пожарной безопасности.
Сюжетная картина из произведения «Кошкин дом» Самуила Маршака.
Трафареты по теме проекта.
Планирование работы с родителями по реализации проекта «Пожарная безопасность»
Этапы | Содержание деятельности |
Ценностно-ориентированный этап | Консультация «Метод проектов» как средство развития детей 5-6 лет. Беседа о проекте «Пожарная безопасность». |
Конструктивный этап | Смотивировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта. Объявление детско-родительского конкурса рисунков на тему «Спички детям не игрушка!» |
Практический этап | Буклет на тему: «Пожарная безопасность детей в быту». Сопровождение детей на экскурсию в пожарную часть. Задание: изготовить рисунки совместно с детьми к тематическому альбому: «Пожарная безопасность». |
Заключительный этап | Оказывают помощь в оформлении проекта. Помогают в подготовке к презентации проекта. |
Презентационный этап | Оказывают помощь в презентации проекта на тему: «Пожарная безопасность» с помощью мультимедийной презентации. Делают фотоотчёт по презентации проекта. |
Оценочно-рефлексивный этап | Круглый стол на тему: «Дальнейшая проектная деятельность». Проводят самооценку по проектной деятельности. |
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Этапы проекта | Задачи | Содержание | Планируемый результат |
1.Ценностно-ориентированный этап | Смотивировать детей и родителей к проектной деятельности. Раскрыть значимость и актуальность темы. Сформулировать проблемы. Ввести детей в проблемную ситуацию. Формировать понятие у детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. | Работа с детьми: Работа с родителями: Консультация «Метод проектов» как средство развития детей 5-6 лет. Беседа о проекте «Пожарная безопасность». | Дети и родители смотивированы к проектной деятельности. Раскрыты значимость и актуальность темы. Сформулированы проблемы. Дети введены в проблемную ситуацию. Дети знают о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. |
2.Конструктивный этап | Формировать у детей интерес к изготовлению тематического альбома на тему: «Пожарная безопасность». Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Учить родителей взаимодействовать с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности. | Работа с детьми: Беседа на тему: «Эта спичка - невеличка». Просмотр презентации и беседа «Осторожно, огонь». Работа с родителями: Смотивировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта. Объявление детско-родительского конкурса рисунков на тему «Спички детям не игрушка!» | Дети проявляют интерес к изготовлению тематического альбома на тему: «Пожарная безопасность». Дети проявляют чувство повышенной опасности, исходящей от огня. Дети понимают необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Родители взаимодействуют с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности. |
3.Практический этап | Углубить знания детей о профессии «пожарный» и особенностях её работы. Воспитывать самостоятельность и творчество в процессе изготовления рисунков к тематическому альбому: «Пожарная безопасность». Воспитание бережного отношения к книге. Учить детей передавать образ своего героя. Развивать интонационную выразительность при заучивании стихотворений. Формировать осознанное отношение к предметам - повышенным источникам пожарной опасности. Развивать умение выбирать роль в процессе сюжетно-ролевой игры «Пожарные». Расширить знания детей об огнеопасных предметах. Продолжать формировать навык взаимодействия друг с другом. | Работа с детьми: Экскурсия в пожарную часть. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». Чтение произведения К.И. Чуковского «Путаница». Театральное представление: инсценировка по мотивам сказки К.И. Чуковского «Путаница». Заучивание стихотворений: «Не прячься под кровать, если в комнате пожар!», «Очень-очень важные правила!». Дидактическая игра «Причины пожаров». Работа с родителями: Буклет на тему: «Пожарная безопасность детей в быту». Сопровождение детей на экскурсию в пожарную часть. Задание: изготовить рисунки совместно с детьми к тематическому альбому: «Пожарная безопасность». | Дети проявляют знания о профессии «пожарный» и особенностях её работы. Дети проявляют самостоятельность и творчество в процессе изготовления рисунков к тематическому альбому: «Пожарная безопасность». Дети проявляют бережного отношения к книге. Дети умеют передавать образ своего героя. Дети проявляют интонационную выразительность при заучивании стихотворений. Дети проявляют осознанное отношение к предметам - повышенным источникам пожарной опасности. Дети умеют выбирать роль в процессе сюжетно-ролевой игры «Пожарные». Дети проявляют знания об огнеопасных предметах. Дети взаимодействуют друг с другом. |
4.Заключительный этап | Оформить проект. Собрать тематический альбом на тему «Пожарная безопасность». Формировать у детей ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам. Подвести детей к формулировки выводов по проблеме проекта. | Работа с детьми: Сбор альбома на тему «Пожарная безопасность». Итоговая беседа на тему: «Мы молодцы!» (рассматривание изготовленного тематического альбома, анализ процесса реализации проекта и его результатов, формулировка выводов по проблеме проекта). Подготовка к презентации тематического альбома на тему «Пожарная безопасность», как продукта своего проекта. Работа с родителями: Родители оказывают помощь в оформлении проекта. Помогают в подготовке к презентации проекта. | Проект оформлен. Собран тематический альбом на тему «Пожарная безопасность». У детей сформировано ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам. Сформулированы выводы по проблеме проекта. |
5.Презентационный этап | Создать положительную атмосферу в группе. Организовать презентацию результатов проекта. Смотивировать родителей на фотоотчёт по презентации проекта. | Работа с детьми: Дети презентуют результаты работы над проектом «Пожарная безопасность» с помощью мультимедийной презентации. Работа с родителями: Родители оказывают помощь в презентации проекта на тему: «Пожарная безопасность» с помощью мультимедийной презентации. Родители делают фотоотчёт по презентации проекта. | Создана положительная атмосфера в группе. Организована презентация результатов проекта. Родители смотивированы на фотоотчёт по презентации проекта. |
6.Оценочно-рефлексивный этап | Стимулировать детей и родителей к совместному самоанализу и самооценке. Смотивировать детей и родителей на дальнейшую проектную деятельность. | Работа с детьми: Работа с родителями: Круглый стол на тему: «Дальнейшая проектная деятельность». Родители проводят самооценку по проектной деятельности. | Дети и родители проводят совместный самоанализ и самооценку. Дети и родители смотивированы на дальнейшую проектную деятельность. |
8