СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе на тему "Пожарная безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе на тему "Пожарная безопасность"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»














Проект на тему

«Пожарная безопасность»








Автор-составитель:

Аристархова

Наталья Андреевна

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Группа 43а

Научный руководитель

Коковина

Оксана Васильевна











Каменск-Уральский 2022г.

Пояснительная записка

Актуальность проекта. С точки зрения ФГОС ДО, социально-коммуникативное развитие предполагает формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Так же в федеральном государственном стандарте дошкольного образования в целевых ориентирах говориться о том, что ребенок на этапе завершения дошкольного образования способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения. Исходя из этого, мы решили реализовать проект в области пожарной безопасности. Ребёнку важно проживать какую-то тему в разных видах деятельности, а самым лучшим для этого станет «Метод проектов».

Представляем вашему вниманию проект на тему «Пожарная безопасность».

Цель проекта – формирование у детей 5-6 лет осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. 

Задачи проекта.

  1. Воспитательные:

  • Смотивировать детей и родителей к проектной деятельности.

  • Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня.

  • Формировать у детей интерес к изготовлению тематического альбома на тему: «Пожарная безопасность».

  • Воспитывать самостоятельность и творчество в процессе изготовления рисунков к тематическому альбому: «Пожарная безопасность».

  • Воспитание бережного отношения к книге.

  • Формировать осознанное отношение к предметам - повышенным источникам пожарной опасности.

  • Создать положительную атмосферу в группе.

  • Смотивировать родителей на фотоотчёт по презентации проекта.

  • Стимулировать детей и родителей к совместному самоанализу и самооценке.

  • Смотивировать детей и родителей на дальнейшую проектную деятельность.

  1. Развивающие:

  • Раскрыть значимость и актуальность темы.

  • Сформулировать проблемы.

  • Ввести детей в проблемную ситуацию.

  • Углубить знания детей о профессии «пожарный» и особенностях её работы.

  • Развивать интонационную выразительность при заучивании стихотворений.

  • Развивать умение выбирать роль в процессе сюжетно-ролевой игры «Пожарные».

  • Расширить знания детей об огнеопасных предметах.

  • Продолжать формировать навык взаимодействия друг с другом.

  • Оформить проект.

  • Собрать тематический альбом на тему «Пожарная безопасность».

  • Подвести детей к формулировки выводов по проблеме проекта.

  • Организовать презентацию результатов проекта.

  1. Обучающие:

  • Формировать понятие у детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

  • Учить детей передавать образ своего героя.

  • Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

  • Учить родителей взаимодействовать с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности. 

  • Формировать у детей ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.

Тип проекта: исследовательский

Сроки реализации проекта: три недели: 01.03.2022г. – 25.03.2022г.

Участники и организаторы проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Планируемые результаты реализации проекта:

  • Дети и родители смотивированы  к проектной деятельности.   

  • Раскрыты значимость и актуальность темы.

  • Сформулированы проблемы.

  • Дети введены в проблемную ситуацию.

  • Дети знают о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

  • Дети умеют передавать образ своего героя.

  • Дети проявляют интерес к изготовлению тематического альбома на тему: «Пожарная безопасность».

  • Дети проявляют чувство повышенной опасности, исходящей от огня.

  • Дети понимают необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

  • Родители взаимодействуют с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.

  • Дети проявляют знания о профессии «пожарный» и особенностях её работы.

  • Дети проявляют самостоятельность и творчество в процессе изготовления рисунков к тематическому альбому: «Пожарная безопасность».

  • Дети проявляют бережного отношения к книге.

  • Дети проявляют интонационную выразительность при заучивании стихотворений.

  • Дети проявляют осознанное отношение к предметам - повышенным источникам пожарной опасности.

  • Дети умеют выбирать роль в процессе сюжетно-ролевой игры «Пожарные».

  • Дети проявляют знания об огнеопасных предметах.

  • Дети взаимодействуют друг с другом.

  • Проект оформлен.

  • Собран тематический альбом на тему «Пожарная безопасность».

  • У детей сформировано ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.

  • Сформулированы выводы по проблеме проекта.

  • Создана положительная атмосфера в группе. 

  • Организована презентация результатов проекта.

  • Родители смотивированы на фотоотчёт по презентации проекта.

  • Дети и родители проводят совместный самоанализ и самооценку.

  • Дети и родители смотивированы на дальнейшую проектную деятельность. 

Продукт проекта: тематический альбом по пожарной безопасности.

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

  1. Центр безопасности:

  • Растяжка «Огонь – опасен или полезен?».

  • Схематические иллюстрации «Правила поведения при пожаре».

  • Тематические карточки «Пожарная безопасность в быту».

  1. Центр познавательного развития:

  • Настольно-печатные игры: «Можно - нельзя», «Что сначала, что потом?».

  1. Центр речевого развития:

  • Наглядно-дидактические пособия - серия «Рассказы по картинкам»: «Пожар в лесу», «Спички детям не игрушки».

  • Атрибут для развития дыхания пластиковые «Свечки».

  1. Музыкально-театральный центр:

  • Пальчиковые куклы на тему: «Спасатели-пожарные».

  1. Центр сюжетно-ролевых игр:

  • Атрибуты для игры «Пожарные» (костюмы пожарных, огнетушитель, пожарная машина и т.д.).

  1. Центр искусства и творчества:

  • Раскраски по правилам пожарной безопасности.

  • Сюжетная картина из произведения «Кошкин дом» Самуила Маршака.

  • Трафареты по теме проекта.

Планирование работы с родителями по реализации проекта «Пожарная безопасность»


Этапы

Содержание деятельности


Ценностно-ориентированный этап

  • Консультация «Метод проектов» как средство развития детей 5-6 лет.

  • Беседа о проекте «Пожарная безопасность».

Конструктивный этап

  • Смотивировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта.

  • Объявление детско-родительского конкурса рисунков на тему «Спички детям не игрушка!»

Практический этап

  • Буклет на тему: «Пожарная безопасность детей в быту».

  • Сопровождение детей на экскурсию в пожарную часть.

  • Задание: изготовить рисунки совместно с детьми к тематическому альбому: «Пожарная безопасность».

Заключительный этап

  • Оказывают помощь в оформлении  проекта.

  • Помогают в подготовке к презентации проекта.

Презентационный этап

  • Оказывают помощь в презентации проекта на тему: «Пожарная безопасность» с помощью мультимедийной презентации.   

  •  Делают фотоотчёт по презентации проекта.  

Оценочно-рефлексивный этап

  • Круглый стол на тему: «Дальнейшая проектная деятельность». 

  •  Проводят самооценку по проектной деятельности. 



Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта


Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

  • Смотивировать детей и родителей к проектной деятельности.   

  • Раскрыть значимость и актуальность темы.

  • Сформулировать проблемы.

  • Ввести детей в проблемную ситуацию.

  • Формировать понятие у детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Работа с детьми:

  • Беседа на тему: «Огонь – враг или друг?» .

Работа с родителями:

  • Консультация «Метод проектов» как средство развития детей 5-6 лет.

  • Беседа о проекте «Пожарная безопасность». 

  • Дети и родители смотивированы  к проектной деятельности.   

  •  Раскрыты значимость и актуальность темы.

  • Сформулированы проблемы.

  • Дети введены в проблемную ситуацию.

  • Дети знают о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2.Конструктивный этап

  • Формировать у детей интерес к изготовлению тематического альбома на тему: «Пожарная безопасность».

  • Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня.

  • Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

  • Учить родителей взаимодействовать с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.

Работа с детьми:

  • Беседа на тему: «Эта спичка - невеличка».

  • Просмотр презентации и беседа «Осторожно, огонь».

Работа с родителями:

  • Смотивировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта.

  • Объявление детско-родительского конкурса рисунков на тему «Спички детям не игрушка!»

  • Дети проявляют интерес к изготовлению тематического альбома на тему: «Пожарная безопасность».

  • Дети проявляют чувство повышенной опасности, исходящей от огня.

  • Дети понимают необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

  • Родители взаимодействуют с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.

3.Практический этап

  • Углубить знания детей о профессии «пожарный» и особенностях её работы.

  • Воспитывать самостоятельность и творчество в процессе изготовления рисунков к тематическому альбому: «Пожарная безопасность».

  • Воспитание бережного отношения к книге.

  • Учить детей передавать образ своего героя.

  • Развивать интонационную выразительность при заучивании стихотворений.

  • Формировать осознанное отношение к предметам - повышенным источникам пожарной опасности.

  • Развивать умение выбирать роль в процессе сюжетно-ролевой игры «Пожарные».

  • Расширить знания детей об огнеопасных предметах.

  • Продолжать формировать навык взаимодействия друг с другом.

Работа с детьми:

  • Экскурсия в пожарную часть.

  • Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

  • Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

  • Чтение произведения К.И. Чуковского «Путаница».

  • Театральное представление: инсценировка по мотивам сказки К.И. Чуковского «Путаница».

  • Заучивание стихотворений: «Не прячься под кровать, если в комнате пожар!», «Очень-очень важные правила!».

  • Дидактическая игра «Причины пожаров».

Работа с родителями:

  • Буклет на тему: «Пожарная безопасность детей в быту».

  • Сопровождение детей на экскурсию в пожарную часть.

  • Задание: изготовить рисунки совместно с детьми к тематическому альбому: «Пожарная безопасность».

  • Дети проявляют знания о профессии «пожарный» и особенностях её работы.

  • Дети проявляют самостоятельность и творчество в процессе изготовления рисунков к тематическому альбому: «Пожарная безопасность».

  • Дети проявляют бережного отношения к книге.

  • Дети умеют передавать образ своего героя.

  • Дети проявляют интонационную выразительность при заучивании стихотворений.

  • Дети проявляют осознанное отношение к предметам - повышенным источникам пожарной опасности.

  • Дети умеют выбирать роль в процессе сюжетно-ролевой игры «Пожарные».

  • Дети проявляют знания об огнеопасных предметах.

  • Дети взаимодействуют друг с другом.

4.Заключительный этап

  • Оформить проект.

  •  Собрать тематический альбом на тему «Пожарная безопасность».

  • Формировать у детей ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.

  • Подвести детей к формулировки выводов по проблеме проекта.

Работа с детьми:

  • Сбор альбома на тему «Пожарная безопасность».

  • Итоговая беседа на тему: «Мы молодцы!» (рассматривание изготовленного тематического альбома, анализ процесса реализации проекта и его результатов, формулировка выводов по проблеме проекта).

  • Подготовка к презентации тематического альбома на тему «Пожарная безопасность», как продукта своего проекта.

Работа с родителями:

  • Родители оказывают помощь в оформлении  проекта.

  • Помогают в подготовке к презентации проекта.

  • Проект оформлен.

  • Собран тематический альбом на тему «Пожарная безопасность».

  • У детей сформировано ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.

  • Сформулированы выводы по проблеме проекта.

5.Презентационный этап

  • Создать положительную атмосферу в группе.

  • Организовать презентацию результатов проекта.

  • Смотивировать родителей на фотоотчёт по презентации проекта.

Работа с детьми:

  • Дети презентуют результаты работы над проектом «Пожарная безопасность» с помощью мультимедийной презентации.  

Работа с родителями:

  • Родители оказывают помощь в презентации проекта на тему: «Пожарная безопасность» с помощью мультимедийной презентации.   

  • Родители делают фотоотчёт по презентации проекта.

  • Создана положительная атмосфера в группе. 

  • Организована презентация результатов проекта.

  • Родители смотивированы на фотоотчёт по презентации проекта.

6.Оценочно-рефлексивный этап

  • Стимулировать детей и родителей к совместному самоанализу и самооценке.

  • Смотивировать детей и родителей на дальнейшую проектную деятельность.

Работа с детьми:

  • Организация рефлексии с детьми по теме проекта: «Пожарная безопасность». 

Работа с родителями:

  • Круглый стол на тему: «Дальнейшая проектная деятельность». 

  • Родители проводят самооценку по проектной деятельности.

  • Дети и родители проводят совместный самоанализ и самооценку.

  • Дети и родители смотивированы на дальнейшую проектную деятельность. 


8