муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Ростов-на-Дону « Детский сад № 126»
Познавательно- творческий проект «Знаток природы»
Выполнила:
Воспитатель
Ивасенко Дарья Евгеньевна
Место реализации проекта: МБОУ №126
Продолжительность проекта : краткосрочный (01.07.2024г.-05.07.2024г.);
Вид деятельности: познавательный,творческий;
По форме реализации: индивидуальный,групповой;
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы МБДОУ №126;
Возраст детей: 5-7 лет;
Проблема: расширение знаний детей о насекомых, животных и растениях.
Актуальность: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.
Проект « Знаток природы» направлен на изучение природы родного края , совершенствование навыков и умения проектирования, активизацию познавательной и творческой деятельности воспитанников.
Цель: формирование у детей представления о бережном отношении к природе посредством различных видов деятельности.
Задачи:
- побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;
- систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и насекомых;
-рассказать о взаимосвязи человека с окружающей средой.
Подготовительный этап.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
-Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Занятие по оригами "Птица"
Цель: -продолжить знакомство с птицами,рассмотреть внешний вид птиц.
Задачи: научить поэтапному складыванию птицы;
-продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги-оригами;
-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
-развивать творческие способности.
Оборудование: демонстрационный материал - картинки птиц , образец-птица,
выполненная в стиле оригами,схема поэтапного изготовления оригами.
Раздаточный материал: листы бумаги.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте,ребята!
Предлагаю вам поприветствовать друг друга и сделать комплимент своему другу.
2. Введение в тему занятия.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это. (Птица)
Воспитатель : -Ребята,вы догадались,о ком идет речь?
Дети:О птице.
Воспитатель:Правильно. Молодцы. И я хочу вам рассказать немного о птицах. (Во время рассказа педагога дети рассматривают картинки птиц).
3. Изучение нового.
Птицы — удивительные существа. Они имеют крылья и перья, клювы и когти. Птицы живут в гнездах,едят фрукты, зерно, червей, насекомых. Птицы бывают разных видов и размеров. Птицы имеют разный цвет. Некоторые птицы могут летать высоко, и плавать в воде. Пингвины не могут летать. Птица откладывает яйца и вылупляет птенцов. Птицы живут в стаях и играют важную роль в жизни человека. Они дают пищу человеку в виде мяса и яиц и помогают нам избавиться от насекомых.
Воспитатель :Как называется детеныш птицы?
Дети: Птенец.
Воспитатель: А чем питаются птицы?
Дети: Червей,насекомых,зерно,семена.
Воспитатель: Молодцы! А теперь немного разомнемся.
4. Практическая работа.
Воспитатель:Сегодня мы будем делать вот такую птицу.
(Изготовление птицы в стиле оригами по схеме)
5. Итог занятия.
Вот какие птицы у вас получились. Теперь вы можете сами делать птичек и дарить их друзьям.
Конспект занятия по аппликации «Грибок — теремок» по одноименному мультфильму Тема занятия :Аппликация («Грибок – теремок» (по м/ф «Грибок - теремок»)
Цель: изготовление объёмной аппликации.
Задачи: -расширять представления детей о диких животных, об особенностях внешнего вида;
- развивать творческие способности детей, внимание, мелкую моторику рук, воображение, глазомер;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, терпение, усидчивость.
— закрепить приёмы изготовления аппликации
— закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.
— продолжать развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в беседу.
— развивать мелкую моторику рук ;
— развивать мышление, внимание.
-воситывать в детях умение доводить начатое до конца, убирать свое рабочее место.
— создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.
Демонстрационный материал: картинки животных, насекомых и растений.
Ход занятия ( первое занятие)
Показ мультфильма «Грибок - теремок»
Обсуждение мультфильма ( какие герои присутствовали их характеры, поступки)
Я – белый гриб, я – царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Росту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру.
И если ты меня найдёшь,
Узнаешь сам, как я хорош!
Рассказ о белом грибе
В царстве грибов, как и в любом другом царстве, должен быть царь. Таким правителем у грибов по праву считается белый гриб, он же – боровик. Среди прочих грибов он заметно выделяется размерами, своими питательными свойствами и вкусовыми качествами.
Белые грибы можно встретить практически в любом лесу нашей планеты. Более всего они предпочитают соседство с елями и соснами, а также с березой или дубом. Сбор белых грибов начинается в июне и продолжается до октября месяца. Свое звание царя грибов этот гриб оправдывает размерами. Его шляпка может иметь диаметр от семи до тридцати сантиметров, а ножка достигает высоты более двадцати сантиметров. Окрас у шляпки гриба может быть разным, в зависимости от окружающих условий – красновато-коричневый или желтый, оранжевый или пурпурный.
Мякоть у гриба крепкая, сочная и мясистая.В белых грибах много белка, вдвое больше, чем в мясе, и втрое больше чем в рыбе. Белые грибы хорошо стимулируют пищеварение и способствуют усилению аппетита.
Загадка
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Нет ни дыма, ни пожара.
Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?
Выслушиваются ответы детей.
(Ответы детей: лиса).
Воспитатель: Где лиса живет? (Рассматривание иллюстрации «Дикие животные в лесу»)
Воспитатель: Какое это животное дикое или домашнее? Почему?
Воспитатель: Опишите, какая лиса, что у нее есть? Чем покрыто ее тело?(Шерстью) Какого цвета ее шерсть?
Воспитатель: А как называется ее домик в лесу?(Нора)
Воспитатель: Это животное травоядное или хищное?(Хищное....)
Воспитатель: А как называются детки у лисы?(лисята)
Загадка
Бегает быстро и прыгает ловко,
Очень он любит покушать морковку.
То в белом, то в сером
И хвост—коротышка.
Бедный, пугливый …
Кто это? (Зайчик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (зайчик)
Воспитатель: Какой зайчик? (пушистый)
Воспитатель: Какого цвета шубка у зайчика бывает летом? (серая)
Воспитатель: Какого цвета шубка у зайчика зимой? (белая)
Воспитатель: Правильно, белая!
Воспитатель: Заяц герой многих народных сказок, рассказов, мультфильмов.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости.
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Правильно, это бабочка!
(воспитатель достает иллюстрации разных видов бабочек и показывает детям).
- Бабочки - удивительные насекомые, у них очень якркие, красивые, нарядные крылья.
- Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Дети: У них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.
Воспитатель: Обратите внимание, верхнее крылышко-правое и левое - одинаковые по форме и цвету.
Дети: Да, нижние крылышки тоже одинаковые.
Воспитатель: А почему бабочку сравнивают с цветком?
Дети : Они красивые, разноцветные.
Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения
Загадка
Вот букашка – работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит …. (муравей)
Самый сильный на земле – муравей! Он может переносить тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Давайте представим, что Рома – муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. Сможет наш Рома поднять и нести всех этих ребят? Конечно, нет. А муравей может нести на себе груз в 10 раз тяжелее его самого. Посмотрите, муравей хоть и маленький, а настоящий силач.
Дети: ( рассказывают всё что знают о муравьях)
Воспитатель:(дополняет знания новыми фактами) Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила полетать. Но потом, когда она станет мамой, отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи : кормить и ухаживать за ними. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых. У муравья есть усики – антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.
Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.
Муравьи больше всего любят лакомиться тлями. А еще едят муравьи других насекомых. Особенно любят кузнечиков. Еще они едят грибы, сок и семена растений.
Муравьи – хищники, они уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы.
Воробья знают все. И, казалось бы, – что может быть интересного у такой знакомой птички? На самом же деле, эта птица не зря встречается во многих сказках. Давайте попробуем узнать ее тайны!
Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Пока на улице светло, они ищут корм. Воробей – птица очень бойкая, себя в обиду не даст, еду себе добудет. А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют.
У воробьев в стайке есть воробей – сторож. Что же он сторожит? (Ответы детей).
Сторож – это воробей, который всегда внимательно смотрит вокруг. Если заметит кошку или ястреба или другого врага, сразу резко закричит «Чррррр», и все воробьи успеют улететь.
Воробьи по характеру птицы смелые, даже драчливые. Но несмотря на свой «боевой» характер, воробьи — это очень дружные птички. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Никогда так не бывает, чтобы нашел воробей крошки и все эти крошки сам съел, друзьям не оставил. Вот какая птица – маленькая, а что такое дружба уже знает! И всегда с друзьями делится.
Материалы и инструменты: бумага, клей, ножницы,
Практическая деятельность ( второе занятие)
Закрашиваем фон.
2.На цветном бумаге по шаблону обводим фигуры персонажей.
3. Вырезаем траву и персонажей.
4. Приклеиваем на фон все детали, добавляем украшения(цветы).
Наша аппликация готова!
В конце занятия дети оценивают проделанную работу работу !