СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Веселые Матрешки "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Веселые Матрешки "»


ПРОЕКТ

«ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ»


СТАРШАЯ ГРУППА












Подготовила:

Воспитатель вкк

Хлудова Л.Г.



Проект «Русская матрешка»

в старшей группе.


Тип проекта: познавательно – творческий.

 Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Цель: воспитывать в детях интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

1. Познакомить с историей матрёшки, как народного промысла.

2. Познакомить детей с особенностями национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).

3. Учить детей составлять узоры, украшать шаблон матрешки, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит хохломской росписи; характерные композиции (симметричные, асимметричные).

4. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.

6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.

7. Обогащать словарь детей.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Участники проекта :дети старшей группы, воспитатель, муз.руководитель.


Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

*Макет избы русского быта

*Изображение Загорской, Полхов-майданской и Семеновской матрешки и д

*Выставка русских народных костюмов

*Трафареты матрешек

*Книги с потешками, стихами ,загадками о матрёшке

*Таблицы с элементами народных росписей

*Таблицы «Откуда пришла матрёшка?» «Из чего и как делают матрёшки»

*Магнитофонные записи русских народных песен

*Тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек


Актуальность:

Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее.









Этапы реализации проекта


1 этап. Подготовительный

1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, составления историй, самостоятельные суждения, интернет).

3. Учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.

 Методы и приёмы:

1. Опрос.

2. Беседа: «Матрешка - национальное культурное наследие России».


Работа с родителями

1. вызвать интерес к русской народной игрушке - матрешке;

2. приобщать к истокам русской народной культуры;

3. побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного искусства;

3. учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду



2 этап. Основной

1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2. Познакомить детей с историей матрешки в русской культуре.

3. Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.

4. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Матрешки – путешественницы», «От большой до маленькой», обучающих таблиц «Откуда пришла матрёшка?», «Из чего и как делают матрёшки», которые помогут сравнивать предметы, решать задачки и составлять рассказы.

Организация совместной деятельности с детьми.


 Познавательно-исследовательская деятельность

1. Беседы: «Матрешка - национальное культурное наследие России».

2. «Откуда появилась матрешка?».

3. «Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки в разных районах России»).

 


Коммуникативная деятельность

1. Рассматривание изображений разных матрешек

2. Чтение стихов и загадок о кукле.

3. Составление творческих рассказов, сказок о матрешке.

4. Разучивание стихотворения Л.Некрасовой «Весёлые матрёшки».

5. Заучивание пословиц, объяснение их смысла: «Лесополоса – всему лесу краса», «Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу», «Много леса-не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнём не дружит!», «Враг природы тот, кто леса не бережёт».

6. Чтение и заучивание стихотворения И.Черницкой «Матрёшки». 







Продуктивная деятельность

 Рисование.

Тема: «Красавицы- подружки» (рисование восковыми мелками + акварельными красками)

Лепка.

Тема: «Хоровод матрешек» (солёное тесто).

Аппликация.

Тема: «Детская авторская матрёшка».

 

Музыкально-художественная деятельность

1.Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…

2.Развлечение : «Мы на ярмарке»



Игровая деятельность

1. Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских игр: «Куколки-сестрички».

2. Дидактические игры:

«Собери матрешку», «Красивые узоры», «Волшебный круг», «Собери цепочку», «Назови и расскажи про матрёшку»


 3 этап. Заключительный

 Цель: обобщить полученные детьми знания о матрешки, ее появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире матрешка является символом любви и дружбы


Результат проекта:

1. Досуг с детьми «Русский сувенир».

2. Презентация для детей «История матрешки».

3. Оформление лэпбука «Русская матрешка»

4. Оформление мини – музея «Вот такие матрёшки!»


Вывод:  в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фуру куму ,а первый мастер, кто изготовил матрёшку был В.П. Звёздочкин. Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек, пополнили мини-музей народной куклы, разучили новые игры с матрешками.     

Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу.

В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.


 









В ходе проектирования:

- дети знают, как выглядит русская народная игрушка – матрешка; какие виды матрешек  существуют;  какими ремеслами знаменита Русь;

- дети проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности;

-дети демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной         инициативы; возможные способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- дети готовы  к индивидуальному самовыражению;

- дети совершенствуют мелкую моторику рук.













Приложение