СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Веселый светофор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект по ознокомлению детей с правилами дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Проект "Веселый светофор"»



Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Алкино – 2 муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан – Основная общеобразовательная школа с. Уразбахты муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.








ПРОЕКТ ПО ПДД

«Добрая дорога жизни»

Разновозрастная группа «Подсолнухи»

(период выполнения проекта 11.12.2017 – 15.12.2017 )













Воспитатель: Тагирова Гульназ Равилевна.




















Тип: Творческо - информационный 

Вид: Познавательно-игровой 

Продолжительность проекта: неделя 

Возраст: дети от 1.6 до 7лет 

Партнеры: воспитатель, родители (включение родителей: совместное творчество по теме проекта, письма для детей с пожеланиями) 

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы 

Цель проекта: Формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице и в транспорте. 

Задачи: 
Образовательные: (Младшие) Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге, учить пользоваться игровым оборудованием. Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве. (Старшие) 
Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. 

Развивающие: (Младшие) Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемных ситуаций (вместе с педагогом). (Старшие) 
Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно. 

Воспитательные: (Старшие) Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. (Младшие) Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения. 

Материал и оборудование: атрибуты дорожно-постовой службы: жезл, свисток, иллюстрации сюжетные с проблемными ситуациями, магнитофон, дидактические игры, книги, бросовый материал и цветной картон для продуктивной деятельности, режиссерские игры. 

Ожидаемый результат: Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; расширение кругозора воспитанников; повышение социальной компетентности дошкольников; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом. 

Этапы работы: 

1. Целеполагания. 

Беседа по картинке (проблемная ситуация), вопросы о ПДД. Знакомство с подвижной игрой «Разрешается – запрещается», «Сигналы светофора» (для младшей подгруппы). 

2. Домашнее задание: детям раскраски (дорожный знак), рассказать, что обозначает (обмен информацией). Обмен информацией. Сначала рассказывают младшие и идут играть, старшие обобщают услышанное и делятся своей информацией. 

3. Выполнение проекта, практическая часть. 

Совместная деятельность с педагогом. «Добрая дорога детства». К детям приносят письма от родителей.(игры, проблемные ситуации, моделирование ситуаций на макете) Младшая подгруппа: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значениями сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. 
Старшая подгруппа: Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улице, закрепить навыки порядкового счета, Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Развивать умение подбирать рифмы к словам, самостоятельность, творчество. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 

4. Подведение итогов. Самостоятельная деятельность. (изготовление дорожных знаков.) Дети младшей подгруппы изготавливают светофоры. (наклеивание готовых деталей и сбор) Дети старшей подгруппы изготавливают дорожные знаки из бросового материала и цветной бумаги самостоятельно. 

5. Презентация. 

Физкультурное развлечение. «Добрая дорога жизни»(игры, эстафеты стихи о выполненных дорожных знаках, применение полученных знаний) 


Презентация. Физкультурное развлечение "Добрая дорога жизни"

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; 

6.Младшие: развивать исследовательскую деятельность ребенка, оформлять ее результаты с помощью старших. 

Старшие: продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, помогать друг другу при необходимости. 

Материал и оборудование:  дорожные знаки, эмблемы, цветные сигналы, материал для рисования, клей цветная бумага, картон, ножницы, сотовый телефон, аптечка, 2 обруча,2 велосипеда, веселая музыка

Организованная образовательная деятельность: "Правила дорожного движения. Светофор." для разновозрастной группы (дети от 1.6 до 7лет ) 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество» (рисование), «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». 

Виды детской деятельности: игровая, художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. 

Цель: Знакомство с дорожными знаками. 

Задачи: Младшие: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. 
Старшие: Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения, развивать логическое мышление, закрепить знания о правилах поведения на дорогах и на улице и в транспорте, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, развивать умение подбирать рифмы к словам, закрепить порядковый счет (счет писем). 

Планируемые результаты: 
Младшие: интересуются играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и другими детьми в решении игровых и познавательных задач. Оборудование: Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, листы бумаги, краски. Разрезные картинки игра. Кукла-постовой дядя Степа. Старшие: Знает и соблюдает правила дорожного движения. Узнает и называет дорожные знаки и сигналы светофора; составляет небольшой рассказ о правилах поведения на улице и в транспорте, употребляя в речи образные выражения. В процессе игры соблюдает правила и придерживается замысла; организовывает предметно-игровую среду. Оборудование: изображения дорожных знаков, «сигналы» светофора. (круги: зеленый, желтый, красный) 

Предварительная работа: Родителям на выходные дается задание нарисовать сюжетную картинку, на данный дорожный знак ( старшим сложнее, младшим: пешеходный переход, медицинский пункт, стоянка автобуса), детям раскрасить дорожный знак и рассказать о нем сверстникам) 

Ход: 
1. Вводное слово воспитателя. (читаю стихотворение «Постовой») Кто знает, что обозначают сигналы постового. (показываю на кукле, затем дети демонстрируют) Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой - проезд запрещен. Если стоит боком - путь открыт. Если рука согнута в локте — приготовиться. 2. Ребята, к нам в гости пришел постовой дядя Степа. И принес письма от ваших родителей. Вы видели, как ваши родители писали письма? Они вам объяснили, что значит этот дорожный знак? Давайте прочитаем письма, а заодно вы нам расскажите, что нового узнали. ( читаем письма, рассматриваем рисунки, дети рассказывают, делятся опытом, сначала младшие)



3.Подвижная игра «Светофор» 

4.Рефлексия для младших: Ребята, скажите постовому, что нового узнали, чем сегодня занимались? 5.Дядя Степа приготовил для вас подарок (разрезные картинки) и вы можете идти в них поиграть.( младшие идут играть, старшие обобщают ими сказанное и продолжают рассказывать) 

6.Подвижная игра «Разрешается — запрещается» (полоски красные и зеленые). 

7.Игра «Сигналы светофора». 

8.Моделирование на макете проблемных ситуаций, подбор соответствующего знака. 

9.Игра «Что будет если». 

10.Игра «Мы будем внимательными» 

Итог: Скажите, сможете вы теперь правильно перейти дорогу по знакам? Что мы узнали на занятии? Я и постовой дядя Степа надеемся, что вы хорошо запомнили все правила и будите их соблюдать не только в игре и ваша дорога всегда будет доброй! (награждение знаком «Почетный пешеход»)


















































Картотека дидактических игр по правилам Дорожного Движения.



«Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок,

в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чѐм катался Кай? (На санках)

11. На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке)

«Автошкола»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о

назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в

ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость,

находчивость, умение помогать товарищу.

Материал: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с

изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны

правила.

Ход игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных

ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию,

оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного

дорожного знака.


«Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.





«Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.


«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».


«Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети

отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,

набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)


«Выполни поручение»

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в

пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в

заданной последовательности.

Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы,

конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге

дорожных знаков, знаков обозначающих «станции» (столовая, железнодорожный переезд, детский сад, школа, больница и др.), рули.

Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка изученных знаков.

Ход игры: Дети у «диспетчера» (воспитателя) получают задание съездить,

например, в больницу. Ребенок едет и возвращается обратно. Далее он получает

сразу два задания: «Съездить к железнодорожному переезду, затем поешь в

столовой». Ребенок должен выполнить задания в заданной последовательности.

Постепенно количество одновременно данных поручений возрастает.


«Говорящие дорожные знаки»

Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

Ход игры:

Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.


«Да, нет»

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

I вариант:

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелѐный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

II вариант:

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на жѐлтый мы пойдѐм?

На зелѐный - запоѐм?

Ну, наверное, тогда

На зелѐный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!


«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры:

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.


«Игра в слова»

1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога,

желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода,

зеленый свет, стоит дома.

2 . Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет,

кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу (детский сад), тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, детский сад.


«Игра в мяч»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных

знаках.

Материал: мяч.

Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Подожди.

Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

Воспитатель: Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребенок: На детской площадке.


«Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы сизображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)


Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы».)


Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход».)




У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено».)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле —

Не проедете никак!

(Знак «Въезд запрещён».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи».)

Этот знак на переезде —

В непростом, заметим, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже. (Знак «Железнодорожный переезд

без шлагбаума».)